Папки-передвижки

Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» во второй младшей группе

Валиева Айгуль Тимергалиевна
Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» во второй младшей группе»

Введение Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Проведя небольшое тестирование, можно определить, что не все дети знают о своей собственной семье :

• как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»,

• кем работают их родители и бабушки с дедушками,

• мало кто из детей знает родственные связи,

• не понимают, кто кому кем приходится,

Публикация «Проект по сюжетно-ролевой игре „Семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• кто старший в семье, кто младший Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям. Цель проекта :

Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о её членах, о роде их деятельности; обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры. Вид проекта : краткосрочный, творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Задачи проекта : - Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); - Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; - Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи; - Вызвать интерес к собственному имени; - Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им. - Расширить кругозор о роде деятельности родителей, а так же ближайших родственников. - Развивать коммуникативные навыки детей. Гипотеза проекта. Если дети будут играть в сюжетно-ролевые игры, то разовьется личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Планируемые результаты. Для детей. Знание детьми информации о своей семье; понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье; проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. Для родителей: повышение интереса родителей к деятельности детей в детском саду; создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверитель- ных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

3

Основная часть. Этапы реализации проекта.

1.1 Подготовительный этап.

Работа с детьми.

1)Проведение беседы на тему «Моя семья»

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ё жик: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно останусь у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

4

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

2) Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья». Цель: формирование у детей представления о семье. 3) Рассматривание иллюстраций профессий.

5

Цель: знакомство с профессиями родителей. 4) Составление творческого рассказа на тему «Как я помогаю дома». Цель: воспитывать чувство любви и уважения к маме. 5) Чтение: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» обр. М. Булатова, Е. Благинина «Посидим в тишине». Работа с родителями. 1) Консультация на тему «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка». Цель: просвещение родителей по данному вопросу. 2)Сделать фотоальбом на тему «Моя семья», «Счастливые моменты в моей семье», «Кем работают мои родители». 3)Изготовление атрибутов к игре : хлеб, пироги – из соленого теста; яичница, сосиски, колбаса, пицца, мясная и овощная нарезка – из бросового материала. Сбор коробочек, фантиков из конфет, баночек и бутылочек от йогурта. 1.2 Основной этап 1) Дидактичекая игра «Кто главный?». Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок. Ход игры. Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать : кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые. 2) Песенки-потешки «Наша Маша маленька», «Ладушки-ладушки». 3) Разучивание пальчиковой игры «Моя семья» 4) Показ игровых действий, создание ситуации «Мама и дочка». Методика проведения. Педагог подходит к кукле и ведет с ней диалог (от имени мамы и дочки, стараясь заинтересовать детей.

Мама. Дочка, тебе пора вставать, уже утро.

Дочка. Мамочка, доброе утро. Я проснулась, а где моя одежда?

Мама. Вот майка, вот платье. Одевайся. Я приготовлю завтрак.

Дочка. Я оделась и тебе помогу порезать хлеб. Поставлю посуду. Вот тарелки, ложки, чашки.

Мама. Молодец, ты моя помощница. А у меня и каша готова. Положу тебе и себе кашки. Будем завтракать.

Дочка. Каша вкусная, рассыпчатая, горячая.

Мама. Есть чай. Какой ты будешь – малиновый или вишневый?

Дочка. Малиновый. Он очень полезный.

6

Мама. Пей, дочка, пей, моя дорогая. Дочка. Спасибо, мамочка! Примечание. Далее воспитатель оставляет куклу для самостоятельной игры. 4) Показ игровых действий, создание ситуации «Папа – хороший хозяин». Методика проведения. Дети играют в дочки-матери, но не принимают в игру мальчиков.

Воспитатель (обращается к девочке-маме). Мама, я твоя старшая дочка. А ты моя мама? Мама, дай мне, пожалуйста, поесть. (Мама кормит дочку.) Мама, у нас сломался кран. Вода льется. Что делать? Мастера нельзя вызвать – сегодня выходной день. А где наш папа? Может, он починит кран? (Показывает на стоящего рядом мальчика.) Папа, помоги нам. (Если мальчик охотно вовлекается в игру, то он и становится папой. Если нет, то воспитатель привлекает другого мальчика.) А, ты не папа? А кто? Летчик? Тогда извини. А нам нужен папа. Вот наш папа. (Другому мальчику.) Папа, пойдем, почини, пожалуйста, кран. Ты умеешь? (Маме.) Мама, у папы есть слесарный набор: гаечный ключ, болты, насадки. Сейчас папа починит кран. Папа, ты чинишь? Что это у тебя? Вот и починил. Молодец, быстро справился. Пойду спрошу сестренку. Лиза, у нас больше ничего не сломалось? Сломался стул. Лиза, ты знаешь, какой у нас папа молодец, он все может починить. Попроси его, и он починит. Папа, а мой братик тоже будущий мужчина, и он будет у тебя учиться. Сережа, иди помоги папе стул отремонтировать.

