Иванова Виктория Викторовна
Конспект занятия по рисованию ладошками с детьми раннего возраста «Вот какие у на птички!»
Конспект с детьми раннего возраста
Тема: «Вот какие у на птички!»
Образовательная деятельность «Художественное творчество»
Рисование (отпечатки ладошек)
Дата проведения: май
Цель: Вызвать интерес у детей к изображению птичек.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками с детьми раннего возраста „Вот какие у на птички!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Образовательная: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование:
Лист бумаги белого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые, мальберд, игрушечная птичка.
Длительность образовательной деятельности: 10 минут.
Методические приемы:
Словесные, практические, наглядные.
Организация детей на занятие :
По подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений птиц, уточнение представлений об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт» - получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.
План занятия :
Показ изображения птички.
Чтение стихотворения «Птичка» А. Барто.
Показ способов изображения с сопровождением рассказа.
Физкультминутка.
Повторный показ.
Экспериментирование с отпечатком ладошек.
Пение песни.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руках (птичка) послушайте стихотворение о птички (А. Барто «Птичка») и прячу птичку за спину.
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди не улетай!
Улетала птичка, ай!
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист обоев, представьте, что этот небо, по которому сейчас полетит наша птичка.
Воспитатель: Посмотрите, как я окунаю ладонь в краску и ставлю на бумаге сначала один отпечаток, затем смежно с ним – другой. Посмотрите, что у меня получилось? (крылышки).
Правильно, это крылья птички. Как птичка летает?
Физкультминутка: «Птичка машет крылышками, быстро – быстро!». «Много птичек летит, весело птичкам. Летают крылышками машут!».
(Дети останавливаются у стола).
Воспитатель: Я нарисую еще одну птичку. Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной (Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогать детям окунать одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались).
Воспитатель: Что же у нас получилось? Как красиво! Вам понравилось? Молодцы! Мне тоже очень понравилось.
На память о занятие споем песню «Маленькая птичка».
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Подготовила Иванова В. В.