Ольга Клыгина
Конспект НОД «Доброе сердце» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
«Доброе сердце»
Цель: Развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства;
Публикация «Конспект НОД „Доброе сердце“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающая: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;
Обучающая: Продолжать знакомить детей с творчеством Р. Шумана;
Ход НОД:
Звучит «Вальс №10» Ф. Шопена, дети заходят в музыкальный зал. Подходим к «сугробу». Обращаю внимание на котёнка.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, что вы видите?
Дети: Сугроб. Котёнок.
Музыкальный руководитель: Это же котёнок. Как же он в сугробе оказался?
Дети: Его бросили, или он потерялся.
Музыкальный руководитель: Мне кажется его бросили, он оказался не нужен хозяевам. Подумайте, что чувствует наш замёрзший котёнок?
Дети: Ему больно, обидно…
Музыкальный руководитель: Конечно, ему очень обидно, больно от того, что хозяева так жестоко с ним обошлись. Разве можно поступать так ужасно, выбрасывать зимой на улицу беззащитного котёнка?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Наш маленький, замёрзший котёнок испытывает сейчас столько негативных эмоций. Мы сможем для него что-то сделать? Может быть отгоним от него всё плохое? (да) Посмотрите вокруг, что нам в этом поможет? (музыкальные инструменты) Берите скорее эти музыкальные инструменты.
Дети берут инструменты.
Музыкальный руководитель: Вам нужно встать группами. У кого бубенцы встают слева, рядом с ними румбы, затем колокольчики и маракасы. На какую группу я покажу, та и играет.
Звучит музыка, показываю на все группы инструментов по очереди, затем все вместе.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, мы смогли хоть немного помочь котёнку? (да) Я тоже так думаю. Но ведь он, наверное, много времени провёл в сугробе, и весь замёрз. Предлагаю согреть его. Сначала погреем ушки. Вставайте в круг, и каждый помогите котёнку ласковым словечком.
Дети передают по кругу котёнка, каждый ласково его называет.
Музыкальный руководитель: Что ещё нам может помочь согреть ушки котёнку? (песенка) Правильно. Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики. Работаем над попевкой «Котенька коток»
Музыкальный руководитель: Я думаю, что ушки мы котёнку согрели. Но ведь лапки тоже у него замёрзли. Как же нам их согреть?
Дети: При помощи танца.
Музыкальный руководитель: Вставайте в круг.
Дети встают в круг. Исполняется танец по показу музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: Мы согрели и ушки, и лапки котёнку. А как же его сердечко. Нам нужно хорошенько постараться чтоб растопить лёд в его сердце. Чтоб в душе его наступила весна, и сердце запело! Давайте возьмём кисти, и нарисуем для нашего котёнка самые добрые, самые радостные эмоции на бумаге.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети берут кисти и краску, на большом рулоне на полу рисуют.
Музыкальный руководитель: Какие тёплые и радостные эмоции вы изобразили. Но чтоб окончательно расправиться с остатками боли в сердце котёнка мы возьмём ленты, и тогда он снова станет радостным, как когда-то.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети берут ленты, танцуют.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете. Удалось ли нам расправиться с горем, которое было в сердце у котёнка? Удалось ли разморозить его сердце?
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Музыкальный руководитель: Помните ребята, мы в ответе за тех, кого приручили.
Дети с воспитателем уходят в группу.