Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из стульев («скорая помощь»). Учить детей действовать согласованно. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь, желание помогать другим в трудную минуту.
1. Обучающие игры
Публикация «Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Дидактическая игра «Кукла заболела»
Цель: обучить детей оказывать другим посильную помощь и желание помочь в трудную минуту.
2. Создание игровой среды
1. Строительство машины («скорая помощь») из стульев вместе с детьми.
2. Изготовление воспитателем:
- одежды для врача, медсестры, шофера;
- инструменты для бригады врачей: шприцы, градусники, лекарства, фонендоскоп, вата, повязки.
- игрушки (звери)
3. Руководство игрой
- Ребята, послушайте, кто-то стучит. Я пойду, посмотрю, кто там (вношу конверт). К нам пришло письмо, давайте почитаем, что же там написано. Ребята, какая беда, письмо пришло из леса, а пишут нам звери. Они пишут, что очень больны. Заяц наелся мороженого и у него болит горло, лиса подвернула лапку и не может ходить, медведь поднял тяжелую бочку с медом и не может разогнуть спину, а тигренок сильно простудился: у него болит голова и поднялась высокая температура. Звери просят нас помочь им в этой беде.
- Ребята, как вы думаете, что же нам нужно, чтобы помочь зверятам? Да, ребята, нам нужна бригада врачей. Нам нужны: врач, медицинская сестра и санитары. А что должен уметь делать врач? Правильно, ставить градусник, смотреть горло и слушать, как бьется сердце. А что должна делать медсестра? Правильно, перевязывать больное место бинтом, мазать его мазью, ставить грелку и уколы, выписывать рецепты. А санитары должны помогать врачу и медсестре в их трудной, но полезной работе. Ребята, кто же из вас справится с работой врача? (Дети называют имя ребенка, а кто сможет выполнить работу медсестры? (Имя ребенка) А санитарами у нас будут остальные дети, ведь санитары тоже очень важны в работе бригады врачей. Они ухаживают за инструментами врача, следят за тем, как больные принимают лекарства и помогают им это сделать, поправляют подушку больным. Вообщем, санитары очень важны и незаменимы.
- Ну вот теперь у нас есть и санитары, и врач, и медсестра, но на чем мы поедем в лес? Правильно, на машине. А как называется машина для врачей? (Скорая помощь) Давайте сделаем «скорую помощь» из стульчиков. А кто же поведет нашу машину? Конечно шофер. А что должен делать шофер в дороге? Правильно, смотреть на дорогу, а это значит, что он должен быть внимательным, осторожным, ведь в лесу много деревьев и пеньков, и чтобы их объехать шофер обязательно должен быть таким (внимательным и осторожным). Кто из ребят сможет справиться с этой работой? (Имя ребенка) Ребята, чуть не забыли самое главное, чем же мы будем лечить наших больных? Да, мы забыли взять инструменты. (Дети складывают в коробку заранее приготовленные инструменты и садятся на стульчики). Можно отправляться.
- Вот мы и доехали. Где же больные? (На матрасе лежат звери). А вот же они. Ребята, давайте вспомним у какого зверя что болит. (Если дети затрудняются, я им напоминаю). Теперь можно лечить зверей. Врач и медсестра лечат, а санитары помогают (если дети затрудняются, то я им помогаю).
- Звери говорят бригаде врачей «спасибо», все были молодцы и очень нам помогли в беде. Врачи собирают свои инструменты и говорят зверям, чтобы соблюдали все, что им прописала медсестра. Еще говорят, что приедут через некоторое время проверить, все ли в порядке. (Прощаются со зверями и садятся в машину). Поехали, нас уже Надежда Алексеевна ждет.
По окончании игры провожу анализ с детьми. Молодец, Катя, Ты была добрым, вежливым, внимательным и заботливым врачом. Рита была заботливой медсестрой и очень хорошо справилась со своей работой, ну а санитары были просто молодцы. Они очень здорово помогали врачу и медсестре, ну а шофер Рома был очень внимательным и осторожным на дороге. Все ребята молодцы и очень помогли зверям в трудную минуту.