МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми «Печь — сердце дома»

Евгения Лихачёва
Конспект образовательной деятельности с детьми «Печь — сердце дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми

Вторая группа раннего возраста «Теремок»

Тема: «Печь-сердце дома»

Цель:

Познакомить дошкольников с жизнью и бытом русского народа, его традициями и обычаями.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами русского быта (печкой).

2. Обогатить словарь детей, новыми словами (ухват, чугун, заслонка).

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми „Печь — сердце дома“» размещена в разделах

3. Прививать интерес к культуре народа, народным традициям, обычаям гостеприимства, русскому фольклору, народным играм, вызвать атмосферу радости от общения.

Виды детской деятельности :

Предметная деятельность, общение со взрослыми и сверстниками, восприятие смысла игры, самообслуживание и действие с бытовыми предметами, двигательная активность.

Материалы и оборудование:

Мини-музей -«Русская изба» с предметами быта: лавки, сундук, самотканые дорожки, макет русской печки, ухват, чугунок с вареной картошкой, стол, домашняя утварь - деревянные ложки, плошки, ковшик, рушник. Игрушки: домовёнок Кузя, кот Васька.

Автор конспекта :

Лихачёва Евгения Александровна

Высшая квалификационная категория

МКДОУ Усть-Таркский

Детский сад «Колосок»

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап

Домовёнок Кузя приглашает детей в гости к Хозяюшке.

Кузя: Я – домовёнок Кузя! Живу в одной избе с хозяюшкой, решил к вам заглянуть, да посмотреть как вы здесь живёте (осматривает группу, во что играете (ответ детей).

Кузя: Я люблю в прятки играть, поиграйте со мной (Кузя прячется)

Воспитатель: давайте поищем Кузю (дети ищут).

Кузя: спасибо за гостеприимство, теперь детушки-лапушки я вас в гости приглашаю в нашу с хозяюшкой избу. До свидание.

Мотивация

Хозяюшка сидит за пряхой, поёт (У зелёном во саду, пташечка пропела) Стук в двери, заходят гости (дети)

Хозяюшка: Ой, Кузя никак гости к нам пришли! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Хозяюшка: Проходите ребятушки в мою избу. Кузя мне говорил, что пригласил вас. Я ждала, в избе навела порядок, пол подмела, дров наносила, печку затопила. Гость на порог – хозяину радость (дети осматривают избу).

Хозяюшка: А теперь вы себя покажите, вставайте в круг, заведём хоровод.

Ходим, ходим хороводом (ходят по кругу)

Перед всем честным народом. Сели (присели)

Встали, себя показали (встали, покружились)

Попрыгали, потопали

В ладошки мы похлопали.

Хозяюшка: Вот молодцы, как красиво водили хоровод.

Основной этап

Хозяюшка: Сядем рядком, поговорим ладком. В тесноте, да не в обиде. Красному гостю красное место.

Хозяюшка: Холодно на улице, а я сейчас подброшу дров в печку, теплее будет. Печка, она самая главная в избе: и напоит, и накормит, и обогреет. «Печка у нас добрая, на печи, всегда лето»;

«Печка наша кормилица». А давайте я вам картошку сварю. Ну-ка помогите мне, достанем из корзины картошку, помоем её (дети помогают помыть картошку).

А варить буду в чугунке (дети помогают картошку складывать в чугунок).

А чтобы не обжечься чугунок прихвачу, а чем вы узнаете из загадки, слушайте:

-Он не бык, а у него два рога, сам еду берёт, а не ест, другим отдаёт, найдите здесь палочку с двумя рогами (дети ищут).

-Чтобы взять чугунок, сноровка нужна. Кто деточки попробует чугунок ухватом взять (дети пробуют ухватом взять чугунок).

-Угольки разгребу, да ухватом чугунок подхвачу и поставлю в печь вариться. Заслонкой закрою, чтобы жар не выходил.

Хозяюшка: Пока картошка варится, поиграем. Игра «Тень-тень потетень»

Тень-тень-потетень (идут вперёд хлопая в ладоши)

Выше города плетень (высоко поднимают руки)

Сели звери под плетень (присели)

Похвалялися весь день.

Похвлялася лиса: «Всему свету я краса…»(походка хитрой лисы)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь…»(косолапый медведь)

Похвалялися ежи: «У нас шубки хороши…» (Растопырили пальцы рук)

Похвалялись блохи «И у нас не плохи…» (трясут кистями рук)

Похвалялася коза «Всем я выколю глаза…» (на пальцах показывают козу и убегают на лавочки).

(Слышится шорох у дверей)

Хозяюшка: кто-то скребётся у дверей, никак кот Васька пришёл!

Хозяюшка: заходи котик, замёрз, залезай на печку, грейся, любят он с Кузей сидеть на печи. Печка не только кормит, но и греет.

Хозяюшка: Пока играли, и картошка сварилась, как же я картошку из печи буду доставать? (ответы детей)

Хозяюшка: Молодцы! А теперь давайте руки сполоснём, да за стол сядем картошку есть.

Рефлексия

Хозяюшка: Вкусная картошка? (ответ детей)

Хозяюшка: Время уже позднее, вам домой пора.

Кузя: А домой придёте, что вы расскажите? (ответы детей)

Хозяюшка: А мне ещё поработать надо, давайте я вас провожу. Кузя, выходи гостей провожать. До свидание. Заходите, мы с Кузей вам всегда рады.

(Хозяюшка проводила гостей и принялась гладить бельё рубелем - это уже другая страница экскурсии в русскую избу).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Первоцветы» Попова Татьяна Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Первоцветы» Конспект образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Один дома» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Один дома» Задачи: С-К: Обобщить знания детей об опасных для.

Конспект образовательной деятельности с детьми «В гости к сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Василек» Бугульминского муниципального.

Конспект образовательной деятельности в средне-старшей группе «Сердце матери лучше солнца греет» Цель: воспитывать любовь и уважение к самому доброму человеку - матери. Задачи: 1. Способствовать ознакомлению детей с такими видами фольклора.

Конспект образовательной деятельности в средне-старшей группе «Сердце матери лучше солнца греет» Конспект образовательной деятельности в средне-старшей группе «Сердце матери лучше солнца греет" Цель: воспитывать любовь и уважение к самому.

Конспект образовательной деятельности в технике конструирования «Создание дома из бумаги» Группа: Старшая Название: Цель : создание из бумаги дома Задачи: Образовательные: формировать представление о строении дома, его назначении;.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «В гости к рыбке» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми Тема: «В гости к рыбке» Направление деятельности: познавательно-исследовательское.

«Мы здоровью скажем да». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Мы Здоровью, скажем - Да» Цель: Развитие навыков исследовательской деятельности путем речевой и двигательной активности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми «Печь — сердце дома»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 06:16
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми «Печь — сердце дома»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лихачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД