Лилия Алимова
Конспект интегрированной НОД «Доброе сердце» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Доброе сердце» для средней логопедической группы
с участием детей и родителей. музыкальный руководитель: Лилия Владимировна Алимова.
Учитель-логопед: Юлия Сергеевна Лысак
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, развитие и воспитание коммуникативных и нравственных компетенций у детей среднего возраста посредством музыкально-художественной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Доброе сердце“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представления о связи музыки и изобразительного искусства через применение нетрадиционных методов рисования.
2. Развивать фантазию, речевое творчество дошкольников, умение работать в группе.
3. Совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
4. Развивать фонематические процессы, развивать целенаправленную воздушную струю.
5. Пополнять словарный запас детей новыми прилагательными, существительными и глаголами.
6. Учить детей дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.
7. Воспитывать музыкальный и эстетический вкус у детей.
8. Создать благоприятные условия для совместной деятельности родителей
с детьми.
9. Воспитывать базовые нравственные качества и компетенции у детей среднего возраста.
Материалы и оборудование: Иллюстрации; ТСО (проектор, музыкальный центр, CD-диски, видео – мультипликационный фильм «Как ослик счастье искал»; гуашь, поролон, палитры с гуашью, альбомные листы, подготовленные по нетрадиционной технике рисования «Фотокопия-рисование свечой»; столы, влажные салфетки.
Ход занятия:Дети под музыку входят в музыкальный зал, становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Ребята, каждое утро вы входите в свою группу и здороваетесь со всеми. Также принято поступать и при встрече со знакомыми людьми. Предлагаю поздороваться друг с другом, выполнив веселое упражнение «Поздоровайтесь».
Музыкально – ритмическое упражнение «Поздоровайтесь» (совместно с логопедом).
Вот мы встали в круг, в круг. Дети парами идут по кругу.
Вот мы встали в круг, в круг.
Каблучками тук – тук, Останавливаются, поворачиваются
Каблучками тук – тук. лицом друг к другу, топают.
Покружились, покружились Кружатся на носочках.
И остановились: - «Привет!» Останавлиываются, здороваются
друг с другом.
Логопед: «Давайте улыбнёмся и подарим друг другу добро. (Артикуляционное упражнение «Улыбка»).
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «иии» скажи
И улыбку подари.
Музыкальный руководитель:
К нам сегодня пришли гости – ваши родители, воспитатели, педагоги. Поздороваемся дружно и с ними!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Наше занятие сегодня будет необычным. Вы уже обратили внимание на то, что в зале стоят столы, на столах лежат различные принадлежности для рисования гуашью, красками. Это значит, что мы с вами будем рисовать!А музыка будет сопровождать нас в течении всего занятия и поднимать нам настроение.
(Музыкальный руководитель предлагает детям занять места за рабочими столами)
Сегодня мы хотим рассказать вам историю-сказку об одном Ослике. Он был не велик в размерах, но зато имел большое и доброе сердце, и был счастлив всегда помогать другим. Что бы познакомиться с Осликом, вы должны немного пофантазировать и помечтать.
Логопед: «Прислушайтесь, кажется это Ослик идет к нам. Стучат копытца. Упр. «Цокаем язычком» тихо, не очень громко и громко.
Сказка Г. Циферова «Бом, бом…»Звучит в записи «Песенка Ослика» .
Логопед:…«Жил на свете ослик….(показ иллюстрации)
Ослик задумчиво смотрит на пруд.
Ослика с детства никак не зовут.
Ослик не может понять почему
Кличку забыли придумать ему?
Зайку «косым» называет народ.
Логопед: показ на слайде картинки «зайчик» (Артикуляционное упражнение и пластический этюд «Зайчики»: Ребята давайте улыбнёмся, как зайчики, покажем только верхние зубки. А какие у зайчика ушки! Покажите. А как зайчик прыгает).
Крикнешь: «Топтыгин!», - и мишка придет.
(Артикуляционное упражнение и пластический этюд «Медвежата»: «Давайте превратимся косолапых медвежат. А что особенно любит медведь? Давайте покажем, как мишка с удовольствием ест мёд. Артикуляционное упражнение «Вкусный мёд»).
«Рыжей плутовкой» прозвали лису,
(Пластический этюд «Хитрые лисички»)
Волк – это «серый разбойник» в лесу.
(Теперь превратимся в маленьких…. волчат. Как же волки голос подают? Давайте вытянем губки вперёд и покажем: У-У-У)
В жизни же ослику прозвища нет –
Ослик он утром и ослик в обед…
Очень он просит детей и гостей:
Имя вы дайте ему поскорей!
М. Корнеева
Логопед:
- Ребята, давайте придумаем кличку, имя ослику. Уважаемые родители, вы тоже нам помогайте! (дети и взрослые называют свои варианты кличек). Та кличка, которая больше всего подойдет ослику, будет его именем.
