Папки-передвижки

Конспект НОД «Колыбельная из двух слов. Сердце»

Марина Мельникова
Конспект НОД «Колыбельная из двух слов. Сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Колыбельная из двух слов»

Группа: подготовительная

Цель: Создать условия для формирования у детей простейших знаний о самом важном органе человека-сердце.

Публикация «Конспект НОД „Колыбельная из двух слов, Сердце“» размещена в разделах

Задачи: Способствовать воспитанию любознательности и бережного отношения к своему организму, создать условия для формирования у детей простейших знаний о сердце, содействовать развитию логического мышления у детей в ходе беседы.

Оборудование: модель строения сердца, фонендоскоп, медальоны.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом! Дети здороваются.

Воспитатель:

- А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья! Ребята, мы поговорим о здоровье.

(Игровое упражнение “Послушай свой организм”.)

Я предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть глаза, расслабиться, расслабить руки, ноги, всё тело, прислушаться к себе, к тому, как работают ваши внутренние органы.

- Ребята, что вы услышали?

Ответы детей: например - стук сердца, дыхание.

Воспитатель:

- Да, каждый из вас услышал своё сердце, вернее почувствовал, что оно неустанно работает. Вы знаете, что самое первое, что вы услышали в своей жизни - это громкое «тук-тук». Это билось сердце вашей мамы. Это первая колыбельная песня всех людей.

Хотите узнать всё про сердце : на что оно похоже, какой формы, какой величины, как беречь его?

- Я вам предлагаю проникнуть в эту тайну и совершить воображаемое увлекательное путешествие по человеческому организму - в Страну Сердца. А попадём мы туда на паровозике, я буду первый вагончик, а вы по очереди присоединяйтесь вагончик к вагончику (показать как).

Основная часть.

Вот мы с вами и очутились в Стране Сердца. (В это время слышится аудиозапись звука работы сердца.). Здесь, ребята, довольно шумно, ориентируемся на звук “тук-тук”, который всё ближе и ближе. А вот и сердце (рисунок)

Воспитатель:

- Люди с давних времён пытались изобрести чудо - механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки много лет подряд. Даже название придумали: “Вечный двигатель”. Но изобрести такую машину люди не смогли. А матушка-природа его давно уже изобрела. Как вы думаете, что это? (Предположительные ответы детей).

Воспитатель:

- Да, наш “вечный двигатель” - сердце. Сердце - самый важный орган. Оно есть у каждого из нас. Находится в левой части груди. Как вы думаете: для чего человеку нужно сердце? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Сердце вам действительно нужно для того, чтобы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться. Именно сердце даёт силы для этого, обеспечивая непрерывное питание всего организма. Но главная задача сердца - перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу.

Ребята, сожмите руку в кулак. Вот такой величины ваше сердце. А у меня вот такое. С возрастом сердце увеличивается.

Ребята, обратите внимание на рисунок сердца. (Рассматривание плаката)

Как вы думаете, внутри сердца что-нибудь есть или там пусто? (Ответы детей)

Внутри сердце не пустое, а очень сложное и удивительно интересное. Оно представляет небольшой мешочек, стенки которого состоят из мышц и разделено перегородками. Сердце разделено стенкой, как будто на две двухэтажные квартирки и над каждой комнаткой есть маленькая прихожая. В левую прихожую всегда приходит в гости только алая, богатая кислородом кровь; в правую прихожую - только тёмная, с углекислым газом. Как только наполняются эти прихожие, сердце сжимает их и выдавливает кровь через специальные чудесные дверки в комнатки. Когда же сердце начинает сжимать наполненные кровью комнатки, дверки захлопываются и гости покидают сердце через другие выходы. Стенки левой комнатки толще и сильнее правой для того, чтобы как можно мощнее вытолкнуть алую кровь в длинный и тяжелый путь по всему телу. А с правой, как вы думаете, куда идет тёмная кровь? (Ответы детей)

Воспитатель: Темная кровь идет в лёгкие, чтобы менять углекислый газ на кислород. Из лёгких, после короткого путешествия, темная кровь превращается в алую, богатую кислородом, и вновь возвращается в сердце. Но не в свой домик, а в левый. А в правый попадает кровь, которая прошла по всему телу, поменялась на углекислый газ и превратилась из алой в бордовую. Получается, что кровь всё время ходит в гости из левого домика в правый домик, и наоборот.

Сердце работает не останавливаясь в течение всей жизни, перекачивая кровь по тонким эластичным трубочкам, которые называются кровеносными сосудами.

(Рассматриваем плакат, на котором нарисован мальчик с выделенными на рисунке кровеносными сосудами).

Воспитатель: Обратите внимание, наше тело - пронизано густой сетью кровеносных сосудов, по которым течет кровь. Некоторые из них широкие и плотные, другие узкие и тонкие. Во многих местах они подходят близко к поверхности кожи, их даже можно рассмотреть.

