Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Доброе сердце» для детей с ОВЗ

Лилия Алимова
Конспект интегрированной НОД «Доброе сердце» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД

«Доброе сердце» для средней логопедической группы

с участием детей и родителей. музыкальный руководитель: Лилия Владимировна Алимова.

Учитель-логопед: Юлия Сергеевна Лысак

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, развитие и воспитание коммуникативных и нравственных компетенций у детей среднего возраста посредством музыкально-художественной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Доброе сердце“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать у дошкольников представления о связи музыки и изобразительного искусства через применение нетрадиционных методов рисования.

2. Развивать фантазию, речевое творчество дошкольников, умение работать в группе.

3. Совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

4. Развивать фонематические процессы, развивать целенаправленную воздушную струю.

5. Пополнять словарный запас детей новыми прилагательными, существительными и глаголами.

6. Учить детей дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

7. Воспитывать музыкальный и эстетический вкус у детей.

8. Создать благоприятные условия для совместной деятельности родителей

с детьми.

9. Воспитывать базовые нравственные качества и компетенции у детей среднего возраста.

Материалы и оборудование: Иллюстрации; ТСО (проектор, музыкальный центр, CD-диски, видео – мультипликационный фильм «Как ослик счастье искал»; гуашь, поролон, палитры с гуашью, альбомные листы, подготовленные по нетрадиционной технике рисования «Фотокопия-рисование свечой»; столы, влажные салфетки.

Ход занятия:Дети под музыку входят в музыкальный зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, каждое утро вы входите в свою группу и здороваетесь со всеми. Также принято поступать и при встрече со знакомыми людьми. Предлагаю поздороваться друг с другом, выполнив веселое упражнение «Поздоровайтесь».

Музыкально – ритмическое упражнение «Поздоровайтесь» (совместно с логопедом).

Вот мы встали в круг, в круг. Дети парами идут по кругу.

Вот мы встали в круг, в круг.

Каблучками тук – тук, Останавливаются, поворачиваются

Каблучками тук – тук. лицом друг к другу, топают.

Покружились, покружились Кружатся на носочках.

И остановились: - «Привет!» Останавлиываются, здороваются

друг с другом.

Логопед: «Давайте улыбнёмся и подарим друг другу добро. (Артикуляционное упражнение «Улыбка»).

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «иии» скажи

И улыбку подари.

Музыкальный руководитель:

К нам сегодня пришли гости – ваши родители, воспитатели, педагоги. Поздороваемся дружно и с ними!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Наше занятие сегодня будет необычным. Вы уже обратили внимание на то, что в зале стоят столы, на столах лежат различные принадлежности для рисования гуашью, красками. Это значит, что мы с вами будем рисовать!А музыка будет сопровождать нас в течении всего занятия и поднимать нам настроение.

(Музыкальный руководитель предлагает детям занять места за рабочими столами)

Сегодня мы хотим рассказать вам историю-сказку об одном Ослике. Он был не велик в размерах, но зато имел большое и доброе сердце, и был счастлив всегда помогать другим. Что бы познакомиться с Осликом, вы должны немного пофантазировать и помечтать.

Логопед: «Прислушайтесь, кажется это Ослик идет к нам. Стучат копытца. Упр. «Цокаем язычком» тихо, не очень громко и громко.

Сказка Г. Циферова «Бом, бом…»Звучит в записи «Песенка Ослика» .

Логопед:…«Жил на свете ослик….(показ иллюстрации)

Ослик задумчиво смотрит на пруд.

Ослика с детства никак не зовут.

Ослик не может понять почему

Кличку забыли придумать ему?

Зайку «косым» называет народ.

Логопед: показ на слайде картинки «зайчик» (Артикуляционное упражнение и пластический этюд «Зайчики»: Ребята давайте улыбнёмся, как зайчики, покажем только верхние зубки. А какие у зайчика ушки! Покажите. А как зайчик прыгает).

Крикнешь: «Топтыгин!», - и мишка придет.

(Артикуляционное упражнение и пластический этюд «Медвежата»: «Давайте превратимся косолапых медвежат. А что особенно любит медведь? Давайте покажем, как мишка с удовольствием ест мёд. Артикуляционное упражнение «Вкусный мёд»).

«Рыжей плутовкой» прозвали лису,

(Пластический этюд «Хитрые лисички»)

Волк – это «серый разбойник» в лесу.

(Теперь превратимся в маленьких…. волчат. Как же волки голос подают? Давайте вытянем губки вперёд и покажем: У-У-У)

В жизни же ослику прозвища нет –

Ослик он утром и ослик в обед…

Очень он просит детей и гостей:

Имя вы дайте ему поскорей!

М. Корнеева

Логопед:

- Ребята, давайте придумаем кличку, имя ослику. Уважаемые родители, вы тоже нам помогайте! (дети и взрослые называют свои варианты кличек). Та кличка, которая больше всего подойдет ослику, будет его именем.

…Он был смешной и красивый. Хвост его был как кисточка, но зато уши! Они напоминали листья бананов. А еще этот ослик любил мечтать и, конечно, слушать музыку.

(звучит песня «Аве, Мария» Ф. Шуберта)

Логопед: Ах, стоило ему закрыть глаза, и тот час где-то танцевали цветы, шли маршем оловянные солдатики, и сказочный горошек пел прекрасную песню о цветах. Пластические этюды с музыкальным сопровождением: цветы, солдатики.

Музыкальный руководитель: Какие красивые цветы представлял ослик. Посмотрите! (на слайде картинка с цветком). Давайте и мы превратим наши ручки в красивые цветочки.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Утром рано он закрыт,

Но к обеду ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

Ладони сомкнуты.

