Ксения нестерова
Конспект ООД «Сердце» в подготовительной группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Сердце»
Воспитатель: Нестерова К. А.
г. Гагарин, 2018г.
Цель: Познакомить детей с работой сердца и органов кровообращения.
Обучающие задачи:
Сформировать представления о работе сердца; значении сердца и крови для жизни человека; ее количестве у ребенка и взрослого,
Познакомить детей с понятиями «сердце», «сосуды», «кровь».
Публикация «Конспект ООД „Сердце“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность, умение использовать в речи распространённые предложения.
Развивать активный и пассивный словарь за счёт новых слов, использовать в речи образные выражения.
Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.
Побуждать детей прислушиваться в работе своего организма, почувствовать и понять его устройство.
Воспитательные задачи:
Развивать личностные качества: умение договариваться друг с другом,
Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Воспитывать любознательность.
Воспитывать бережное отношение к себе.
Формировать универсальные интегративные качества.
Предварительная работа: беседы на темы: о строении человека, о внутренних органах, о пользе физических упражнений, о полезной пище, рассматривание плакатов и иллюстраций на тему «человек»
Словарная работа:
Сердце, сокращается, фонендоскоп, стучит, сильное, слабое сердце
Оборудование: Макет человека с внутренними органами, ИКТ, бумажные стаканчики, прозрачные сосуды с водой, пищевой краситель, шприц большой, шприц маленький, 2 трубки от капельницы.
Методы и приёмы: Наглядный приём, показ сладов, макет, словесные приёмы, игровые приёмы, метод исследования, проведение опытов.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются с гостями)
А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» – это значит здоровья желаю. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
Мы сегодня с вами узнаем столько интересного, но перед этим немного разомнёмся. (говорят слова и точечный массаж)
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть, (потёрли глазки кулачками)
А уши служат, чтобы слышать, (потеребили ушки)
Язык во рту, чтоб вкус понять, (показали язычок)
А носик – запах различать. (Дышим носиком, пытаемся уловить запахи)
Воспитатель: Это органы человека, которые находятся снаружи нашего тела. Мы их видим, ощущаем. Но у нас есть органы, которые находятся внутри нас –внутренние органы. С некоторыми из них мы уже знакомы. (Подходим к манекену) С нами сегодня будет играть наш с вами друг, а зовут его?
Дети: манекен (Олег)
Воспитатель: посмотрите на манекен (Олега) и скажите какие внутренние органы у него есть?
Дети: Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какого важного органа не хватает у Олега?
Дети: Сердца. (Воспитатель прикрепляет сердце к манекену)
Воспитатель: Правильно, сердца. Вот где оно расположено у нашего друга. Давайте попробуем найти сердце у себя. Положите себе руку на сердце. Молодцы, дети! Давайте присядем и посмотрим на изображение (сердце). Слайд 1 сердце
Воспитатель: А кто знает для чего же нам нужно сердце?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Самым главным органом у нас является сердце. Оно находится в грудной клетке. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Оно работает всегда, даже когда мы спим. Сердце - чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Его размер равен кулачку человека. Давайте все сожмём кулак и каждый сможет узнать размер своего сердца. Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам, кровь разносит нашим клеточкам кислород и питательные вещества. Когда наше сердце работает, то оно стучит. Врачи слушают стук нашего сердца через специальный прибор «Фонендоскоп», вот он на экране.
Слайд 2 фонендоском
Воспитатель: Такого прибора у нас сейчас нет, но я знаю другой очень интересный способ, который поможет услышать стук нашего сердца. Хотите послушать стук сердца друг у друга?
Дети: Да! (дети встают)
Воспитатель: Выберите каждый себе пару. (каждой паре раздаётся бумажный стаканчик, дети по очереди друг у друга прослушивают биение сердца, прислонив бумажный стаканчик к груди, дном к своему уху). А теперь поменялись, передали стаканчик тому кто не слушал, и повторим. Стучит? Это хорошо.
Воспитатель: Дети, наше сердце –это тоже мышца, а как мы укрепляем свои мышцы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Физические упражнения укрепляют сердце, делают его сильнее, также как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц. Для этого нам надо встать в круг.
-Сердцу нужен кислород (руки вперед-вверх)
- А теперь рывки руками помогаем сердцу сами (с поворотом в стороны)
-Чтобы быть здоровыми- спортом занимаемся, вправо – влево наклоняемся.
-А теперь мы приседаем, наши мышцы укрепляем.
-Раз прыжок, два прыжок мышцы трудятся дружок.
-А теперь шары надуем, также мышцы тренируем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами подвигались, предлагаю присесть на коврик, расслабиться. Как вы думаете, наше сердце сейчас бьётся медленно или быстро?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Когда мы занимаемся физкультурой, спортом, подвижными играми у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. Следовательно, сердце надо тренировать. А сейчас давайте немного отдохнем, ведь когда мы отдыхаем наше сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.
Воспитатель: Дети, какую же важную работу выполняет сердце?
Дети: Качает кровь.
Воспитатель: Какого цвета кровь, и для чего она нужна человеку?
Дети: Красного цвета кровь, она переносит кислород и питательные вещества.
(На столе стоит 2 сосуда с водой 3 и 5 литра)
Воспитатель: Кровь жидкая её много в организме человека. Перед вами стоят емкости с прозрачной жидкостью. А что надо сделать, чтобы она стала похожа на кровь?
Дети: Добавить краску
Воспитатель: давайте это и сделаем, (пипеткой добавить краситель и размешать палочкой)
Воспитатель: Вот теперь в этих ёмкостях жидкость похожая на кровь, но почему-то количество жидкости разное, почему, как вы думаете?
Дети: Маленький- дети, а большой -взрослые
Воспитатель: Дети, а какие вредные продукты вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем добавить в нашу жидкость немного вредной пищи. (добавляем краситель в сосуд с окрашенной в красный цвет водой, меняем цвет)
Воспитатель: Что же произошло?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Наша кровь стала тёмного цвета, густая, теперь наша кровь загрязнена вредными веществами и от это наше с вами сердце станет слабее. И оно не сможет уже так хорошо качать кровь. Для того чтобы этого не произошло нужно кушать полезную пищу, которая обогатит нашу с вами кровь полезными веществами и укрепит наше с вами сердце.
Слайд 3 (продукты для крови и сердца)
Воспитатель: В нашем организме очень много крови. Она течет по трубочкам, а эти трубочки называются - сосуды. Они бывают тонкие толстые, но все они очень длинные и крепкие. Они похожи на резиновые шланги.
Слайд 4 сосуды кровеносной системы
Воспитатель: Ребята, вытяните вперед свою ладошку и рассмотрите её, что вы видите?
Дети: Синие полосочки.
Воспитатель: вот эти полосочки и есть сосуды.
Давайте проведём эксперимент, большой шприц — это здоровое сердце, а поменьше-это слабое сердце больного человека. Набираем в них окрашенную в красный цвет жидкость и проталкиваем по трубочке как это делает наше с вами сердце. Здоровое сердце протолкнуло жидкость далеко по трубочке, а слабое нет.
Воспитатель: Вот видите дети, мы должны с вами стремиться к тому чтобы наше сердце было сильным и здоровым. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и день и ночь. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. А что мы должны для этого делать?
1. Заниматься спортом, выполнять физические и дыхательные упражнения, закаляться.
2. Больше гулять, но не переутомляться- соблюдать режим.
3. Есть полезные продукты.
Воспитатель: Что же мы можем пожелать нашим гостям
Дети: Берегите своё сердце!