Нина Кабанова
КВН в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН в подготовительной к школе группе
«Собака – друг человека»
Программное содержание:
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
1. Обобщить знания детей о домашнем животном - собаке.
2. Уточнить и систематизировать знания детей о различных породах собак, их особенностях.
Публикация «КВН в подготовительной к школе группе „Собака — друг человека“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
3. Закрепить знания детей о том, как собаки помогают человеку в жизни.
4. Формировать знания детей о правилах содержания и ухода за домашними животными
«Речевое развитие»
1. Обогащать словарь по теме «Собаки».
2. Учить составлять описательные рассказы, развивать связную речь.
3. Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать гуманное отношение, желание проявлять посильную заботу и участие в судьбе животных, получать удовольствие от их общения.
2. Учить соблюдать меры безопасности при обращении с животными.
3. Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
Предварительная работа:
• Рассматривание в энциклопедии различных пород собак;
• Оформление альбома «Такие разные собаки»;
• наблюдение за поведением собак на улице;
• разучивание песен о собаках;
• чтение художественной литературы о собаках : «Как собака друга искала» (мордовская сказка, «Дворняжка» (Т. Новицкая, «Мой щенок» (С. Михалков) и. т. д. ;
• сюжетно-ролевые игры, подвижные, дидактические игры: «Отгадай, о ком говорю», «Придумай кличку», беседу «Собака - друг человека» ;
• составление и решение кроссвордов «Знаменитые собаки»,
• составление из личного опыта рассказов: «А если у меня была собака.»;
работа с родителями:
• фотовернисаж «Мой ласковый нежный зверь»,
• консультации: «Если в доме есть животное», создание эмблемы «Мы в ответе за тех которых приучили»,
• выпуск газеты «Не проходите мимо».
Ход занятия:
Звучит аудиозапись песни «Пропала собака» муз. В. Шаинского, сл. А. Ламм, две команды детей занимают свои места. У них на груди эмблемы с названием команд: «Умники», «Знатоки».
Воспитатель: Внимание, внимание! Начинаем состязание. Сегодня мы с вами поговорим о собаках - наших четвероногих друзьях и помощниках.
Расскажем про собаку,
Про то, как верна
Людям собака во все времена.
Про то, как была человеком приручена,
О том, сколько дел собаке поручено. (Е. Ефимовский)
Мы много читали о собаках, смотрели видеофильмы, заучивали стихи, рассматривали иллюстрации и фотографии. Сегодня вы расскажете об этих удивительных животных.
Я представляю две команды: «Умники» и «Знатоки». Капитаны команд
Судить наше соревнование будет жюри:
1.
Команды готовы! Задания будут сложные, соперники сильные. Вы готовы побеждать? Какой у вас девиз?
Дети обеих команд:
Мы ребята-дошколята,
И девиз наш - «Побеждать!»
1 конкурс. Разминка.
Воспитатель: Начинаем соревнования с разминки. Команды должны по очереди ответить на небольшие вопросы.
1. На какие три основные группы можно разделить всех собак? (Служебные, декоративные, охотничьи)
2. Как звали собак, которые полетели в космос? (Белка, Стрелка)
3. Как называется профессия врача, который лечит животных? (Ветеринар)
4. Кто воспитывает и обучает собак? (Кинолог)
5. Назовите предков собак. (Волки).
6. Какие органы чувств у собаки развиты лучше всего?
Еще одно задание разминки: команды по очереди называют профессии, в которых используются собаки.
Жюри подводит итог.
2 конкурс. Загадки.
Воспитатель: А теперь настало время задавать вопросы друг другу. Мы с каждой командой придумали загадки для соперников.
1 команда:
Хоть я ростом невеличка,
Ну, почти как рукавичка,
В дом чужого не пущу,
Хозяина лаем оповещу. (Чихуахуа)
Туловище длинное, лапки коротки,
Острые на лапках есть коготки.
Из норки зверя достает,
Лаем хозяину знак подает. (Такса)
2 команда:
Внешне он похож на льва-
И туловище, и голова.
