Альбина Каменева
Конспект Соод «Нейробика «Птицы зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СООД "Нейробика", средняя группа
Цель: преодоление речевых (темпо-ритмических) нарушений, а также развитие и коррекция двигательной сферы в условиях тесного продуктивного взаимодействия в работе учителя – логопеда, инструктора по физической культуре.
Задачи:
1. Коррекционно – оздоровительные (здоровьесберегающие) :
- создать эмоциональный комфорт и психологическую безопасность;
- формировать правильное дыхание; двигательные навыки, ровную осанку, легкую походку, укрепление костно-мышечного аппарата, мышц, поддерживающих свод стопы.
Публикация «Конспект Соод „Нейробика „Птицы зимой“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
2. Коррекционно - образовательные:
- расширять знания, активизировать словарный запас воспитанников по лексической теме «Птицы зимой»;
- корректировать темпоритмические нарушения на невербальном и вербальном уровне;
- продолжать учить выстукивать различные по сложности ритмических групп с чередованием слабых и сильных ударов;
3. Коррекционно - развивающие:
Развивать: мышление, чувство ритма и темпа на невербальном и вербальном уровне, внимание, общую моторику, двигательный праксис, интонационную выразительность, подражательность, координацию и переключаемость движений, ловкость, ориентировку в пространстве, равновесие, быстроту, творческое воображение, фантазию.
4. Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать сознательное, бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать у детей умение внимательно слушать и четко выполнять инструкцию педагогов;
- воспитывать способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- умение правильно ощущать и принимать прямую, ровную осанку;
- умение контролировать речь;
- доброжелательное отношение детей друг к другу;
- навыки сотрудничества с партнерами, т. е. детей друг с другом, приобретение опыта доверия и доброжелательного принятия каждого из участников.
Предполагаемый результат: развитие у воспитанников чувства темпа, ритма и коррекция двигательной сферы.
Образовательная область: речевое развитие.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, игровая.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Форма организации детей: групповая и подгрупповая.
Формы организации совместной деятельности: игровая, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, физкультминутка, музыкальное сопровождение, двигательная, самоанализ воспитанников.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о зимующих птицах.
• Разучивание движений
• Ознакомление с правилами игр.
Методы и приемы:
- наглядные: наблюдение, показ образца, ;
- словесные: беседа, объяснение;
Материалы и оборудование: 10 обручей, мяч, музыкальное сопровождение.
Ход совместной деятельности:
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам в путешествие в зимний лес.
Вы готовы?
Дети: Да
1. Ходьба обычная
2. Ходьба с высоким подниманием коленей (идем по сугробам)
3. Обычная ходьба остановка на слово (называют птиц)
4. Бег обычный
5. Бег с захлестыванием голеней назад
6. Дыхательное упражнение «Веселые звуки»
Делаем глубокий вдох, и на выдохе произносим звуки «А,О,У»
Перестроение в круг.
Инструктор: Вот мы с вами пришли на полянку.
Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(зовущие движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке
(режущие движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(пальцы щепоткой – крошить хлеб)
Хлебушка немножко.
(тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки-голубям,
(вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладошкой)
Эти крошки – воробьям.
(вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны
Ешьте макароны.
(тереть ладонью о ладонь)
Упражнение на ритм
Сидя по турецки на полу. 2 хлопка, 2 хлопка по плечам, 2 хлопка ладошками по полу. Потом 3, 4 раза
Упражнение с обручами
Выкладываются обручи в ряд. И нужно пропрыгать в каждый обруч чередуя ногами. 2 раза
Малоподвижная игра «Синица, воробей»
Дети стоят в кругу. Передают из рук в руки мяч сверху произносят «Синица», следующий ребенок наклоняется и передает мяч между ног и произносит «Воробей».
Подвижная игра «Снег, лед, кутерьмя»
Дети идут по кругу держась за руки. Говорят слова: «Снег, лед, кутерьма. Здравствуй,Зимушка Зима» После слов дети бегают врассыпную. После слов «Парами вставайте, носами примерзайте (ладошками, коленями и тд.)
Релаксация «Пение птиц»
Лежа на ковре дети слушают пение птиц. Расслабляют тело, глаза закрыты.