Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект руководства трудовой деятельностью «Стирка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное, намыливать белье, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать. Воспитывать интерес к труду, стремление выполнять поручение старательно, оказывать друг другу помощь, воспитывать отзывчивость. Развивать стремление к совместной деятельности.
Публикация «Конспект руководства трудовой деятельностью „Стирка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход работы
Занятие проводится во время самостоятельной деятельности. Прошу детей собрать грязное кукольное белье, одежду, тряпочки и другие мелкие вещи, с которыми они играют в группе и предлагаю его постирать. В процессе труда помогаю детям, объясняю способы действия, напоминаю их последовательность, даю советы. (читаю отрывки стихотворения по мере выполнения той или иной операции стирки).
Мы со Светочкой сегодня
Собрались белье стирать.
Эту кучу бельевую
Будем мы сортировать.
Нам цветное вместе с белым
Ну, никак нельзя стирать,
Ведь белье цветное может
Очень сильно полинять.
Это красное корытце
Нам для стирки пригодится,
А вот тазик голубой,
Наполняй его водой!
Выбирай, какое хочешь
Постирать сейчас белье?
Будешь ты стирать цветное?
Тогда белое – моё.
Кто еще хотел стирать?
Нам ведь надо помогать.
Мыло пенится в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья – гора.
Надо мальчиков просить
Нам водички наносить.
И подружек поискать,
Чтоб белье прополоскать
Вова с Сашей очень ловко
Нам распутали веревку,
У нее нашли концы –
Вот какие молодцы!
Вы теперь ее возьмите
И к деревьям привяжите.
Эй! Послушайте, друзья,
Вам загадочка моя:
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко.
Крепко держат, не кусают,
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались – отвечайте!
Ну, конечно, отгадали,
Мы их много раз видали.
Вот их сколько у меня –
Тут их целая семья. (Прищепки)
За работу теперь дружно,
Нам белье развесить нужно.
Мы трудились, мы устали
Мы уже большие стали.
Будем мы всегда стирать,
Нашим мамам помогать.
Мы управились с работой
И пойдем играть с охотой.
Потрудилась детвора,
Солнышку сушить пора.
Приобщаю к результату деятельности каждого ребенка. Благодарю детей за работу. Вместе с ними любуюсь чистотой и свежестью висящего на веревке белья. Спрашиваю ребят, что необходимо сделать с высохшим бельем (снять, погладить, аккуратно сложить и положить в шкаф).
Затем предлагаю детям провести игру «Угадаем, что мы делаем». Дети вместе с воспитателем ходят по кругу, приговаривая:
Мы с тобой трудиться будем,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй.
И за мною повторяй.
По окончании слов все останавливаются. Показываю какое-либо движение (стираю, глажу, выжимаю, полощу, складываю, расправляю, встряхиваю, развешиваю, несу воду в ведре, выплескиваю воду из таза, дети повторяют его, отгадывают действие, называя его. Игра повторяется.