Язык синий у него,
Нет такого ни у кого. (Чау- чау)
Шерстка теплая, густая.
Сама умная, большая.
Идти в тайгу с ней можно смело
И там охотиться на белок. (Лайка.)
Жюри подводит итог.
3 конкурс. Определи породу.
Воспитатель: Следующее задание – выбрать породы собак. Первая команда выбирает охотничью породу собак. Вторая команда – служебных собак.
Жюри подводят итог.
4 конкурс. «Угадай, о ком речь».
Воспитатель: Сейчас каждая команда выберет породу собаки, но с условием – не показывать соперникам. Я раздам вам схемы, нужно составить описательный рассказ о собаке. А другая команда должна отгадать, о какой породе собак идет речь.
Жюри подводит итог.
5. Физкультминутка. Подвижная игра “Дрессированные собачки”
Выбирают водящего (дрессировщика). Он встает в середине зала. Остальные – дрессированные собачки. По сигналу дети начинают ходьбу по периметру площадки с произнесением слов:
Мы веселые собачки
Очень любим мы играть.
Чтоб в игре не выбывать, надо друга выручать.
После слов начинается бег с ловлей и увертыванием. После того как “дрессировщик” коснулся игрока рукой, тот останавливается и принимает положение “ноги шире плеч, руки на пояс” и ждет, когда кто-то из детей его выручит – проползет под ним. После этого он может продолжать бегать. Нельзя пятнать “выручающего”. Примечания: девочки могут выручать только девочек, мальчики – только мальчиков.
6 задание.
Появляется Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я слышала, вы здесь рассказываете о собаках. У меня тоже есть собака. Ее зовут Артемон. Я тоже хочу задать вам вопросы. Вы любите играть в пазлы? Я приготовила для вас разрезные картинки, нужно их собрать и узнать рассказ, кто написал, и как зовут собаку.
Дети выполняют задание. Жюри оценивает конкурс.
Воспитатель: Спасибо, Мальвина, за задание. Как видишь, наши дети хорошо знают литературные произведения про собак. Присаживайся, будешь нашим гостем.
7 конкурс. Конкурс капитанов.
1. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой.
2. Расскажите, пожалуйста, как нужно вести себя с чужими собаками.
Воспитатель: Пока жюри подсчитывает баллы, хочу прочитать вам небольшое стихотворение.
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрой людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиной
Следили два карие глаза,
С почти человечьей тоской…
Сейчас очень многие заводят дома собак. Но иногда люди выбрасывают своих питомцев на улицу, когда они им надоедают.
В народе говорят «Собака – друг человека». Как вы думаете, почему?
Сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоролик, который расскажет нам, как собаки остаются преданны своим хозяевам, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства.
Видеоролик.
Воспитатель: «Мы в ответе за тех, кого приручили» - говорят в народе. Если вы взяли в дом питомца, вы несете ответственность за него: должны заботиться, любить его, ухаживать. И ни в коем случае не выбрасывать их на улицу.
Слово жюри для подведения итога конкурса
Жюри объявляет победителей.
Воспитатель: Вот и закончился КВН. Я надеюсь, что вам пригодятся знания, которые вы получили. Не забывайте, что рядом с вами четвероногие друзья, которые нуждаются в вашей любви и заботе. Помните, мы в ответе за тех, кого приручили.
Лучшая в мире собака!
Ты умеешь любить, ты умеешь прощать!
Я тебе доверяю все тайны!
Ты меня никогда не посмеешь предать,
Мой товарищ, надёжный и странный!
Ты умеешь внимательно слушать меня,
Ты тактичен, умён, осторожен,
Настроенье моё ты способен понять,
Словно ты его чувствуешь кожей!
Ты - жилетка моя, в мои трудные дни,
Снимешь боль, защитишь от напасти!
Я не знала такой безграничной любви!
И такого огромного счастья!
Ты умеешь дружить, всей душой, и на век,
Но бывает мне грустно, однако
И немножечко жаль, что ты не человек,
Ты – лишь лучшая в мире собака!
Под музыку дети выходят из группы.