Донгак Чойган Хуреновна
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками «Деревья на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек» с. Мугур-Аксы
муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Непосредственно образовательная деятельность
художественно-эстетическое развитие
Тема: «Деревья на нашем участке»
Средняя группа
Воспитатель: Донгак Ч. Х.
Декабрь 2017 г.
Непосредственно образовательная деятельность
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками „Деревья на нашем участке“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
художественно-эстетическое развитие
Тема: «Деревья на нашем участке»
Цель: Продолжать развивать творческие и познавательные способности детей.
Задачи:
Образовательные: учить расширять представления детей об изобразительных средствах, познакомить видам нетрадиционного рисования, различать деревья, рисовать, веточки, совершенствовать умение правильно держать ватный палочку.
Развивающие: развивать способность, мелкую моторику рук, вызывать у детей желание рисовать, углублять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, любознательность, любить природу ни когда не причинять вреда к живой природе, учить аккуратно, пользоваться с ватными палочками, воспитывать интерес к рисованию.
Материалы: альбомная бумага, наглядные плакаты, ватные палочки, влажные салфетки, ТСО.
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые методы и приемы:
Словесные: Художественное слово, беседа, общения, заучивание слова физминутки.
Наглядные: показ картин.
Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой.
Деятельность детей: двигательная, игровая, продуктивная, позновательно-исследовательская, музыкальная.
Предварительная работа: общение с детьми, рассматривание картин, заучивание слова физминутки, беседа о зимних изменениях в природе,
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас много гостей давайте поздоровайтесь с гостями.
- А теперь мы отправимся путешествовать в страну рисования.
- Звонит телефон.
Воспитатель отвечает
- да слушаю, Вы кто?
Я необычный художник. Вы воспитатель детского сада «Сылдысчыгаш»
- Да,
- Я приглашаю вас вместе с детьми на мою страну рисованию.
- Дети мы пойдем или не пойдем туда?
С начала вы будете отгадывать мою загадку.
«Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжками
Упали все рубашками» (деревья)
Встреча с волшебным художником.
Художник: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вот мы пришли с вашего приглашения.
Да приглашала вас.
-Дети хотите учиться волшебному рисованию?
- Дети посмотрите, на нашем палисаднике растут деревья?
-Да.
- Какие деревья вы знаете?
-Лиственница, ели, тополь, кустарники
-Молодцы много разных деревьев вы знаете.
-А кто знает, на улице какое время года наступила?
Художник показывает слайд
Художник задает вопросы детям.
-Хорошее сторона у деревьев?
(использует на отопление, сделает и дерево мебели, сделает бумагу, игрушек, построит дома и др.
-А плохая сторона у деревьев мало.
Игра эксперимент
«Из какого материала сделаны эти предметы?» (на ощупь)
Воспитатель: Зимой у деревьев листья есть, дети посмотрите сюда?
-У деревьев что зимой выпал?
-На веточках выпал снег. У снега цвет, какой кто быстро ответит.
Воспитатель: Показывает детям приемы рисования деревья. Далее у детей самостоятельная работа.
Кто закончит, работу поставьте, на подоконник сюда
Воспитатель во время рисование индивидуально работает с детьми.
Физминутка «Дерево растет»
Сидя, руки на поясе.
1,2,3,4- дети медленно поднимаются.
5,6,7,8- дети поднимают руки вверх.
Девять, десять – дети возвращаются.
Посмотрите, на подоконник у окна целый лес вырос, смотрите очень внимательно, кто рисовал самое красивое дерево?
Давайте полюбуемся нашими рисунками.
Итого: Сегодня что мы рисовали дети?
Деревьев рисовали с ватными палочками.
Вам интересно было или как?
Воспитатель: Похвалят всех детей, что бы они хорошо работали во время нод.
Литературы:
1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011
2. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками : учеб. - метод. Пособие. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования.
4. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера 2011
3. Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой. -Москва, 2006.
4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — Москва. 2003. Нетрадиционные техники рисования…