(Медленно пальцы расходятся, запястья рук соединены)

К вечеру цветок опять

Закрывает лепестки

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Пальцы медленно сомкнуть. Округлить кисти, не размыкая пальцев)

Какие это пахучие цветы! Что значит пахучие?

Дыхательное упражнение «Цветочек» (Дети стают в круг, берутся за руки. На вдох – руки поднимаются, на выдох – опускаются).

Музыка трогала сердце ослика. И все-таки больше всего он волновался, когда слышал звуки часов. А вы знаете как звучат часы? («тик-так», артикуляционное упражнение «часики»)

Музыкальный руководитель: А когда старинные часы били свое громкое: БОМ, БОМ… (звучит «бой часов»)

Тут всегда ослику хотелось плакать. Казалось, что-то разбилось. А однажды он спросил:

- Простите. … А где вы научились так звенеть? Ваша музыка трогает мое сердце. (шумовой эффект «часы идут»)

И старые часы ответили:

- Друг мой, мы собирали звоны: звон первой капели и звон последнего листка. Чтобы так звенеть, надо много слушать. (звучит «бой часов»)

И трогательный ослик решил собирать звоны. В лугах он слушал, как звенят цветы. В лесах – листья, в полях – рожь. Даже слышал, как тихонько звякнуло солнышко, уходя за горизонт. Он собрал много звонов, и музыка зазвучала в нем.

- «Вы слышите? У меня в сердце цветут колокольчики, поют чудесные звоны!» - радовался ослик….»

Логопед: Подул сильный ветер, колокольчики зазвенели по-новому, так необычно и чудесно. Упражнение «Веселые колокольчики» (дуем на язычки колокольчиков, работа в парах).

Музыкальный руководитель:

- Если слушать музыку, и в вашем сердце зацветут колокольчики, запоют чудесные звоны, и в душе навсегда поселится доброта! Игра на колокольчиках.

(Беседа – обсуждение сказки: дети делятся впечатлениями)

- Какой добрый ослик, какое у него большое, доброе сердце.

Что значит большое доброе сердце? Какого человека можно назвать добрым? А что такое счастье? Какие люди счастливые?

Я хочу раздать вам вот эти сказочные листы бумаги. «Почему сказочные?» - спросите вы, потому, что их вам передал Ослик. В этих листах спрятался какой-то чудесный, добрый рисунок. Ослик просит вас помочь отгадать, что за сказка спряталась в этом рисунке.

Музыкальный руководитель приглашает родителей пройти, занять рабочие места рядом с детьми и заняться творчеством.

Мы должны лист раскрасить «доброй» краской. Прежде чем мы начнем рисовать, хочу вас спросить: - Какие цвета можно взять для того, что бы нарисовать нежность, доброту? Почему? (ответы детей)

Логопед и воспитатель раздают листы бумаги, объясняют и показывают технику выполнения рисунка (фотокопия – рисование свечой). Звучит музыка, дети и родители закрашивают листы выбранным ими цветом. На листах появляется рисунок – «Большое, доброе сердце».

Музыкальный руководитель: Пока наши работы подсыхают, приглашаю всех в наш кинотеатр, на просмотр мультфильма «Как Ослик счастье искал».

- Ребята, а как вы думаете, что такое «Счастье»? (Спрашивает о счастье гостей, родителей). Что вы можете сделать, чтобы ваши друзья были счастливыми?

После просмотра мультфильма дети и родители рассматривают рисунки, делятся впечатлениями, эмоциями.

Музыкальный руководитель:

Благодарит детей и родителей за творчество, за прекрасные работы, предлагает всем подарить свои сердечки Ослику.

Мы сегодня познакомились и подружились с Осликом, помогли ему разгадать «добрые рисунки».

- Получив письмо с нашими рисунками, он узнает о том, что у него появилось много новых друзей!

- дорогие дети, уважаемые родители, а какое сейчас у вас настроение? Предлагает потанцевать под светлую, полную добра и теплоты песенку (по выбору музыкального руководителя).

Дети и взрослые прощаются и проходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель» Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ "Удивительный мир цветных капель" Цель – развивать способность к эмоционально-волевой регуляции, творческого.

Акция «Доброе сердце»Акция «Доброе сердце» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитываешь» В. А. Сухомлинский. [/b] В настоящее время Россия переживает один.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с ОВЗ «Будьте внимательны» «Будьте внимательны» Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве. Задачи: 1. Развивать концентрацию внимания. 2. Создать положительный.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с ОВЗ «Самый внимательный» Цель: развитие внимания у детей. Задачи: 1. Развитие слухового, моторно-двигательного внимания. 2. Повысить уровень развития таких характеристик.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Доброе сердце» ДОБРОЕ СЕРДЦЕ. Занятие по сказкотерапии «Слоненок Кузя». Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации.

Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) «Посуда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий. Задачи: • Cтимулировать интерес детей, любознательность,.

НОД «Доброе сердце» Образовательные области: коммуникация, художественное творчество (аппликация с элементами конструирования, социализация, здоровьесбережение,.

Сценарий интегрированной ООД по физической культуре «Олимпийские звезды» в подготовительной группе для детей с ОВЗ .

Подборка стихов о доброте для проведения конкурса стихов «Доброе сердце» Что такое доброта? Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок, Починить сестре игрушку, Пропустить.

Видеоотчет «Социальный проект «Доброе сердце — добрые дела!» Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. И. Дубина В детстве человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Доброе сердце» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 19:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Доброе сердце» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Алимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД