Никонорова Галина Владимировна
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Я доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Никонорова Галина Владимировна
Организация игровой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с нормами ФГОС.
Очень большую роль в развитии творческих способностей, самостоятельности, становлении личности занимает этап дошкольного образования. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью в развитии ребенка является игра. Во время игры дети начинают общаться, строить отношения, подражать взрослым, осваивать новое.
Публикация «Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре „Я доктор“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Игры – это основные формы проявлений активной творческой деятельности, обогащенные воображением эмоционального мира, развивающие навык взаимодействия с окружающим миром.
В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент организующий деятельность детей, всестороннего развития в социально-коммуникативных, речевых, познавательных, художественно-эстетических навыках.
ФГОС ДО определяет конкретные особенности игровой деятельности дошкольника в возрасте от трех до восьми лет – более сложным сюжетно-ролевый форматом игровой активности, использование игр, где необходимо соблюдать определенные последовательные правила.
Игровая деятельность занимает важное место в социализации детей. Во время игры пробуждается интерес, т. к. в процессе дети развлекаются, радуются, происходит снятие стрессового напряжения, мир познается в увлекательном путешествии.
Помимо интеллектуального и творческого развития игра способствует физическому развитию детей, игра стимулирует двигательную активность ребенка.
Когда дети играют вместе, то приобретают навыки коллективной деятельности, учатся слушать другого и уважительно относится к нему. Совместная игра помогает развить психологические навыки солидарности.
Одним из главных принципов при учете составления игровой программы являются возрастные особенности. Все процессы должны быть своевременными и последовательными.
В средней группе (4 года) на первый план выходит сюжетно-отобразительная игра. Основная задача педагога сформировать у детей навык решения игровых задач. Существует много тематических и ролевых сопровождений игровой деятельности с куклами (укладывать куклу спать, она болеет, кукле нужно приготовить обед и др., игра в магазин (с овощами, мясной, магазин одежды и др., игра в больницу (приемы у врачей, делать прививание от гриппа, уколы и др.) и т. д.