…Он был смешной и красивый. Хвост его был как кисточка, но зато уши! Они напоминали листья бананов. А еще этот ослик любил мечтать и, конечно, слушать музыку.
(звучит песня «Аве, Мария» Ф. Шуберта)
Логопед: Ах, стоило ему закрыть глаза, и тот час где-то танцевали цветы, шли маршем оловянные солдатики, и сказочный горошек пел прекрасную песню о цветах. Пластические этюды с музыкальным сопровождением: цветы, солдатики.
Музыкальный руководитель: Какие красивые цветы представлял ослик. Посмотрите! (на слайде картинка с цветком). Давайте и мы превратим наши ручки в красивые цветочки.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Утром рано он закрыт,
Но к обеду ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
Ладони сомкнуты.
(Медленно пальцы расходятся, запястья рук соединены)
К вечеру цветок опять
Закрывает лепестки
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Пальцы медленно сомкнуть. Округлить кисти, не размыкая пальцев)
Какие это пахучие цветы! Что значит пахучие?
Дыхательное упражнение «Цветочек» (Дети стают в круг, берутся за руки. На вдох – руки поднимаются, на выдох – опускаются).
Музыка трогала сердце ослика. И все-таки больше всего он волновался, когда слышал звуки часов. А вы знаете как звучат часы? («тик-так», артикуляционное упражнение «часики»)
Музыкальный руководитель: А когда старинные часы били свое громкое: БОМ, БОМ… (звучит «бой часов»)
Тут всегда ослику хотелось плакать. Казалось, что-то разбилось. А однажды он спросил:
- Простите. … А где вы научились так звенеть? Ваша музыка трогает мое сердце. (шумовой эффект «часы идут»)
И старые часы ответили:
- Друг мой, мы собирали звоны: звон первой капели и звон последнего листка. Чтобы так звенеть, надо много слушать. (звучит «бой часов»)
И трогательный ослик решил собирать звоны. В лугах он слушал, как звенят цветы. В лесах – листья, в полях – рожь. Даже слышал, как тихонько звякнуло солнышко, уходя за горизонт. Он собрал много звонов, и музыка зазвучала в нем.
- «Вы слышите? У меня в сердце цветут колокольчики, поют чудесные звоны!» - радовался ослик….»
Логопед: Подул сильный ветер, колокольчики зазвенели по-новому, так необычно и чудесно. Упражнение «Веселые колокольчики» (дуем на язычки колокольчиков, работа в парах).
Музыкальный руководитель:
- Если слушать музыку, и в вашем сердце зацветут колокольчики, запоют чудесные звоны, и в душе навсегда поселится доброта! Игра на колокольчиках.
(Беседа – обсуждение сказки: дети делятся впечатлениями)
- Какой добрый ослик, какое у него большое, доброе сердце.
Что значит большое доброе сердце? Какого человека можно назвать добрым? А что такое счастье? Какие люди счастливые?
Я хочу раздать вам вот эти сказочные листы бумаги. «Почему сказочные?» - спросите вы, потому, что их вам передал Ослик. В этих листах спрятался какой-то чудесный, добрый рисунок. Ослик просит вас помочь отгадать, что за сказка спряталась в этом рисунке.
Музыкальный руководитель приглашает родителей пройти, занять рабочие места рядом с детьми и заняться творчеством.
Мы должны лист раскрасить «доброй» краской. Прежде чем мы начнем рисовать, хочу вас спросить: - Какие цвета можно взять для того, что бы нарисовать нежность, доброту? Почему? (ответы детей)
Логопед и воспитатель раздают листы бумаги, объясняют и показывают технику выполнения рисунка (фотокопия – рисование свечой). Звучит музыка, дети и родители закрашивают листы выбранным ими цветом. На листах появляется рисунок – «Большое, доброе сердце».
Музыкальный руководитель: Пока наши работы подсыхают, приглашаю всех в наш кинотеатр, на просмотр мультфильма «Как Ослик счастье искал».
- Ребята, а как вы думаете, что такое «Счастье»? (Спрашивает о счастье гостей, родителей). Что вы можете сделать, чтобы ваши друзья были счастливыми?
После просмотра мультфильма дети и родители рассматривают рисунки, делятся впечатлениями, эмоциями.
Музыкальный руководитель:
Благодарит детей и родителей за творчество, за прекрасные работы, предлагает всем подарить свои сердечки Ослику.
Мы сегодня познакомились и подружились с Осликом, помогли ему разгадать «добрые рисунки».
- Получив письмо с нашими рисунками, он узнает о том, что у него появилось много новых друзей!
- дорогие дети, уважаемые родители, а какое сейчас у вас настроение? Предлагает потанцевать под светлую, полную добра и теплоты песенку (по выбору музыкального руководителя).
Дети и взрослые прощаются и проходят в группу.