Светлана Тюрина
Конспект СОД по речевому развитию «Кошкины именины» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: «Кошкины именины»
Автор-разработчик : Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность занятия: 15 минут
Цель: повысить речевую активность, закреплять представление о домашних животных и их детенышей.
Публикация «Конспект СОД по речевому развитию „Кошкины именины“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагогический замысел: Закреплять обобщающее понятие «домашние животные», формировать умение употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме, развивать у детей связную речь, развивать познавательный интерес, зрительную память, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, удовлетворять потребность в двигательной активности детей, формировать умение двигаться под музыку, закреплять умение правильно ловить мяч и бросать его в руки.
Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, рассматривание картинок с изображением животных, разгадывание загадок.
Материалы: игрушка-кошка, карточки в домашними животными и их детенышами (корова, свинья, лошадь, овца, коза, собака, мяч, диск с музыкой.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то сидит у нашей двери. Я вам загадаю загадку, а вы угадаете, кто это? Разгадывание загадки:
Позову и подойдет, На колени ляжет
Если очень попрошу-сказку мне расскажет
Мягенькая шерстка, круглые глазищи
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете детишки?
Дети: Это кошка!
Воспитатель: Правильно, это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад. У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Гости пришли, но спрятались, чтобы устроить кошечке сюрприз. Давайте отгадаем и назовем их? (Показать закрытую листом картинку животного, только одна часть животного видна. Дети должны догадаться, что это за животное и составить предложение, например: Пришла корова, потому что видны рога)
Воспитатель: Молодцы, всех животных правильно назвали. Животные наши вышли к нашей имениннице, напомните, какие звуки произносят животные?
Дыхательная гимнастика:
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражание:
Собака загавкала (гав-гав)
Корова замычала (му-му)
Лошадь заржала (иго-го)
Коза замекала (ме-ме-ме)
Овца заблеяла (бее-бее)
Свинья захрюкала (хрю-хрю)
А кошечка в ответ им замяукала (мяу-мяу)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Где живут все эти животные?
Дети: кошка живет в квартире, в доме. Коровы и лошади в сарае.
Воспитатель: А как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами сейчас превратимся в кошечку и потанцуем по кошачьи?
Музыкальная пауза. Под мелодию «Кошки-мышки» танцуем, используя движения кошки.
Воспитатель: Какие вы у меня красивые и грациозные кошечки. А как зовут детеныша кошки?
Дети: котенок
Воспитатель: Давайте вспомним детенышей животных, которые пришли к кошке на день рождения?
Дидактическая игра «Назови детенышей»
Кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок, коза-козленок, овца-ягненок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок
Воспитатель: Молодцы, вспомнили всех детенышей. А давайте сейчас попробуем назвать наших гостей ласково?
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку, и называет животное. Ребенок должен назвать его ласково: кошка-кошечка, собака-собачка, лошадь-лошадка, корова-коровка, овца-овечка, коза-козочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно всех назвали. Согласитесь, когда называют ласково-Машенька, Миланочка -это всегда приятно…
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте повторим, корова, кошка, овца, собака, коза-кто это?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их называют домашние животные?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и помогают ему.
Воспитатель: Кто скажет, как помогает человеку корова? А как помогает лошадка? Зачем нам нужна кошка?
Дети: Корова даёт молоко, лошадка пашет землю и перевозит грузы, кошка дарит тепло и ласку и ловит мышей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте и мы поздравим нашу кошку и споем ей «каравай» (хороводовая игра «Каравай»)