МААМ-картинки

КВН в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека»

Нина Кабанова
КВН в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН в подготовительной к школе группе

«Собака – друг человека»

Программное содержание:

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

1. Обобщить знания детей о домашнем животном - собаке.

2. Уточнить и систематизировать знания детей о различных породах собак, их особенностях.

Публикация «КВН в подготовительной к школе группе „Собака — друг человека“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о том, как собаки помогают человеку в жизни.

4. Формировать знания детей о правилах содержания и ухода за домашними животными

«Речевое развитие»

1. Обогащать словарь по теме «Собаки».

2. Учить составлять описательные рассказы, развивать связную речь.

3. Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать гуманное отношение, желание проявлять посильную заботу и участие в судьбе животных, получать удовольствие от их общения.

2. Учить соблюдать меры безопасности при обращении с животными.

3. Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

Предварительная работа:

• Рассматривание в энциклопедии различных пород собак;

• Оформление альбома «Такие разные собаки»;

• наблюдение за поведением собак на улице;

• разучивание песен о собаках;

• чтение художественной литературы о собаках : «Как собака друга искала» (мордовская сказка, «Дворняжка» (Т. Новицкая, «Мой щенок» (С. Михалков) и. т. д. ;

• сюжетно-ролевые игры, подвижные, дидактические игры: «Отгадай, о ком говорю», «Придумай кличку», беседу «Собака - друг человека» ;

• составление и решение кроссвордов «Знаменитые собаки»,

составление из личного опыта рассказов: «А если у меня была собака;

работа с родителями:

• фотовернисаж «Мой ласковый нежный зверь»,

консультации: «Если в доме есть животное», создание эмблемы «Мы в ответе за тех которых приучили»,

• выпуск газеты «Не проходите мимо».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни «Пропала собака» муз. В. Шаинского, сл. А. Ламм, две команды детей занимают свои места. У них на груди эмблемы с названием команд: «Умники», «Знатоки».

Воспитатель: Внимание, внимание! Начинаем состязание. Сегодня мы с вами поговорим о собаках - наших четвероногих друзьях и помощниках.

Расскажем про собаку,

Про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приручена,

О том, сколько дел собаке поручено. (Е. Ефимовский)

Мы много читали о собаках, смотрели видеофильмы, заучивали стихи, рассматривали иллюстрации и фотографии. Сегодня вы расскажете об этих удивительных животных.

Я представляю две команды: «Умники» и «Знатоки». Капитаны команд

Судить наше соревнование будет жюри:

1.

Команды готовы! Задания будут сложные, соперники сильные. Вы готовы побеждать? Какой у вас девиз?

Дети обеих команд:

Мы ребята-дошколята,

В КВН пришли играть.

И девиз наш - «Побеждать!»

1 конкурс. Разминка.

Воспитатель: Начинаем соревнования с разминки. Команды должны по очереди ответить на небольшие вопросы.

1. На какие три основные группы можно разделить всех собак? (Служебные, декоративные, охотничьи)

2. Как звали собак, которые полетели в космос? (Белка, Стрелка)

3. Как называется профессия врача, который лечит животных? (Ветеринар)

4. Кто воспитывает и обучает собак? (Кинолог)

5. Назовите предков собак. (Волки).

6. Какие органы чувств у собаки развиты лучше всего?

Еще одно задание разминки: команды по очереди называют профессии, в которых используются собаки.

Жюри подводит итог.

2 конкурс. Загадки.

Воспитатель: А теперь настало время задавать вопросы друг другу. Мы с каждой командой придумали загадки для соперников.

1 команда:

Хоть я ростом невеличка,

Ну, почти как рукавичка,

В дом чужого не пущу,

Хозяина лаем оповещу. (Чихуахуа)

Туловище длинное, лапки коротки,

Острые на лапках есть коготки.

Из норки зверя достает,

Лаем хозяину знак подает. (Такса)

2 команда:

Внешне он похож на льва-

И туловище, и голова.

Язык синий у него,

Нет такого ни у кого. (Чау- чау)

Шерстка теплая, густая.

Сама умная, большая.

Идти в тайгу с ней можно смело

И там охотиться на белок. (Лайка.)

Жюри подводит итог.

3 конкурс. Определи породу.

