Мотовилова Лариса
Конспект НОД «Сердце и сосуды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сердце и сосуды»
МБОУ Малоугренёская СОШ структурное подразделение Бийского района Алтайского края
НОД по познавательному развитию на тему:
Выполнила: воспитатель Мотовилова Л. А
2019 год.
Цель: дать детям первые представления о крови и кровеносной системе.
Публикация «Конспект НОД „Сердце и сосуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи: познакомить детей с понятиями “сердце”, “кровь”, “сосуды”, “пульс”; развивать любознательность; формировать способность анализировать результаты опытов.
Образовательная область: познавательное развитие.
Материалы и оборудование: видеопроектор, у педагога 1,5 литра воды, спички по количеству детей.
Ход НОД:
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводный
2. Основной
Физкультминутка
3. Заключительный
Ребята, мы уже много раз говорили о том, как устроен человек, как работают его органы. Но сегодня мы поговорим о крови. У вас всех есть кровь?
А вы её видели? Как она выглядит? Опишите её.
Опыт 1. Чтобы узнать какого цвета кровь, которая находится внутри организма нужно сложить ладошки вместе и накрыть ими глаза. Глаза не закрывайте. Через ладошки просвечивает кровь. Какого она цвета?
Кто знает для чего нужна кровь? (Кровь переносить и кислород и питательные вещества по всему организму, а уносит ненужные вещества. У каждого человека крови много. У детей 1,5 литровая бутылка., а у ваших мам 3 таких бутылки, а у пап 4 бутылки.) Почему кровь из нас не выливается (Она течёт по особым трубочкам, которые называются сосудами. Есть толстые сосуды, мы можем легко увидеть их, а тонкие не увидишь.
Опыт 2. Положите руки на стол ладошками вверх, видите синеватые полосочки? Это и есть сосуды.
Опыт 3. Есть и тонкие сосуды. Тонкие сосуды, невидимые. Положите руки на стол ладонями вниз. Посмотрите на кожу и ногти. Какого они цвета?
А теперь возьмите спичку и надавите на ноготь. Снимите спичку. Опять надавите. Можете объяснить почему так происходит? Почему ноготь розовый? А почему при надавливании спичкой он становится белый? Кровь движется потому что её толкает сердце. Сердце один из важнейших органов нашего организма. Знаете где оно находится? Воспитатель показывает как работает сердце сжимая и разжимая кулачок. А сейчас мы узнаем что будет с сердцем когда мы бегаем. Начинаем бег на месте! Весело, дружно, вместе. Раз, два, три, четыре, пять никому нас не догнать. Раз, два, три, четыре бегаем по квартире. Раз, два, три, четыре, пять и шесть надо всем на место сесть.
Послушайте сердце друг у друга, как же оно стучит? Толчки крови можно почувствовать на крупных сосудах, это называется пульс.
Опыт 4. Найдем пульс на шее. Приложим к ней кончики пальцев, пульс прослушивается с обеих сторон шее. Сильно сдавливайте сосуды, иначе пульс не будет слышен. Теперь ищите пульс на висках (пульс обнаруживается в ямке около середины ушной раковины.)
Вот мы и познакомились с сосудами и сердцем. Их надо беречь, они должны служить вам всю длинную жизнь. Сердце надо укреплять физкультурой. Надо заботиться о своём здоровье. А теперь давайте нарисуем сердечки и подарим их друг другу и нашим гостям. Дети здороваются.
Да.
Дети рассказывают.
Дети отвечают.
Дети отвечают (розового)
Дети отвечают (ноготь то бледнеет, то снова розовеет.)
В нем есть кровь.
Потому что сосуды пережаты и кровь не поступает.
Дети показывают
Дети повторяют
Дети слушают прижимая кулачок как работает сердце, слушают друг у друга.
Дети отвечают
Дети выполняют задание
Дети рисуют сердечко.