Оксана Сычева
Конспект СОД по сюжетно-ролевой игре в старшей комбинированной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ ДСКВ №61 Медвежий Стан
Конспект СОД (сюжетно-ролевая игра) в старшей комбинированной группе
Тема: «Космическое путешествие»
Подготовила и провела: Сычева О. В.
Цель: расширять игровые замыслы и умения детей
Программные задачи
Образовательные:
-расширить представления детей о подготовке космонавтов к полету и работе сопутствующих служб (врач,диспетчер,конструктор и тд)
Публикация «Конспект СОД по сюжетно-ролевой игре в старшей комбинированной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- закрепить названия планет солнечной системы
-формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров,
соблюдать в игре ролевые взаимодействия,
-брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
Развивающие:
- развивать творческое воображение
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, умение считаться с мнением других
Подготовительный этап:
- рассматривание иллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе
- беседа с детьми о первом космонавте Ю. Гагарине, о первой женщине-космонавте В. Терешковой.
-видеоролик о планетах Солнечной системы для детей
- чтение художественной литературы: К. Булычев «Тайна третьей Планеты», Н. Носов «Незнайка на луне»
- рассматривание детских энциклопедий о космосе
-изготовление совместно с детьми атрибутов для игры (планеты, ракеты, скафандры)
Материалы и оборудование:
- атрибуты для игры «Больница», скафандры, пульт управления, рация,наушники, фотоаппарат, мягкий напольный конструктор, космическая еда в тюбиках, муляжи планет, д/и "Парад планет", разрезные картинки «Земля», «Летающая тарелка»,
Игровые роли:
-конструктор
-космонавт
-командир корабля
-механик
-диспетчер центра управления полетом
-врач
-журналист
-фотограф
-работники космической лавки (пункт выдачи космического питания)
-спортивный тренер
-пришелец
-провожающие (семьи космонавтов)
Конспект СОД
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент
В:Ребята, а какой праздник сегодня отмечает наша страна?
2. Вступительный этап
В:А хотели бы вы отправиться в космическое путешествие?
Чтение стихотворения
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Согласны поиграть в игру «Космическое путешествие»?
В:Давайте тогда решим, на чем мы полетим? (на космическом корабле, ракете)
Очень хорошо! Для полета в космос нам нужен кто? Правильно –Космонавты, командир корабля. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом). Кто из вас будет командиром? (дети делают свой выбор).
-А еще кто нам понадобится, для того, чтобы построить ракету? Конструктор. Кого мы можем выбрать конструктором?
- Кто станет сегодня врачом? Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? (Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)
- Еще я предлагаю взять в полет художника и фотографа. Как вы думаете, чем они будут заниматься в космосе? (Художник нарисует, как выглядит Земля из космоса, создаст «космические» картины, фотограф сфотографирует космические объекты) Кого вы предлагаете на роль художника, фотографа?
Дети выбирают.
-Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос, и тех кто строит ракету, и тех, кто готовит ее к полету. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа.
В: Это диспетчер-оператор. Кого вы предлагаете на эту роль? Дети выбирают.
-А сейчас экипаж должен приготовить все необходимое для полета
В: Молодцы, теперь я вижу, что вы действительно готовы к полету!
-Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
(Космонавты занимают свои места в ракете). Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер и космонавты готовятся к взлету :
Диспетчер. Объявляю трёхминутную готовность!
Проверить скафандры и кислород!
Командир. Есть проверить скафандры и кислород!
Диспетчер. Проверить радиосвязь!
Командир. Есть проверить радиосвязь!
Диспетчер. Ключ на старт!
Командир. Есть ключ на старт!
Диспетчер. Зажигание!
Командир. Есть зажигание!
Диспетчер. Экипаж к полету в космос готов?
Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!
Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.
Диспетчер.
Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!
Корабль вышел на орбиту. Мы летим, мы в космосе. Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора. Какие удивительные планеты видны!
Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!
Воспитатель:А сколько звезд на небе, и все они разные. Их цвет зависит от температуры звезды. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.
Внимание! Только что поступил сигнал с планеты «Железяка». Жители планеты просят помощи. Приготовится к выходу в открытый космос. Командир, командуйте!
Командир. Экипаж, приготовится к выходу. Отправляемся на планету «Железяка»
Встречает инопланетянин. - Здравствуйте, ребята! Как хорошо,что вы прилетели! Я тоже люблю путешествовать, но мой космический аппарат разбился. Помогите мне его починить. (Дети собирают разрезную картинку)
Спасибо, вы помогли мне. Счастливого пути! До свидания.
Диспетчер. Молодцы, ребята, горжусь вами! Занимайте свои места.
Командир. Занять свои места. Пристегнуться. Держим путь дальше.
Диспетчер. Уважаемый экипаж! Напоминаю что сейчас по расписанию время отдыха, можно принять пищу. Командир командуй. Приятного вам отдыха.
Командир: Приготовиться экипажу к приему пищи.
(повар раздает экипажу еду в тюбиках)
Диспетчер: Как проходит полёт?
Командир: Пристегнуться летим дальше, полет проходит спокойно.
Диспетчер. Внимание!У вас авария. Сломалась солнечная батарея. Как слышите меня? Необходимо устранить неполадку.
Командир. Механик, приготовится к выходу в открытый космос.
Командир:Механик, доложите об окончании работ
Воспитатель. Ребята, вы просто молодцы! Корабль готов к возвращению на Землю.
Командир: Экипаж, занять свои места. Мы возвращаемся на Землю.
Космонавты «возвращаются» на Землю». Их встречают журналисты, родственники. Герои рассказывают о своем путешествии.
Главный конструктор награждает приземлившихся космонавтов медалями.
В: Ребята, Вам понравилось путешествие?
Можете сделать зарисовки вашего полета и оформить космический альбом.