Теслева Людмила
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования на плоских камнях «К нам пришла красавица Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на тему: «К нам пришла красавица Весна» Занятие интегрированное, старший возраст.
Музыкальный руководитель: ТеслеваЛ. И.
Программные задачи:
Закреплять у детей знания о приметах весны, развивать речь, желание участвовать в беседе, коммуникативные качества личности ребёнка;
Учить определять характер, настроение, темп музыкального произведения («Подснежник» муз. П. Чайковского);
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Правильно подобрать музыкальный инструмент, который подходит по звучанию к музыкальному произведению П. Чайковского «Подснежник».
Упражнять в чистом интонированию песни «Пришла весна» муз. Филиппенко, «Лесная песенка» муз. Чичкова;
Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично, согласно текста песни. Проявлять творчество, умения согласовывать танцевальные движения с музыкой («Вдоль деревни течёт речка»);
Упражнять детей рисовать нетрадиционными формами рисования (на плоских камнях);
Учимся составлять композицию из весенних цветов.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический.
Предварительная работа: разучивание стихов о весне, знакомство с пословицами, поговорками, приметами погоды. Пение песен о весне, хороводов, игр.
Материал и оборудование: детские музыкальные инструменты, интерактивная доска, аудиозапись с записями П. Чайковского «Подснежник», Шопен «Вальс», краски - акварель, плоские камушки, искусственные цветы.
Участники: музыкальный руководитель, «Весна»- воспитатель, дети старшей группы.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети заходят в музыкальный зал, любуются красотой зала, который оформлен на весенний мотив.
Музыкальный руководитель. Совсем недавно мы приходили сюда: слушали музыку о зиме, смотрели зимние пейзажи, сами рисовали снежные пейзажи.
А сейчас - Весна!
К нам Весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами
Чёрные проталины
На полях видны
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
«Ребята, а какие признаки весны вы ещё знаете? Назовите весенние месяцы.
Каким месяцем начинается весна? Давайте вместе с вами вспомним пословицы и поговорки о весне.
«Вода с гор течёт, весну за собой ведёт»
«Апрель с водой, май с травой»
«Одна ласточка, весны не делает»
«Весна красна делами, а осень пирогами»
«Весна красна цветами, а осень снопами»
«Что весной посеешь, то осенью пожнёшь»
Музыкальный руководитель: Апрель- месяц удивительных контрастов: капель сменяется заморозками, дождями. Вот поэтому у апреля много названий- Снегогон, Водопол, Прилетень, Цветень, Березень.
Поляны покрываются первой зеленью и всё чаще по утрам проглядывает ясное солнышко. Прилетевшие журавли, своим курлыканьем оповещают о наступлению тёплых дней. А когда появляются подснежники, пролески и на обочинах дорог появляются цветки мать - мачехи- весна в разгаре.
Подснежник- первый весенний цветок который тянется из под снега к солнцу. (показ по мультимедиа весенние цветы, муз. рук. читает стихотворение) В саду, где берёзы столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой,
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех маленьких сил.
И тихо спросил: «Я вижу, тиха и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна!»
(Я. Коласа)
Вы знаете, что композитор П. Чайковский (дети смотрят фотографию на мультимедиа) написал музыку каждому времени года, к каждому месяцу.
Апрелю он посвятил пьесу «Подснежник». Закройте глаза и мысленно нарисуйте картину под эту музыку (дети слушают аудиозапись произведения П. Чайковского «Подснежник»)
Музыкальный руководитель: Ребята, какой характер музыкального произведения, темп, настроение. Что навеяла вам эта музыка? Дети: хорошее настроение, желание кружиться. Что вы представили? Какую картину мысленно нарисовали?
Дети: лесную поляну подснежников, они такие красивые и хрупкие.
Красоту первых весенних цветов передавали не только художники и композиторы, но и фотографы. Я хочу показать вам иллюстрацию к фотографии «Подснежник». Посмотрите, как выразительно автор замечает
Живую природу- это подснежник, как настоящий, нежный, хрупкий.
Мы с вами как будто побывали в лесу и увидели настоящий подснежник. (муз. рук. предлагает детям выбрать музыкальный инструмент, подходящий по звучанию к музыке «Подснежник»- металлофон, треугольник, колокольчики, бубен, барабан. Дети во время второго прослушивания музыкального произведения «Подснежник» подыгрывают на выбранных музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Как хорошо, что пришла к нам весна
Солнце светит теперь допоздна
Птицы весёлую песню поют
В сказочный лес за собой нас зовут.
Ребята, а вы хотите попасть в весенний лес?
Дети: хотим.
Звучит вступление к песне «Лесная песенка» муз. Чичкова
Дети поют.
Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу… Повеяло лёгким ветерком, запахло первыми лесными цветами, где-то на дереве запела птичка, как бы приглашая нас в удивительный мир сказок и чудес. (дети садятся на поляне и слушают пение птиц -аудиозапись).
Звучит музыка Шостаковича «Вальс», заходит «Весна»-воспитатель.
Весна. Идёт матушка –Весна
Отворяй –ка ворота
Первый март пришёл
Белый снег сошёл
Отворил окно и дверь
А уж как пришёл май,
Солнце в терем приглашай!
Музыкальный руководитель: Ну, Весна, как дела?
Весна : У меня уборка.
Музыкальный руководитель: Для чего тебе метла?
Весна : Снег смести с пригорка.
Музыкальный руководитель: Для чего тебе ручьи?
Весна : Мусор смыть с дорожек.
Музыкальный руководитель: Для чего тебе лучи?
Весна : Для уборки тоже.
Я лужайки подыщу,
В лес весенний приглашу.
Музыкальный руководитель: Спасибо весна, мы уже отдохнули в твоём лесу, послушали пение птиц и хотим порадовать своими стихами тебя.
(стихи детей о весне)
Ребё нок: Мы очень красивую песню о тебе знаем и называется она «Весенняя» муз. Филиппенко
Песня «Весенняя» муз. Филиппенко
(во время пения детей, Весна танцует в кругу)
Весна : А вы знаете ребята, что во все времена, люди любили приходить в лес и на зеленой лужайке водить хороводы, плясать, в разные игры играть.
А вы знаете хороводы?
Дети: «Как пошли наши подружки».
Хоровод «Как пошли наши подружки» р. н. м. - инсценирование.
Весна : ребята, а вы играть будете, но с начало будем считаться.
Тили-Тили
Птички пели
Взвились к лесу полетели
Стали птички гнёзда вить
Кто не вьёт тому водить.
Музыкально- дидактическая игра «Узнай по голосу» муз. Ребикова
Весна : хорошо вы играете, а танцевать вы умеете?
Дети: Да!
Танец «Вдоль деревни течёт речка»-р. н. м.
Весна : спасибо ребята за веселье, а вам понравилось в моём весеннем лесу?
Скоро к вам придёт в гости моя сестрица- лето - красное, а я приду к вам только через год, но мне так хочется,чтобы вы меня не забыли, для этого
Я принесла вот это: краски, камушки, цветы. Нарисуйте весенние пейзажи,
Составьте из весенних цветов красивые композиции. А работать вы будите под красивую музыку «Вальс» муз. Шопена.
(Дети рисуют на камушках весенние пейзажи, затем составляют композицию из цветов, после работы любуются своей работой)
Музыкальный руководитель: Мы весну ребята, встретили,
Танцевали и плясали
Нам с весною было весело
И она осталась с нами.
Спасибо «Весна» за удивительный мир зелени и цветов. Наши дети стали ещё добрее. Все прощаются с весной и уходят.