Жанна Радаева
Конспект занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Мое сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старших дошкольников
на тему: «Моё сердце»
Подготовила воспитатель Радаева Ж. Е.
Тема: «Моё сердце»
Цель: Формировать представление детей о внешнем виде человеческого сердца и его значении, о правилах, при которых сердце остается здоровым
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для старших дошкольников „Мое сердце“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.
- Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.
- Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
- Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.
- Обогащение словаря, умение правильно подбирать прилагательные.
Развивающие:
- Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
- Развивать чувство ритма: определение метроритмических пульсаций, передачи хлопками ритма рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
Материалы к занятию :
• Рисунок человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами - веной и артерией.
• Схема – рисунок сердца и легких большого размера.
• Следы красного и синего цвета.
• Вырезанные из красной бумаги сердечки.
• Стетоскоп.
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Ему не хочется покоя.
Стучит он в груди тук-тук-тук.
2. Основная часть
- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)
- А как вы узнали, где нужно слушать биение?
- Проговорите, как оно стучит.
Песенка сердца – тук-тук-тук.
- А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»
- Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга».
- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши).
- Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает, как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).
- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп. Дать детям возможность прослушать биение сердца стетоскопом.
- Еще раз повторите, как называется этот прибор.
Игра «Какое бывает сердце»
Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое –маленькое, доброе –злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т. д.)
За каждый ответ ребенку дается бумажное сердечко.
- Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.
Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко.
- А почему мы с вами его не видим, как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате).
- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться?
- Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает). Вот мы и составили правила здорового сердца :
1. Не переутомляться
2. Спать днем
3. Вечером вовремя ложиться спать
4. Кушать полезную еду
5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться)
- Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем (прыжки и бег на месте).
Физкультминутка «Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
- Молодцы, а теперь, проверьте свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?
- Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.
- Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол бумажные сердце и легкие).
- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (синие следы) возвращается к сердцу.
- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем, забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается, как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце.
Рефлексия
- Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).
- Что бы вы могли рассказать своим родным о сердце?
- Что бы посоветовали своим папам и мамам?
- Молодцы. Теперь все желающие могут «пройти» путь нашего кровообращения.