Любовь Михайлова
Фотоотчёт о проекте в средней группе на тему «Птицы нашего края зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проекте в средней группе на тему : «Птицы нашего края зимой».
Цель: - Формирование у детей представления об особенностях жизни перелётных и зимующих птиц, развитие познавательного интереса, формирование бережного и заботливого отношения к родной природе.
Публикация «Фотоотчёт о проекте в средней группе на тему „Птицы нашего края зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Птицы нашего края, области
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2024
Мы очень часто наблюдаем за птицами, они несут нам радость, спокойствие веру и надежду на то, что они заботятся о природе, которая нас окружает. Птицы наши соседи, они, каждый день рядом с нами. Однако в суровую зимнюю погоду любой взрослый человек понимает, как им трудно, где искать пищу, как выжить в этом мире? Мы все должны проявлять заботу о зимующих птицах, если хотим слышать их чудесное щебетание весной, если хотим видеть цветущие сады без гусениц и короедов.
Каждый год в нашем детском саду проходит акция «Кормушка для пичужки», но всё равно, бывает, что кормушек и не хватает. Я решила провести проект, в ходе которого дети узнают много нового и интересного о птицах и их разновидностях.
В ходе проектной совместной деятельности у детей расширились знания о зимующих птицах в нашем городе. Каждый ребёнок назвал не менее 3-4 птиц, ребята постарше называют до 6-7 птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, сова, дятел). Дети с большим интересом рассматривали картинки с фотографиями птиц в природе, им был интересен весь наглядный материал. Была беседа и сравнение перелётных птиц с домашними птицами, где дети узнали, чем эти птицы отличаются друг от друга, в какой среде обитают, чем питаются, какую пользу приносят людям.
Детям были предложены дидактические игры: «Рассмотри картинки с карточками и назови, кто лишний?», «Собери птицу и назови её», «Найди пару птичек»; «Расскажи, каких птиц ты знаешь, как они называются?»; «Кто к кормушке прилетал? Кто все зёрнышки склевал?», «Рассмотри картинки и выбери всех птиц, которых ты знаешь. Назови их»; и мн. др. Все игры понравились детям, они играли с большим удовольствием.
Мы прочли не мало художественной детской литературы о птицах. Русские народные сказки: «Журавль и Цапля», «Кот, дрозд и петушок Золотой гребешок», «Гуси – Лебеди», «Лиса и журавль», «Мышка и воробей»; и мн. др.
Стихи и рассказы о птицах русских писателей : А. Барто «Скачет шустрая синица…»; И. Токмакова «Десять птичек -стайка»; С. Чёрный «Галчата»; Г. Ладонщиков «Птицы»; З. Александрова «Новая столовая»; А. Яшин «Покормите птиц зимой…»; Н. Сладков «Синичкина кладовая»; и мн. др. Дети посмотрели презентации о птицах.
В ходе проекта мы занимались творческой деятельность и представляли наши рисунки, аппликации, лепку на выставке детского творчества от нашей группы : «Сорока-Белобока в парке гуляла, осень встречала», «Синички и снегири на веточках рябины», «Улетают птицы в тёплые края» коллективное детское творчество; «Пришла зима. Первые снег. Деревья в снегу» - лепка, в которой дети отражали зимующих птиц в окружающей природе; в самостоятельном детском творчестве дети рисовали и учились рисовать зимующих птиц, рисовали в раскрасках; и мн. др.
Наши ребята настоящие артисты, мы в совместной театрализованной деятельности, в группе, сыграли сказку «Птичий Теремок», где главные роли исполняли дети средней группы.
А главное у нас на площадке появились новые кормушки – «Птичьи столовые». И теперь мы подкармливаем птиц каждый день, а они отвечают нам своим птичьим щебетанием.