Алевтина Ялпаева
Презентация «Трудовое воспитание в сюжетно-ролевой игре «Больница» в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте сюжетно - ролевая игра является основным видом самостоятельной деятельности ребёнка, имеет решающее значение для физического нравственного и трудового воспитания, для познания окружающего мира.
Как известно, в игре нет прямой зависимости ребёнка от взрослого и он получает большую самостоятельность, чем в учебной и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются детьми под руководством взрослых, и этот процесс начинается очень рано. Наблюдая за игровой деятельностью, с первых дней заметно, что каждый играет со своей игрушкой, для совместной игры ребята не объединяются, а часть из них вообще не играла, а только наблюдала. Часто возникали конфликты из-за игрушек: многим хотелось, например, поиграть с пушистой кошкой, маленьким самосвалом, которых не хватало. Первоначально сама принимаю активное участие в играх- подсказываю ребятам, как построить сюжет, распределить роли, подобрать игрушку, подводя их к самостоятельной организации игры.
Публикация «Презентация „Трудовое воспитание в сюжетно-ролевой игре „Больница“ в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Совместная игра доставляет детям большое удовольствие, именно здесь появляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания. Постепенно учу детей самостоятельно строить сюжет игры и реализовать его, используя знания, полученные при наблюдении за окружающей жизнью, слушания сказок, потешек, рассказов. Наблюдения строила так, чтобы в центре внимания был человек, осуществляющий трудовую деятельность, например, наблюдали с детьми работу шофёра, няни, врача: обращали внимание на то, что шофёр работает на машине и привозит нам продукты, няня наводит чистоту в группе и накрывает столы, моет посуду. Такие наблюдения помогали переключать детей от ролевых игровых действий, связанных с предметом, к игровым действиям, связанным с ролью. Однако одного ознакомления было недостаточно для возникновения игры.
Остановлюсь на формировании сюжета наиболее любимой ребятами игры в «Больницу». Первое, что я сделала, это познакомила их с книгой К. Чуковского «Айболит», обратила внимание на обложку, на которой нарисован доктор в белом халате, рассмотрели иллюстрации о том, как Айболит лечит зверюшек. Все дети проявили большой интерес к содержанию книги, увлеклись красочными иллюстрациями.
Рассмотрели с детьми картинки с изображением врача….
Коллективно посетили медицинский кабинет в детском саду, посмотрели весы, ростомер, шкаф, где хранятся лекарства, бинты, вата и т. д. в другой раз дети непосредственно наблюдали за работой мед. сестры. Она объяснила ребятам, что врач заботится об их здоровье, делает прививки, чтобы никто не болел. Затем в игровой комнате появился халат с шапочкой, сумка врача, в которой лежали градусник, фонендоскоп. Познакомила детей с этими атрибутами, объяснила детям их значение, показала как нужно действовать, дала самим детям попробовать послушать кукол, мишек, поставить градусник, в другой раз непосредственно перешла к игре.
Все дети приходили на приём со своими любимыми игрушками, даже которые раньше не принимали участие в игре. В дальнейшем в игру вводила новые медицинские атрибуты: шприц, банки. Постепенно усложняла сюжет. Заинтересовавшись, дети более активно включались в игру. А когда у них стало больше знаний о профессии и появился некоторый опыт мы провели игру в «больницу».
Чтобы поддержать интерес к игре, усложнить её содержание, я наметила ввести ещё одну роль медсестры, но предварительно рассказала детям о том, что медсестра – это первый помощник врача : врач осматривает больных и делает назначения, медсестра их выполняет. Роль медсестры поручила наиболее активным ребятам, игра стала более оживлённой. руководя играми, я уделяла наибольшее внимание воспитанию в детях дружбы, вежливости, умению считаться с коллективом, в нужную минуту включалась в игру.
Большое значение здесь имеет содержание игры, в процессе которой воспитывается правильное отношение к явлениям окружающей жизни: любовь к труду, уважительное отношение к людям труда. Учитывая, что содержание игры оказывает большое внимание на формирование личности ребёнка, я развиваю интерес к таким играм, как «Больница», «Магазин», в которых формируются доброта, забота и вежливость.
Сюжетно- ролевые игры оказывают большие возможности для воспитания у детей желаниями умения трудиться. «Диана», у твоей куклы не убрана постель, аккуратно заправь одеяло», - говорю я, и девочка охотно принимается за работу, приучаясь в игре выполнять элементарные трудовые действия.
Продуманная обстановка, интересные игрушки, дружное общество товарищей – всё это заставляет играть с удовольствием, с хорошим настроением. Наблюдая за ходом игры, я следила за речью детей, незаметно вмешивалась, исправляя её, и они воспринимали это как вполне естественное явление, усваивали правильное выражение.
Нужно не только научить детей играть, но и дать им через игру знания, воспитать у них нравственные качества. Во время игры я старалась всегда прийти им на помощь: выбрать нужные игрушки, место для игры, распределить роли. В результате проделанной работы игра стала неотъемлемой частью жизни и деятельности детей, у них появились такие качества, как активность, уверенность в себе, умение объединяться небольшими группами и главное – дружить.