МААМ-картинки

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Типография» в старшей группе (9 фото)

Екатерина Кропивянская
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Типография» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре «Типография» в старшей группе.

(В рамках тематической недели «Как получилась книжка?»)

Провела: Воспитатель Кропивянская Е. В

Старшая группа «Снежинка»

Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре „Типография“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Оформить выставку «Калейдоскоп волшебных книжек» из работ детей (в процессе игры делаем книжки – малышки).

Задачи

Развивающие:

1. Продолжать формировать умение дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

2. Развивать способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

3. Продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих. Развивать умение проводить опыты и делать выводы

4. Развивать речь; мелкую моторику рук.

5. Развивать интерес к профессиям наборщиков, художников-иллюстраторов, графических дизайнеров, верстальщиков и др.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

2. Воспитывать бережное отношение к книге.

Материал и оборудование: старые журналы, календари и наклейки; разные буквенные трафареты и трафареты тематические (животные, листья, геометрич. Фигуры и т. д.); карандаши цветные, фломастеры; ножницы обычные и фигурные, фигурные дыроколы; нитки для брошюрования; папка «Виды бумаг» и «Шрифты»; клей – карандаш; цветной скотч и двусторонний; образцы книжек-малышек (как можно по-разному сложить, согнуть книжечку); копировальная бумага.

Словарная работа: переплётчик, сортировщик, художник – иллюстратор, брошюровщик, наборщик, верстальщик, журналист, арт – директор.

Предварительная работа: беседы о профессиях; дидактическая игра – презентация «Кому что нужно?», чтение книг, стихотворений, пословиц и поговорок о разных профессиях; сюжетно – ролевая игра «В книжном магазине», «В библиотеке»; просмотр иллюстраций «Профессии людей».

Ход игры.

На столе представлены материалы для игры (см. выше).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на стол. На нем очень много всего интересного, знакомого и незнакомого для вас. Давайте все рассмотрим и назовем эти предметы, для чего они нужны?

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, откуда и как появляется книжка на прилавке магазина? Или новенький красивый журнал? Или открытка? Какой путь проходит она, прежде чем появиться в наших руках? (Выслушиваем ответы детей)

- Как одним словом можно всё это назвать? (Полиграфическая продукция)

- Где производится вся эта продукция? Как называется это место? (Ответы детей)

- Люди каких профессий трудятся в типографии? (Ответы детей)

- Что делает сортировщик? (Сортирует бумагу)

- Какие виды бумаги вы знаете? Почему сортируют бумагу? (Рассматриваем альбом, подготовленный воспитателем «Виды бумаг»)

- Что делает переплётчик? (ответы детей) / Показать, где находится переплет у книги, как он может быть оформлен/

- Сегодня я вам предлагаю стать сотрудниками типографии «Солнышко» и выпустить свою продукцию. Для этого должен сначала поступить заказ от клиентов. (Напоминаю детям, что идет неделя книги и нам надо в конце недели оформить красивую выставку из книжек-малышек. Это и будет наш заказ). Предстоит огромная работа.

- Вам нужно договориться, кто кем будет? Чтобы в срок успеть выполнить заказ, надо грамотно и четко распределить роли-профессии (Ребята распределяют сами роли, совещаясь между собой)

Работа закипела) Дети с удовольствием принялись мастерить свои книжки-малышки, делать переплеты, придумывать название и оформление для своей книжки. Больше всего увлекал работа с копировальной бумагой, фигурными ножницами и дыроколами.

В итоге к рисованию, вырезанию и письму, прибавилась аппликация и лепка)

Итог:

Хвалим ребят за отлично проделанную работу) Дети получают похвальные листы.

- Я вас приглашаю на общее производственное собрание нашего коллектива, типографии «Солнышко».

Рассматриваем, что получилось и даем оценку работы.

- Какие книжки вам больше всего понравились? (Ответы детей)

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Типография» в старшей группе
Фото «Типография»
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре  в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по сюжетно ролевой игре Типография в Старшая группа старшей группе В рамках тематической недели Как получилась книжка Провела Воспитатель Кропивянская Е В Старшая группа Снежинка Публикация Конспект занятия по сюжетно ролевой игре Типография в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Сюжетно ролевые игры Типография для детей своими руками Темочки Цель Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни
Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «День рождение куклы Вани»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «День рождение куклы Вани» Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Вани» Возраст детей: 6-7 лет Количество играющих: 10 детей Дети находят в группе на видном месте.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Археологическая экспедиция» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Археологическая экспедиция» в старшей группе Добрый вечер, гости моей страницы. Сегодня хочу с вами поделиться, как мы с ребятами провели сюжетно-ролевую игру "Археологическая экспедиция".

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Магазин» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Магазин» в старшей группе Цель: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.

Конспект сюжетно-дидактической игры с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Типография Снегирек» Тема: «Типография Снегирек». Цель: способствовать формированию дружеских отношений, познавательного интереса и речевой активности детей.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» Конспект занятия по Сюжетно-ролевой игре «Магазин» Выполнила: Олейник Анастасия Цель: продолжать формировать умение детей действовать с.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку» Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе «Поездка в лес» Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать.

План-конспект по сюжетно-ролевой игре «Армия» План-конспект по сюжетно-ролевой игре "Армия" 1 задача. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии: разнообразие.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» во второй младшей группе «Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» во второй младшей группе» Введение Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей только.

Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Типография» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 21:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Типография» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кропивянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД