Екатерина Кропивянская
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Типография» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре «Типография» в старшей группе.
(В рамках тематической недели «Как получилась книжка?»)
Провела: Воспитатель Кропивянская Е. В
Старшая группа «Снежинка»
Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре „Типография“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Типография для детей своими руками
- Темочки
Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Оформить выставку «Калейдоскоп волшебных книжек» из работ детей (в процессе игры делаем книжки – малышки).
Задачи
Развивающие:
1. Продолжать формировать умение дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
2. Развивать способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
3. Продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих. Развивать умение проводить опыты и делать выводы
4. Развивать речь; мелкую моторику рук.
5. Развивать интерес к профессиям наборщиков, художников-иллюстраторов, графических дизайнеров, верстальщиков и др.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
2. Воспитывать бережное отношение к книге.
Материал и оборудование: старые журналы, календари и наклейки; разные буквенные трафареты и трафареты тематические (животные, листья, геометрич. Фигуры и т. д.); карандаши цветные, фломастеры; ножницы обычные и фигурные, фигурные дыроколы; нитки для брошюрования; папка «Виды бумаг» и «Шрифты»; клей – карандаш; цветной скотч и двусторонний; образцы книжек-малышек (как можно по-разному сложить, согнуть книжечку); копировальная бумага.
Словарная работа: переплётчик, сортировщик, художник – иллюстратор, брошюровщик, наборщик, верстальщик, журналист, арт – директор.
Предварительная работа: беседы о профессиях; дидактическая игра – презентация «Кому что нужно?», чтение книг, стихотворений, пословиц и поговорок о разных профессиях; сюжетно – ролевая игра «В книжном магазине», «В библиотеке»; просмотр иллюстраций «Профессии людей».
Ход игры.
На столе представлены материалы для игры (см. выше).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на стол. На нем очень много всего интересного, знакомого и незнакомого для вас. Давайте все рассмотрим и назовем эти предметы, для чего они нужны?
Проблемный вопрос:
- Как вы думаете, откуда и как появляется книжка на прилавке магазина? Или новенький красивый журнал? Или открытка? Какой путь проходит она, прежде чем появиться в наших руках? (Выслушиваем ответы детей)
- Как одним словом можно всё это назвать? (Полиграфическая продукция)
- Где производится вся эта продукция? Как называется это место? (Ответы детей)
- Люди каких профессий трудятся в типографии? (Ответы детей)
- Что делает сортировщик? (Сортирует бумагу)
- Какие виды бумаги вы знаете? Почему сортируют бумагу? (Рассматриваем альбом, подготовленный воспитателем «Виды бумаг»)
- Что делает переплётчик? (ответы детей) / Показать, где находится переплет у книги, как он может быть оформлен/
- Сегодня я вам предлагаю стать сотрудниками типографии «Солнышко» и выпустить свою продукцию. Для этого должен сначала поступить заказ от клиентов. (Напоминаю детям, что идет неделя книги и нам надо в конце недели оформить красивую выставку из книжек-малышек. Это и будет наш заказ). Предстоит огромная работа.
- Вам нужно договориться, кто кем будет? Чтобы в срок успеть выполнить заказ, надо грамотно и четко распределить роли-профессии (Ребята распределяют сами роли, совещаясь между собой)
Работа закипела) Дети с удовольствием принялись мастерить свои книжки-малышки, делать переплеты, придумывать название и оформление для своей книжки. Больше всего увлекал работа с копировальной бумагой, фигурными ножницами и дыроколами.
В итоге к рисованию, вырезанию и письму, прибавилась аппликация и лепка)
Итог:
Хвалим ребят за отлично проделанную работу) Дети получают похвальные листы.
- Я вас приглашаю на общее производственное собрание нашего коллектива, типографии «Солнышко».
Рассматриваем, что получилось и даем оценку работы.
- Какие книжки вам больше всего понравились? (Ответы детей)