Воспитатель: Следующее задание – выбрать породы собак. Первая команда выбирает охотничью породу собак. Вторая команда – служебных собак.

Жюри подводят итог.

4 конкурс. «Угадай, о ком речь».

Воспитатель: Сейчас каждая команда выберет породу собаки, но с условием – не показывать соперникам. Я раздам вам схемы, нужно составить описательный рассказ о собаке. А другая команда должна отгадать, о какой породе собак идет речь.

Жюри подводит итог.

5. Физкультминутка. Подвижная игра “Дрессированные собачки”

Выбирают водящего (дрессировщика). Он встает в середине зала. Остальные – дрессированные собачки. По сигналу дети начинают ходьбу по периметру площадки с произнесением слов:

Мы веселые собачки

Очень любим мы играть.

Чтоб в игре не выбывать, надо друга выручать.

После слов начинается бег с ловлей и увертыванием. После того как “дрессировщик” коснулся игрока рукой, тот останавливается и принимает положение “ноги шире плеч, руки на пояс” и ждет, когда кто-то из детей его выручит – проползет под ним. После этого он может продолжать бегать. Нельзя пятнать “выручающего”. Примечания: девочки могут выручать только девочек, мальчики – только мальчиков.

6 задание.

Появляется Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я слышала, вы здесь рассказываете о собаках. У меня тоже есть собака. Ее зовут Артемон. Я тоже хочу задать вам вопросы. Вы любите играть в пазлы? Я приготовила для вас разрезные картинки, нужно их собрать и узнать рассказ, кто написал, и как зовут собаку.

Дети выполняют задание. Жюри оценивает конкурс.

Воспитатель: Спасибо, Мальвина, за задание. Как видишь, наши дети хорошо знают литературные произведения про собак. Присаживайся, будешь нашим гостем.

7 конкурс. Конкурс капитанов.

1. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой.

2. Расскажите, пожалуйста, как нужно вести себя с чужими собаками.

Воспитатель: Пока жюри подсчитывает баллы, хочу прочитать вам небольшое стихотворение.

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрой людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиной

Следили два карие глаза,

С почти человечьей тоской…

Сейчас очень многие заводят дома собак. Но иногда люди выбрасывают своих питомцев на улицу, когда они им надоедают.

В народе говорят «Собака – друг человека». Как вы думаете, почему?

Сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоролик, который расскажет нам, как собаки остаются преданны своим хозяевам, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства.

Видеоролик.

Воспитатель: «Мы в ответе за тех, кого приручили» - говорят в народе. Если вы взяли в дом питомца, вы несете ответственность за него: должны заботиться, любить его, ухаживать. И ни в коем случае не выбрасывать их на улицу.

Слово жюри для подведения итога конкурса

Жюри объявляет победителей.

Воспитатель: Вот и закончился КВН. Я надеюсь, что вам пригодятся знания, которые вы получили. Не забывайте, что рядом с вами четвероногие друзья, которые нуждаются в вашей любви и заботе. Помните, мы в ответе за тех, кого приручили.

Лучшая в мире собака!

Ты умеешь любить, ты умеешь прощать!

Я тебе доверяю все тайны!

Ты меня никогда не посмеешь предать,

Мой товарищ, надёжный и странный!

Ты умеешь внимательно слушать меня,

Ты тактичен, умён, осторожен,

Настроенье моё ты способен понять,

Словно ты его чувствуешь кожей!

Ты - жилетка моя, в мои трудные дни,

Снимешь боль, защитишь от напасти!

Я не знала такой безграничной любви!

И такого огромного счастья!

Ты умеешь дружить, всей душой, и на век,

Но бывает мне грустно, однако

И немножечко жаль, что ты не человек,

Ты – лишь лучшая в мире собака!

Под музыку дети выходят из группы.

Публикации по теме:

Совместная деятельность во второй младшей группе (возраст 3–4 года) «Собака — наш самый верный друг» Конспект совместной деятельности - прогулка. Тема: Развлекательная прогулка с персонажем - «Собака - наш самый верный друг». Область:.

Перспективный план работы по организации мини-музея «Собака — друг человека» Работа с родителями Дата Мероприятие Сентябрь Совместное с детьми изготовление картины " Веселая собачка" Октябрь Помощь в поиске загадок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 15:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД