Елена Бахтина
Конспект семейной гостиной с применением нетрадиционного рисования в средней группе «Осень. Рисуем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Семейной гостинной
в средней группе
тема: «Рисуем вместе с детьми».
Подготовили и провели: воспитатели
Бахтина Е. В.
Форма организации: Групповое.
Вид занятия: комплексное – познание + ИЗО.
Цель: Знакомство с двигательно – речевыми миниатюрами и нетрадиционным рисованием по теме : «Волшебница осень».
Задачи:
Публикация «Конспект семейной гостиной с применением нетрадиционного рисования в средней группе „Осень, Рисуем вместе с детьми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные:
1. Дать знания родителям о пользе и значении физкультминуток и подвижных игр на общее развитие детей.
2. Продолжать повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.
Развивающие:
1. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
2. Развитие условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
3. Развитие творческих способностей у детей.
4. Развитие желания участвовать в совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Помочь детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоциональный контакт с родителями.
2. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
3. Формировать дружеские добрые отношения к родителям и сверстникам.
4. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на занятии нашей Творческой мастерской, которая называется «умелые ручки». Сегодня мы познакомим вас с новыми видами нетрадиционного рисования и немного поиграем. Так же вы узнаете, для чего нужны физкультминутки и подвижные игры. Но прежде чем начнем занятие, отгадайте загадку, о каком времени года в ней говорится:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Воспитатель: Ну, конечно это осень.
Воспитатель: «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Ограничение движений может привести к задержке психического и речевого развития ребенка.
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Физкультурные минутки проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей, в результате которого, у ребенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение, что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье ребенка.
Проводятся физкультминутки по мере необходимости, когда дети становятся неспокойными или наоборот вялыми и сонливыми: во время бытовых моментов, во время игр, прогулок, занятий, во время гимнастики. Рекомендуется взрослым проводить вместе с детьми (есть специальные комплексы).
Воспитатель: Давайте и мы сейчас проведем физкультминутку (родители вместе с детьми выполняют физкультминутку).
Физ. минутка «Осенью»
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте).
Воспитатель: Для укрепления и сохранения здоровья детей, предупреждения их утомляемости, развития движений, дыхания, внимания, мышления, памяти, речи, проводятся подвижные игры. Подвижные игры, как форма активного отдыха, широко используют в работе с детьми на занятиях, в помещении и на улице, во время прогулок.
Воспитатель: А сейчас послушайте еще одну загадку.
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Воспитатель: Правильно – это листопад. Давайте поиграем в игру «Раз-два-три! Этот лист бери!».
«Раз-два-три! Этот лист бери!»
По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками, на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.
Условие игры: брать можно только опавшие листья.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. (листья)
Воспитатель: Молодцы это действительно листья. И сейчас мы с вами проходим за столы и будем учиться рисовать листочки. Какие красивые листочки у нас получились!