Белышева Екатерина Сергеевна
Конспект Соод по рисованию «Морская азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию «Морская азбука»
Воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна
Цель занятия: формирование у детей представления о подводных обитателях морей и океанов, алфавита через рисование морской азбуки.
Публикация «Конспект Соод по рисованию „Морская азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Задачи:
- формировать знания и умения о расположении предметов на листе бумаги, самостоятельно отражать свои представления о море в рисовании.
- совершенствовать мелкую моторику, способствовать развитию навыка рисования контура предмета без жестких, грубых линий.
- воспитывать любознательность, чувство удовлетворённости от хорошо выполненной работы, эмпатию.
Словарная работа: алфавит.
Подготовительная работа: рассматривание изображений на морскую тему, беседа о жизни морских жителей, знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей, рисование рыб, подготовка материалов и оборудования.
Материалы и оборудование: бумажные квадраты с печатными буквами в уголках, цветные карандаши, клеёнка, иллюстрации.
Ход СООД:
-Ребятастанем в круг и поприветствуем друг друга.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад – я увидела, что к нам пришло. Я уверена, что нам хотят рассказать что-то интересное.
«Здравствуйте! Я правильно прислал своё послание? В старшую группу? Мне нужна ваша помощь! Я – король морской азбуки – Тритон. Все мои поданные - морские обитатели, которые помогали мне во всём и слушали меня, забыли свои названия и совсем меня не слушают, потому что не понимают, что я обращаюсь к ним. А вы знаете, кто такие поданные? Поданные – те, кто помогают во всём королю, выполняют его задания и служат ему. Вы можете мне помочь с этой бедой?»
-Вы очень внимательно слушали. Мы поможем морским обитателем и королю Тритону? Вы большие молодцы, настоящие друзья.
-Для того, чтобы обитатели вспомнили свои названия, нам нужно выполнить очень интересное задание. Ребята, вы знаете, что такое азбука? Я расскажу ещё раз. Азбука – это букварь, волшебная книга или плакат, где есть все буквы и рисунки тех предметов, названия которых начинаются на определённую букву азбуки. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь королю? А я знаю и подскажу вам. Нам необходимо дорисовать на карточках с буквами тех морских обитателей, названия которых начинаются на эту букву. Потом эти обитатели вспомнят свои названия. Вы готовы, ребята?
Воспитатель показывает детям карточки с буквами в уголке белого квадрата.
-Посмотрите внимательно на карточки. На них есть буквы, например, буква «А». Как вы думаете, название какого морского обитателя начинается на букву «А»? Правильно, акула, значит её нам и нужно нарисовать на этой карточке. На букву «Щ», кого мы можем нарисовать? Верно, щуку, она тоже обитает под водой. На букву «З», кого мы можем нарисовать? Верно, морскую звезду. А буква «В»? Водоросли, верно они ведь тоже живые и находятся под водой. На букву «К» начинается название большого морского обитателя. Кто же это? Кит, молодцы. На букву «Д» мы можем нарисовать очень дружелюбного морского обитателя. Кто это? Да, дельфин. А на какую букву начинается название морского обитателя ската? Да, мы можем нарисовать его под буквой «С». А кто мне назовёт морского обитателя на букву «О»? Верно, осьминог, он тоже хочет попасть в морскую азбуку. Вы готовы напомнить морским обитателям их названия?
Давайте перед тем как мы приступим рисовать немного разомнемся.
Физминутка
Море очень широко, (Широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
-Теперь садитесь на свои места, не забывайте держать спины ровно. Начинаем рисовать.
Воспитатель раздаёт детям карточки, они начинают рисовать морских обитателей, названия которых начинаются на ту букву, карточка с которой им попалась под наблюдением воспитателя.
-Ребята, вот мы и нарисовали морских обитателей на карточках с буквами. Когда мы сделаем остальные карточки, мы приклеим их на плакат, где будет наша Морская азбука, которую мы отправим Тритону.