Вот молодцы. Настоящие мастера. Мама, что ты скажешь? Мастеров надо покормить. Они заслужили. 1.3 Заключительный этап. Проведение сюжетно-ролевой игры «Моя семья». Беседа воспитателя с детьми. - Скажи с кем вы живете дома? Ответы детей (мамой, бабушкой, братиком и. т. д.) - Хорошо. А у кого дома есть животные собачка или кошка? -А какая Настя у вас мама? Опрос всех детей, (красивая, заботливая, трудолюбивая) А -какой ваш папа? (сильный, большой, умный) -А бабушки, у вас какие (добрые, ласковые, печет пироги, приносят подарки) -А у вас есть дедушка? Какой он? (Все умеет добрый, гуляет со мной, похож на папу) - Ребята, а кто хочет быть мамой, папой, дедушкой, бабушкой. -А вот когда дома кто-то заболеет: бабушка или маленькие детишки. Кто их лечить? -Правильно врач всех лечит,чтобы все были здоровы. Кто будет врачем? -А сейчас давайте выбирать одежду кому, что нужно. (если ребенок неправильно выбрал и одел одежду обращаю внимание, что бабушка старенькая, что бы согреть ноги юбку надо одеть длинную). Если дети все сделали правильно, хвалю. Предлагаю бабушке сесть в кресло (даю корзиночку с клубком и спицами, дедушке сесть на диван и читать газеты, врачу предлагаю посмотреть и выбрать из коробки предметы, которые нужны для лечения. Папа уходит на работу,он работает шофером на автобусе. (Строим автобус из стульев, берем руль и едим.) Мама гладит белье готовит обед. Спрашиваю: "Для кого

7

готовит обед? Кого хочет накормить? (что бы все были сыты) В чем готовишь суп? Чем еще будешь кормить? (пожарю картошку, котлетки) На чем будешь жарить? (на сковородке). Чем еще будешь угощать? (чаем, компотом). -Ой, кто - то плачет?. Это дочка плачет. Бабушка качает куклу и поет ей песенку. Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая.

Маша чернобровая.

"Ав-ав-ав"-лает собачка. Как зовут собачку? Что с ней случилось? -Болит лапка. Дедушка собирается с собачкой к врачу. Подходит к автобусу. Едет. Остановка-больница. Дедушка выходит, идет к врачу. -Здравствуйте! -Что у вас болит? -Лапка у собачки. -Сейчас поможем, забинтуем, и лапка пройдет. - Спасибо доктор! Садится в автобус, едет домой. -Ложится на диван, собачку кладет на подушку. Дзинь-дзинь, звенит телефон у доктора. -Алло! Что случилось у вас?. Сейчас приеду. Собирает чемоданчик и едет к кукле Маше. Измеряет температуру, дает микстуру. Шофер чинит машину, достает инструменты, заправляет бензином. Дедушка чинит ширму, достает молоток. Мама с бабушкой накрывают на стол. Приглашают дедушку, папа приходит с работы. Мама накладывает, убирает посуду со стола. Бабушка разливает чай. Поев, говорят. -Спасибо! А сейчас мы встанем в круг и приготовим ладошку. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик-дедушка Этот пальчик-бабушка Этот пальчик-папочка Этот пальчик-мамочка А этот пальчик-я Вот и вся моя семья Крепкая и дружная Как кулачок.

8

Заключение.

Выводы по реализации проекта :

• Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;

• Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;

• Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое развитие игровой ситуации;

• Успешное включение детей в игру и обыгрываемый выход из игры; стремление к реализации игрового замысла;

• Активная позиция детей по «реалистичности» исполнения роли всеми участниками игры; трансляция «должного» для этой роли поведения игрока;

• Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре;

Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного;

• Формирование чувства сопричастности к родному дому, семье;

• Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи;

• Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей 4–5 лет в сюжетно-ролевой игре» «Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет в сюжетно-ролевой игре» Выполнила: Насибова Фергана Гаджимахмуд-кызы воспитатель,.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «День рождение куклы Вани»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «День рождение куклы Вани» Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Вани» Возраст детей: 6-7 лет Количество играющих: 10 детей Дети находят в группе на видном месте.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Археологическая экспедиция» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Археологическая экспедиция» в старшей группе Добрый вечер, гости моей страницы. Сегодня хочу с вами поделиться, как мы с ребятами провели сюжетно-ролевую игру "Археологическая экспедиция".

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Магазин» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Магазин» в старшей группе Цель: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе «Поездка в лес» Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе Проект (долгосрочная -1 год). Цель: Формирование у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, развитие интереса у детей к труду взрослых. Задачи:.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе Дошкольный возраст – это возраст первоначального усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2018 в 17:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валиева Айгуль Тимергалиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД