Елена Чувилина
Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема прогулки: «Птицы зимой»
Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
Задачи. Познакомить детей с зимующими птицами. Развитие коммуникативных навыков. Расширение и уточнение словаря. Умение вести наблюдение за окружающим миром. Умение играть в коллективные игры. Приобщение детей к трудовой деятельности.
Материалы. Муляжи птиц, корм, детские лопатки.
Ход прогулки
Публикация «Конспект прогулки „Птицы зимой“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Когда дети вышли на прогулку, воспитатель обращает внимание на птиц, которые прилетели на участок. Это зимующие птицы, им нечего есть, потому что нет червячков, мошек. Только мы люди можем им помочь. Дети поздоровайтесь с птичками. «Здравствуйте, птички! Сейчас мы вас угостим!» Воспитатель говорит, я рассыплю корм на дорожку, чтобы птички увидели его, а мы понаблюдаем за ними. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто прилетел? Кто храбрый? Это воробей прилетел: клюет, прыгает. Вот еще прилетели воробьи. Чем клюют корм? Клювом, он острый. Как они разговаривают друг с другом? Послушайте. Воробьи чирикают потому, что рады, что мы их угощаем. Вот и другие прилетели птицы: голуби. Как называются птицы? Голуби. Какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше – у воробья или голубя. Воспитатель обращает внимание на птиц, которые вспорхнули. Пугливые птицы, бояться нас. Но мы добрые люди, и их не обидим. А вот смотрите, как воробьи ссорятся из-за корма. Какие драчуны! Расшумелись и улетели. Воспитатель обращает внимание на других птиц (муляжи). Подойдем поближе и посмотрим на них. Это ворона, сорока. Дети рассматривают клюв, хвост, крылья, лапки, отмечают их оперение.
Посмотрите на следы воробья и голубя. Большие следы – голубей, маленькие следы – воробьев. Воспитатель загадывает загадку:
На суку сижу,
«Кар! Кар!» - кричу.
Чик – чирик!
С ветки прыг.
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит. Дети хотите сделать кормушку для птиц. Все берут лопаты и вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Воспитатель учит детей правильно держать лопатки. Дети наблюдают и слушают воспитателя: «Чтобы корм ветер не унес, надо сделать бортик из снега. Показывает: Вот так!» После постройки кормушки все относят лопатки на веранду. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собачки и воробьи». Далее дети переходят к самостоятельной деятельности. Воспитатель с отдельными детьми закрепляет знания о птицах, о частях тела. Повторяет загадки о птицах.