Виктория Полякова
Конспект СОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД по развитию речи во второй младшей группе № 11 «Крошки»
Тема «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Воспитатель Полякова В. С.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Воспитание любви и интереса к художественному слову. Знакомство детей с художественной литературой.
Публикация «Конспект СОД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М Булатова, с образом лисы. Упражнять выразительном чтении отрывка причитания Снегурушки. Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение понимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать диалогическую речь детей, память, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Материалы: мягкая игрушка лисички, картинки лиса плачущая, лиса смеющаяся, лиса в окружении героев сказки «Снегурушка и лиса», мольберт.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.
Ход образовательной деятельности.
Игровая ситуация «Лисичка заблудилась» Воспитатель достает игрушку лисички и изображает, что лисичка плачет: - Ребята, посмотрите лисичка плачет?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему лиса может плакать? (выслушивает предположение детей). А давайте её спросим (побуждает детей самих сформулировать вопрос для лисы).
Лиса : - Она здоровается с детьми и рассказывает о том, что никто с ней не дружит, говорят, что она хитрая, рыжая плутовка, обманщица! Но она совсем не такая, она добрая, ласковая, только вот не может вспомнить из какой она сказки.
Воспитатель: - Ребята, поможем лисичке? Как мы можем помочь? Дети хотят помочь, но не знают, как это сделать.
Воспитатель обсуждает с детьми, как можно помочь лисичке, подводит их к идее, что: 1. Сначала лисоньке надо помочь успокоиться, перестать плакать (на мольберт ставится картинка лисы, у которой текут слезы). 2. Помочь узнать из какой она сказки (на мольберт ставится картинка лисы, в окружении сказочных персонажей).
Воспитатель: - А как мы можем развеселить лису (выслушивает ответы детей, спрашивает, что детям помогает развеселиться, прибегая к их личному опыту, подводит к тому, что нужно научить лису играть в интересную игру.
Проводится игра пантомима «Угадай, кто мы». Цель: Учить детей с помощью мимики, движений, жестов передавать образ животных (медведя, зайца, волка). Описание игры: ребенок берет в руки лису и отворачивается, воспитатель показывает детям картинку животного, дети говорят слова: - Лисонька к нам повернись и улыбнись! Смотри, не зевай, кого покажем, отгадай! Ребенок отгадывает, воспитатель показывает картинку и вместе с детьми проверяет правильность ответа. Игра повторяется 2 раза со сменой ведущего ребенка.
Воспитатель: - Вот и развеселилась наша лисонька (заменяет картинку на мольберте с улыбающейся лисой).
Воспитатель: - А теперь поможем лисе узнать, из какой она сказки, давайте пройдем к книжному уголку и возьмем только те сказки, в которых встречается лисичка («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.). Дети вместе с воспитателем выясняют, какая лиса в этих сказках (хитрая, ловкая, обманщица, как она обманула колобка, зайчика? Выясняют, что лиса не из этих сказок.
Воспитатель: - (достает книгу «Снегурушка и лиса», которую дети оставили без внимания) Ребята, вот еще есть книга, может в ней живет наша лисичка. (Рассматривает с детьми иллюстрации к книге.) Вы знаете эту сказку? Хотите послушать сказку? (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим обсуждением.) - Куда пошла Снегурушка? - Почему Снегурушка заблудилась? - Что стала делать Снегурушка, когда осталась в лесу одна? - Как Снегурушка припевала, когда осталась одна? - Кто первый услышал слова Снегурушки? - Почему Снегурушка не пошла с медведем? - Кто еще услышал слова Снегурушки? - Пошла ли Снегурушка с волком? Почему? - Кто помог Снегурушке добраться до дома? - Как отблагодарили лису дедушка и бабушка Снегурушки? - Какая лиса в этой сказке? - Понравилась ли вам сказка? Почему? - А кто больше всего вам понравился в этой сказке? - Да, в этой сказке лиса не хитрая, не обманщица.
Воспитатель: - Вот мы и нашли сказку для лисоньки (заменяет на мольберте картинку с лисой из сказки «Снегурушка и лиса»).
Заключительный этап.
Воспитатель: - Ребята, помогли мы лисичке? Как мы ей помогли? (обращается к мольберту). Ответы: - Успокоили, развеселили, узнали, что она из сказки «Снегурушка и лиса», что она добрая, а не хитрая и злая и теперь с лисонькой будут дружить.