Елена Тимошенко
Календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: Тема месяца: Я и детский сад. Моя группа. Игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Режим
готово Групповая, подгрупповая
Сентябрь с 3 по 7.09. Тема месяца Я и детский сад. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс №1
Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Котята (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.
Локти опираются о стол).
Публикация «Календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: Тема месяца: Я и детский сад, Моя группа, Игрушки» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких,Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Работа по формированию КНГ: Беседа о правилах поведения за столом.
Слушание и повторение песенок и потешек
Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе Инд/работа по звуковой культуре речи. «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». Беседа с детьми на тему:
«Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Рассматривание иллюстраций Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
НОД
I половина
II половина дня Мониторинг
Музыкальное занятие
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ
Прогулка Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Игровое упражнение. № 50 «Бегите ко мне»
Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.
П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки»
- учить выполнять простейшие поручения. Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Чтение р. н. с. «Колобок».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Чтение худ. литературы. Приходите в гости к нам (малые формы фольклора – потешки и песенки). Н. А. Карпухина, стр. 12
С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Подвижные игры. «Птицы в гнездышках», «С кочки на кочку». Инд/работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра
Прогулка Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай»,
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
Сентябрь. С 3 по 7.09. Тема месяца : Я и детский сад Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс №1. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Котята (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.
Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких,Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Работа по формированию КНГ: Правила поведения за столом во время еды.
Хозяйственно-бытовой труд. Предложить переодеть куклу. Индивидуальная работа по лепке, рисованию: модульное рисование дождя ватными палочками Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Цель воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры.
НОД
I половина
II половина дня ФЭМП. Математика (конструирование)
Физкультура
Прогулка Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, закреплять у детей умение становиться в круг,
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.
Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Кате». Беседа: Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?»
Опытно-экспериментальная деятельность: Наоборот. Н. Е. Веракса, стр. 9
Работа в творческой мастерской
Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. П/и «Солнышко и дождик» Инд/работа по рисованию. Учить Витю закрашивать осенний дом не заходя за контур Беседа с детьми на тему: Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
Прогулка П/и «Догонялки». П/ игра «Кот и воробышки».
игровое упражнение «Слова» - на развитие речи, памяти, мышления и восприятия. «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения».
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
Сентябрь. С 3 по 7.09. Тема месяца : Я и детский сад Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс №1. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Сказки
Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Вытягивают руки вперед, играя пальчиками. Эта сказка - «Теремок». Эта сказка - «Колобок». Эта сказка - «Репка» : Про внучку, бабку, дедку. Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! Показывают большой палец.
П/и «У медведя во бору
Работа по формированию КНГ: Беседа о полезной и здоровой пище. Чтение потешки «Супик жиденький, но питательный…» Работа по безопасности: Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения Беседа о ЗОЖ. Как вести себя в автомобиле, чтоб не случилось беды.
В. А. Крутецкая, стр. 6
Настольно-печатные игры (самостоятельно) Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь.
НОД
I половина
II половина дня Музыкальное занятие
Развитие речи
Прогулка Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
П/и «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе по кругу.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Выносной материал: Подвижные игры по желанию детей.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
.С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Овощи, животные) «Зайка шел»
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова: Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки. Индивидуальная работа Инд/ раб. По ИЗО – рисование листочков Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.
Прогулка Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай»,
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
Сентябрь. С 3 по 7.09. Тема месяца : Я и детский сад Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс №1. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
«Детский сад» Детки (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные, Все такие нужные. (поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого) Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать.
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)
Д/и по ОБЖ 1. Что такое хорошо, что такое плохо. Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе. И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Свободное рисование. Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.
НОД
I половина
II половина дня Физкультура
Художественное творчество (лепка, аппликация)
Физкультура на улице
-кружковая работа «Почемучка». Крутохвостова Д. В «Веселые человечки играют».
Прогулка Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.
Подвижная игра № 56 «Кошки – мышки»
Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга; упражнять в беге с ловлей. - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.
Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая. Работа по развитию движений: рисование травки цветными мелками на доске.
Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение по желанию детей.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Беседа с детьми на тему: Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.
Прогулка Наблюдение. Игра «Побежали на травку – убежали с травки». Индивидуальная работа. Метание в цель. Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация:
«Как знакомить малышей с профессиями взрослых»
Дни недели Режим Групповая, Сентябрь. С 3 по 7.09. Тема месяца : Я и детский сад подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс №1. Пальчиковые игры. «Детский сад». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Напомнить детям о правилах поведения в группе.
Д/И по ФЭМП. Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Индивидуальная работа
Заучивание наизусть «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение Беседа «Детский сад – моя вторая семья».П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик».
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.
НОД
I половина
II половина дня Рисование
Физкультура
Прогулка Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д.
П/ игра. «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе по кругу.
Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.
Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. .Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Чтение р. н. с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Инсценировка сказки «Репка». Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре
Конструирование. Вот какие разные у нас дорожки (из разных материалов). И. А. Лыкова, стр. 16. Индивидуальная работа Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы.
П/ игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса Труд в природе. Уборка опавших листьев.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»