Ульяна Касьянова
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры по Правилам Дорожного Движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Кузнечик» ЯМР Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Касьянова Ульяна Викторовна
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в старшей группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игры.
Атрибуты к игре: письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка инспектора, стулья для автобуса, парикмахерские принадлежности, посуда, продукты, салфетки, меню.
Предварительная работа:
- беседы из серии «Безопасность на дорогах»;
- рассматривание дорожных знаков;
- загадывание загадок о транспорте;
- дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
- чтение художественной литературы по правилам дорожного движения.
Ход.
Воспитатель:
- Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо, сейчас я вам его прочитаю. Это письмо прислал нам инспектор ГИБДД. Вот, то он пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я недавно проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы рассказали мне о них. С нетерпением жду вас в гости.»
Инспектор ГИБДД.
- Согласны, ребята? Поедем в гости? (Ответы детей)
Скажите пожалуйста, а на чём же мы можем поехать? На чём бы вы хотели поехать? (Ответы детей) Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете много видов транспорта. А на чём же мы всё таки поедем вы узнаете если отгадаете загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонки ножках,
А в резиновых сапожках. (Ответы детей)
- Конечно же, это автобус. Поедем мы на автобусе, но прежде чем ехать нам надо его построить. Из чего мы построим автобус? (Из стульев). Дети строят автобус.
- Молодцы, ребята, вы славно потрудились – автобус готов! Давайте теперь вспомним, какие профессии нужны для работы на общественном транспорте? (Ответы детей – водитель, кондуктор, два работника станции ТО).
- Нам нужно выбрать кто у нас сегодня будет водителем, кондуктором и т. д.
- Ребята, а что ещё нужно, чтобы ехать на автобусе? (Билеты, деньги) Воспитатель раздаёт деньги «понарошку».
- Автобус готов, водитель и кондуктор на местах, пора ехать, пассажиры занимают места в автобусе.
- Ребята, а так как мы поедем в гости нам нужно хорошо выглядеть, согласны? Предлагаю по пути заехать в парикмахерскую. Уважаемые пассажиры, осторожно двери закрываются, следующая остановка «Салон красоты».
- Чтобы попасть в салон красоты нам нужно перейти дорогу, как мы можем это сделать? (Ответы детей) Посмотрим – пешеходного перехода поблизости нет, светофора тоже нет. Как быть? (Ответы детей) Мы должны посмотреть сначала налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и закончить переход.
- Ребята, вот мы и в парикмахерской. Кто будет парикмахером? (Распределение ролей – два парикмахера, остальные дети клиенты. Парикмахер причесывает ребят, а клиенты оплачивают услуги).
- Вот какие мы все красивые, готовы продолжать наше путешествие. Пройдём все снова в автобус, внимательно переходя дорогу. Поехали дальше.
- Уважаемый водитель, я слышу какие-то посторонние звуки, с автобусом всё в порядке? Давайте заедем на станцию ТО. Следующая остановка станция технического обслуживания. (Работники станции меняют колесо, заправляют автобус) Едем дальше, следующая остановка «Кафе».
- Ребята, мы так долго едем, не пора ли нам подкрепиться? Я предлагаю заехать в кафе.
-Чтобы попасть в кафе нам снова нужно перейти дорогу, но здесь смотрите есть светофор – что будем делать? Дождемся нужного сигнала и перейдём дорогу. (Повторить сигналы светофора).
- Вот мы и в кафе. (Распределение - ролей повар, официанты. Повар готовит еду, официанты подают меню и принимают заказы. Дети кушают, расплачиваются).
- Ну что, ребятки, подкрепились? Пора снова отправляться в путь. Переходим дорогу, занимаем места.
Автобус останавливается и детей встречает инспектор ГИБДД. (роль инспектора играет ребёнок). Инспектор задаё т детям вопросы: Как вести себя общественном транспорте? Кому нужно уступать место в транспорте? Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Как нужно выходить из транспорта? Знаете ли вы сигналы светофора? (Ответы детей).
- Ребята, а я знаю игру про сигналы светофора, она называется «Едут весело машины». Хотите поиграем?
В руки руль скорей берите – рулит двумя руками
Да моторчик заводите – руль влево, руль вправо.
Накачаем дружно шины – топают ногой.
Едут весело машины – едут по кругу.
Ведущий поднимает красный круг.
Стой машина! Стой мотор!
Перед вами светофор!
Загорелся красный свет,
Значит, вам проезда нет!
Ведущий поднимает жёлтый круг.
Жёлтый – будь готов к пути!
Ведущий поднимает зелёный круг.
Зелёный свет для вас горит, Это значит путь открыт!
- Молодцы, ребята! Водители вы прекрасные. А теперь проверим какие вы пешеходы. Расскажите инспектору, что обозначают вот эти дорожные знаки. (Инспектор показывает детям дорожные знаки, дети объясняют значение знаков).
- Молодцы, ребята! И пешеходы вы отличные, а теперь нам пора возвращаться домой, попрощаемся с инспектором, поблагодарим его. Возвращаемся в автобус, занимаем свои места. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы детей) Осторожно, двери закрываются, следующая остановка детский сад. Дети возвращаются в детский сад, игра продолжается по инициативе детей.