Опыт №1

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим ладони с наружной стороны, а потом с внутренней. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды. Все нашли свои кровеносные сосуды? Рассмотрите их хорошо.

Воспитатель: Самые тонкие кровеносные сосуды, тоньше человеческого волоса. По сосудам постоянно течет кровь, причем очень быстро. Ей надо всего полминуты, чтобы пробежать по всему телу. Вы даже не сумеете посчитать до 30-ти. А еще, приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка или как его по-другому называют - пульс. Что это такое? Пульс - это толчок крови, который выталкивается при сокращении сердца. У взрослого человека нормальный пульс - 70-80 ударов в минуту, у детей 80-100 ударов. На теле человека есть места, где можно почувствовать пульс - на висках, на шее, по центру грудной клетки. Но самое удобное и привычное прощупывание пульса - это запястье. Здоровое сердце человека бьётся ритмично.

Опыт №2

Ребята давайте мы с вами прощупаем пульс. Для этого положите указательный, средний, безымянный пальцы на запястье. Все нашли пульс!

Обратите внимание, ребята, как бьется ваше сердце? Ответы детей (ровно и спокойно). Воспитатель: А теперь попробуем дать нагрузку нашему организму. Для этого нам нужно стать в круг.

Физкультминутка

Я согнусь, разогнусь - выполняют наклоны вперед, руками касаясь - пола.

В мячик поиграю.

Попляшу, покручусь. – топают ножками, кружатся.

И здоровья наберусь! - выполняют прыжки

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь, после того, как мы подвигались, еще раз пощупаем свой пульс. Что вы почувствовали! Как бьется ваше сердце?

Ответы детей: Быстрее, сильнее, громче стало биться сердце.

Воспитатель: Правильно, когда мы занимаемся физкультурой и спортом, у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы думаете, оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть. Поэтому надо сердце тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом.

Врачи, чтобы прослушать биение сердца используют фонендоскоп. (показать) По тому, как сердце бьется, они могут определить, здоров или болен человек. Давайте рассмотрим устройство фонендоскопа. Через этот прибор удары сердца слышны лучше. После занятия, все кто захочет, сможет прослушать сердце друг друга.

Опыт №3

Ребята, давайте мы с вами проведем опыт. Попробуйте сильно надавить себе на ноготь большого пальца и через некоторое время отпустите. Что случилось? Что изменилось?

Ответы детей: цвет меняется.

Воспитатель: Правильно, когда вы надавливаете, в этом месте движение крови останавливается. Это доказывает, что если поступление крови к какому - либо органу прекратится, случится беда. Например, если снабжение кровью головного мозга прервётся хотя бы на секунду, человек может потерять сознание. Если руку перетянуть жгутом больше чем на час, прервав в сосудах движение крови, ткани руки могут погибнуть. Благодаря работе сердца, кровь находится в постоянном движении. Она приносит всем органам кислород и необходимые для жизни полезные вещества, помогает нашему организму бороться с микробами при царапинах или порезах, засыхая и превращаясь в корочку, закрывает ранку. Поэтому ребята, что бы работало сердце, что от нас требуется (ответы детей)

Воспитатель: Гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, физкультурой, хорошо питаться и соблюдать режим.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Поэтому давайте снова сделаем паровозик.

Итог

Воспитатель: Ребята, о чем мы узнали? (Ответы детей). Ребята, вам понравилось наше занятие? Вы были большие молодцы.

В конце занятия воспитатель дарит детям медальоны-сердечки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация звуков. Построение простых предложений из слов-предметов, слов-действий, определений без предлогов ЦЕЛЬ: 1. Учить проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов и предложений, используя метод наглядного моделирования. 2. Учить детей внимательно.

Конспект интегрированной НОД «Доброе сердце» для детей с ОВЗ Конспект интегрированной НОД «Доброе сердце» для средней логопедической группы с участием детей и родителей. музыкальный руководитель:.

Конспект НОД «Доброе сердце» (старшая группа) Конспект НОД в старшей группе «Доброе сердце»Цель: Развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД «Общая часть двух фигур» Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Дать представления об общей части двух фигур. Повторить понятия «внутри», «снаружи».

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Тема «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Программное содержание: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Доброе сердце» ДОБРОЕ СЕРДЦЕ. Занятие по сказкотерапии «Слоненок Кузя». Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации.

Конспект НОД «Страна прекрасных слов» к конкурсу «Воспитатель года — 2019» Тема занятия «Страна прекрасных слов» Образовательная область :Познание, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое.

Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливых слов» Современные дошкольные образовательные программы предусматривают занятия, гибкие по целям и задачам, вариативные по формам и методам проведения.

Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности. НОД «В гостях у бабушки Насти. Колыбельная» Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности «В гостях у бабушки Насти». НОД - Конспект №2. Составитель: музыкальный.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Колыбельная из двух слов. Сердце»
Опубликовано: 17 января 2019 в 01:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Колыбельная из двух слов. Сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мельникова (УИ 365516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД