МААМ-картинки

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница»

Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница»

Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из стульев («скорая помощь»). Учить детей действовать согласованно. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь, желание помогать другим в трудную минуту.

1. Обучающие игры

Публикация «Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе „Больница“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Кукла заболела»

Цель: обучить детей оказывать другим посильную помощь и желание помочь в трудную минуту.

2. Создание игровой среды

1. Строительство машины («скорая помощь») из стульев вместе с детьми.

2. Изготовление воспитателем:

- одежды для врача, медсестры, шофера;

- инструменты для бригады врачей: шприцы, градусники, лекарства, фонендоскоп, вата, повязки.

- игрушки (звери)

3. Руководство игрой

- Ребята, послушайте, кто-то стучит. Я пойду, посмотрю, кто там (вношу конверт). К нам пришло письмо, давайте почитаем, что же там написано. Ребята, какая беда, письмо пришло из леса, а пишут нам звери. Они пишут, что очень больны. Заяц наелся мороженого и у него болит горло, лиса подвернула лапку и не может ходить, медведь поднял тяжелую бочку с медом и не может разогнуть спину, а тигренок сильно простудился: у него болит голова и поднялась высокая температура. Звери просят нас помочь им в этой беде.

- Ребята, как вы думаете, что же нам нужно, чтобы помочь зверятам? Да, ребята, нам нужна бригада врачей. Нам нужны: врач, медицинская сестра и санитары. А что должен уметь делать врач? Правильно, ставить градусник, смотреть горло и слушать, как бьется сердце. А что должна делать медсестра? Правильно, перевязывать больное место бинтом, мазать его мазью, ставить грелку и уколы, выписывать рецепты. А санитары должны помогать врачу и медсестре в их трудной, но полезной работе. Ребята, кто же из вас справится с работой врача? (Дети называют имя ребенка, а кто сможет выполнить работу медсестры? (Имя ребенка) А санитарами у нас будут остальные дети, ведь санитары тоже очень важны в работе бригады врачей. Они ухаживают за инструментами врача, следят за тем, как больные принимают лекарства и помогают им это сделать, поправляют подушку больным. Вообщем, санитары очень важны и незаменимы.

- Ну вот теперь у нас есть и санитары, и врач, и медсестра, но на чем мы поедем в лес? Правильно, на машине. А как называется машина для врачей? (Скорая помощь) Давайте сделаем «скорую помощь» из стульчиков. А кто же поведет нашу машину? Конечно шофер. А что должен делать шофер в дороге? Правильно, смотреть на дорогу, а это значит, что он должен быть внимательным, осторожным, ведь в лесу много деревьев и пеньков, и чтобы их объехать шофер обязательно должен быть таким (внимательным и осторожным). Кто из ребят сможет справиться с этой работой? (Имя ребенка) Ребята, чуть не забыли самое главное, чем же мы будем лечить наших больных? Да, мы забыли взять инструменты. (Дети складывают в коробку заранее приготовленные инструменты и садятся на стульчики). Можно отправляться.

- Вот мы и доехали. Где же больные? (На матрасе лежат звери). А вот же они. Ребята, давайте вспомним у какого зверя что болит. (Если дети затрудняются, я им напоминаю). Теперь можно лечить зверей. Врач и медсестра лечат, а санитары помогают (если дети затрудняются, то я им помогаю).

- Звери говорят бригаде врачей «спасибо», все были молодцы и очень нам помогли в беде. Врачи собирают свои инструменты и говорят зверям, чтобы соблюдали все, что им прописала медсестра. Еще говорят, что приедут через некоторое время проверить, все ли в порядке. (Прощаются со зверями и садятся в машину). Поехали, нас уже Надежда Алексеевна ждет.

По окончании игры провожу анализ с детьми. Молодец, Катя, Ты была добрым, вежливым, внимательным и заботливым врачом. Рита была заботливой медсестрой и очень хорошо справилась со своей работой, ну а санитары были просто молодцы. Они очень здорово помогали врачу и медсестре, ну а шофер Рома был очень внимательным и осторожным на дороге. Все ребята молодцы и очень помогли зверям в трудную минуту.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 20:00
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД