Джамиля Гаджиханова
Конспект СОД по ФЭМП «Закрепление. Квадрат, круг, треугольник. Основные цвета. Счет до 5. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД по ФЭМП (закрепление)
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
Публикация «Конспект СОД по ФЭМП „Закрепление, Квадрат, круг, треугольник, Основные цвета, Счет до 5, Один — много“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
дифференцировать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый);
упражнять в счете до «5»;
классифицировать объекты по размерам (используя приёмы наложения и зрительного определения, обозначать результаты сравнения словами:широкий-узкий,большой- маленький;
закреплять понятие «Один», «Много»;
закрепить умение правильно определять место нахождения предмета в пространстве( «на», «перед», «за», «под», «в», «около»).
Развивающие:
развивать речевую активность;
способствовать развитию внимания (определение цвета, величины и формы по просьбе педагога);
развивать умение сравнивать предметы по количеству.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и трудолюбие при выполнении заданий.
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение оказывать помощь
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются и садятся на свои места)
Воспитатель: - Ой, а кто у нас здесь спрятался? Это лесной гость! Отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,А зимою снежно-белый. Бегает ловко, любит морковку (Заяц)
Воспитатель: - Правильно, это заяц!-Здравствуйте, ребят! -(заяц) Воспитатель: - Зайчик пришел из леса. В лесу, оказывается, есть лесная школа для
зверят, где зайчик учится. Но, зайчику трудно бывает в школе, давайте ему поможем, и сами повторим, что мы уже знаем. Отгадаем загадки, а на столах у вас лежат подсказки. Зайчик, мы готовы тебе помогать!
Нет углов у меняИ похож на блюдце я, На медаль, на блинок,На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня. (круг)
Я фигура - хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равны И четыре стороныКубик - мой любимый брат, Потому что я. (квадрат)
Горы на него похожиС детской горкой тоже схож. А еще на крышу домаОчень сильно он похож. (треугольник)
Воспитатель: - Зайчик, мы помогли тебе вспомнить Геометрические фигуры и сейчас мы с ними поиграем. Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, желтого, зеленого, синего цвета.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем! Встаём и выполняем движения за мной.
Жили были зайчики (показывают руками заячьи уши)На лесной опушке, (разводят руками)Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой дома)В маленькой избушке. Мыли свои ушки, (трут ушки)Мыли свои лапки (поглаживающие движения рук)Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пятачки).
Воспитатель: - Очень хорошо садитесь на свои места,и мы с вами попали на лесную полянку. Посмотрите, на лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке? (одна)
Воспитатель: - Ой, ещё одна бабочка прилетела. Сколько теперь бабочек? (две)
Воспитатель: - Затем прилетела ещё одна. Сколько теперь бабочек (три (Воспитатель добавляет еще 2 бабочки) -А сколько сейчас бабочек на лесной полянке? (пять) -Давайте сосчитаем!
Дети: - Один, Два, Три, Четыре, Пять.
Воспитатель: - Молодцы, сосчитали правильно. (Затем воспитатель убирает два цветка, оставляет один цветок и спрашивает).
Воспитатель: -Дети, скажите, сколько бабочек на лесной полянке? (Много)
Воспитатель: -А цветов? (один)
Воспитатель: -Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, в лесу с зайчиком живут семья медведей. Как вы думаете из какой они сказки? (три медведя). Правильно. У каждого медведя своя чашка, но пришла Маша и все чашки перепутала.
Воспитатель: -Кто правильно расставит чашки и объяснит?
Дети: - У папы медведя, большая чашка, потому что он большой. У мамы медведя средняя, потому, что она меньше чем папа медведь. А у мишутки маленькая чашка, потому, что он самый маленький.
Воспитатель: -Молодец, все правильно!
Воспитатель: - В лесу мишка и зайка очень любят играть вместе, и бегать по разным дорожкам. Скажите ребята, какая это дорожка (широкая) А какая это дорожка (Узкая)
Воспитатель: -А как вы узнали?
Дети: - Надо наложить одну дорожку на другую, одна выглядывает, значит, она широкая, а другая узкая.
Воспитатель: -По какой дорожке побежит Мишка?
Дети: - По широкой, потому что большой, а зайка побежит по узкой, потому, что маленький.
Воспитатель: - А теперь посмотрите что на столе у вас осталось? А нужны они нам, чтобы сложить пирамидку для зайчика в подарок.
Воспитатель: -Кто мне скажет какого цвета самая большая полоска?
Дети: - Самая большая полоска синего цвета.
Воспитатель: -А какого цвета среднего полоска?
Дети: - Средняя полоска зеленого цвета.
Воспитатель: - Маленькая полоска какого цвета?
Дети: - Маленькая полоска красного цвета.
Воспитатель: -А самая маленькая полоска какого цвета?
Дети: - Самая маленькая полоска желтого цвета. (Воспитатель располагает полоски синего, зеленого, красного и желтого цвета на доске)
Воспитатель: - Вот какую красивую пирамидку мы с вами собрали в подарок зайчику. Молодцы.
Воспитатель: - Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая: Зайчик прыгнул на корзинку
Зайчик прыгнул под корзинку Зайчик прыгнул около корзинки Зайчик прыгнул за корзинкуЗайчик прыгнул в корзинку Зайчик прыгнул перед корзинкой
Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, говорит вам зайчик, мы ему помогли, он много узнал, и ему пора возвращаться в лес. Давайте ещё раз вспомним как мы ему помогли? Молодцы ребята! В благодарность зайчик принес нам угощение, лесные яблочки. (Воспитатель с детьми дарит картинку с пирамидкой и благодарит зайца, а затем убирает его в корзинку, а корзинку в раздевалку)
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем спасибо за то, что пришли к нам в гости.