Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «Части лица человека»

Юлия Канева
Конспект по развитию речи «Части лица человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Просмотр непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по области «Речевое развитие» (формирование грамматического строя речи) по теме «Части лица человека».

Цель: Формирование у детей представлений о частях лица человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение знаний о предназначение органов (частей лица) для восприятия окружающей действительности.

2. составлять описательный рассказ о частях тела человека по картинно-графическому плану.

Публикация «Конспект по развитию речи „Части лица человека“» размещена в разделах

3. Учить детей образовывать существительные с суффиксами ИК, ИЩ; согласовывать существительные, обозначающие части тела, с числительным пара, подбирать прилагательные – антонимы; упражнять детей образовывать словосочетания и предложения.

4. учить составлять предложения на наглядном материале;

5. Закрепить словарь по данной теме.

Развивающие:

1. Развитие устной речи воспитанников посредством ведения диалога.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, ориентировку на собственном теле.

3. Развивать речь с движением.

Воспитательные:

1. Воспитание правил ухода за лицом.

2. Воспитывать умение слушать ответы друзей, выразительно проговаривать речевые обороты.

Материалы:

Карточки с изображением частей лица, изображение сказочных персонажей братьев ИК и ИЩ, маленькие шляпки, листочки с изображением частей лица, зеркала, презентация «Части лица человека», проектор.

Ход занятия.

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

«Здравствуй, солнце

Здравствуй, мир.

Здравствуйте, гости.

Пришедшие в гости»

- О чём мы сегодня будем беседовать, вы мне скажете сами, отгадав загадки.

1)Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

2)У зверюшки – на макушки,

А у нас – ниже глаз. (Уши.)

3)Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)

4)За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)

5)Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)

6)Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет, То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится. Грусть – тоска ее боится. (Улыбка.)

7)Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

•Многозначность слова: язык.

- Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

(Это слово “улыбка”. Остальные слова обозначают части лица человека.)

-Кто самостоятельно сформулирует тему сегодняшнего дня?

(Сегодня мы будем говорить о частях лица человека.)

- Много всего интересного и необычного ждёт нас.

- И так, начнём!

1. Игра “Мой, моя, мое”.

- Проходите, ребята, на свои места.

-На столе лежат зеркала.

- Возьмите их и рассмотрите свои лица. (Помогает детям наводящими вопросами.)

-Сейчас я буду вам задавать свои вопросы, а вы опираясь на схемы на экране будете отвечать.

? Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые, большие, красивые)

? Какие у тебя волосы? (Мои волосы густые, длинные, блестящие)

? Какой у тебя нос? (Мой нос длинный, тонкий, конопатый, курносый)

? Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный)

? Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые)

-А теперь я попрошу кого-нибудь одного описать свое лицо полностью.

- Ну а теперь пришло время отдохнуть.

2. Игра «Ухо – шея».

По команде «Ухо!» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос!»- за нос. Воспитатель выполняет вместе с детьми действия по команде, но через некоторое время «ошибается». Дети, не обращая внимания на «ошибки» воспитателя, должны показать только ту часть тела, которая называется взрослым. Можно использовать любые пары, например : лоб – шея, подбородок – затылок, челюсть –висок, грудь – спина, голень – локоть и т. д.

3.- Ребята посмотрите, пока мы свами отдыхали, к нам гости пожаловали!

(обращает внимание детей на мольберт, где приклеены фигурки: два брата, одного зовут ИК, другого – ИЩ.)

- У каждого есть своё жильё. ИК имеет маленький домик. ИЩ – большой домище. Теперь я расскажу, какими были эти братья, а вы мне поможете.

У одного брата был не нос, а … (носище, у другого (носик)

У одного брата был не рот, а … (ротище, у другого (ротик, и так по аналогии, лоб, глаз, волосы, нос, зуб,)

- Как звали маленького брата? (ИК)

- Как звали другого? (ИЩ)

- Если в слове слышится ИК, это значит, что предмет маленький, а если ИЩ - то предмет большой!

- Давайте теперь сравним братьев. Кто знает, тот руку поднимает.

- У ИЩА лицо грустное, а у ИКА – веселое.

- У ИЩА волосы темные, а у ИКА – светлые.

- У ИЩА волосы длинные, а у ИКА – короткие.

- У ИЩА волосы прямые, у ИКА – кудрявые.

- У ИЩА нос большой, у ИКА – маленький.

- ИЩ высокий, а ИК – низкий.

- ИК и ИЩ приготовили для вас задание, а для этого просят вас взять листочки, на которых есть рисунок. (Воспитатель проходит мимо детей с коробочкой, в которой находятся листочки, сложенные пополам)

4.- Вы не показывайте их никому. (так делятся на команды: рот, глаза, уши, нос.)

- 1)ИК и ИЩ хотят узнать, знаете ли вы, какую функцию несёт каждый орган на лице?

-Для этого вам необходимо отобрать нужные иллюстрации, которые есть на ваших столах.

- 2)Что не полезно для них? Вы должны подумать и ответить.

- 3)Как мы ухаживаем за данным органом на лице?

- 4) Составить предложение о своём органе.

- Ух, молодцы, ни разу не ошиблись!

- Теперь назовите части лица, которых у вас ПАРА! (пара глаз, ноздрей, ушей, щек и т. д.)

- Молодцы! Вот и подошла к концу наша встреча. В заключение выполним с вами практические упражнения:

- Покажите, где у вас голова.

- Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее.

- Поморгайте глазками.

- Нахмурьте лобики.

- Погладьте свой носик.

- Погладьте носик своего соседа.

- Покажите свои ушки.

- Откройте и закройте рот.

- Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.

- Расскажите, что нового узнали на занятии?

- Какое задание вызвало интерес?

- О каком органе вам бы хотелось узнать ещё больше?

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Дидактическая игра «Части лица или органы чувства» Части лица или органы чувства Задачи:формировать представление детей о частях лица;закреплять знания о функциях органов чувств;воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сердце-главный орган человека» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. Воспитатель МАДОУ№93 г. Томска Головач Наталья Егоровна.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Части лица» Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: «Части лица» Выполнила: Кузнецова Мария Юрьевна Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Здравствуйте, это-Я!» (знакомство с частями тела человека) Конспект по познавательному развитию на тему: «Здравствуйте, это Я!» (младшая группа) Цель: - формировать представления детей о частях.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующего вида «Дом и его части» Тема: «Дом и его части» 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить знания детей о разных домах и их частях; закрепить знание домашнего.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Акция «Родные лица Победы»Акция «Родные лица Победы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В преддверии 70-летия Великой Победы в Набережночелнинской специальной (коррекционной) начальной школе-детском.

Зарядка для лица. Развитие мимической мускулатуры при дизартрии. Упражнения для развития мимики способствуют снятию напряжения в речедвигательном аппарате и развивают память и внимание. С помощью этих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Части лица человека»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 12:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Части лица человека»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Канева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД