Татьяна Михеева
Конспект руководства подвижной игрой «Ловля бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила
Михеева
Татьяна Константиновна
Воспитатель
ДОУ №20 «Пятачок», пгт Новосемейкино, Красноярского района Самарской области
Конспект
руководства подвижной игрой
Возрастная группа: Старшая группа
Название: Ловля бабочек
Задачи:
Упражнять в беге с увертыванием, в ловле, и приседании, прыжках в продвижении вперед;
Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции, умение действовать по сигналу;
Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект руководства подвижной игрой „Ловля бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Место проведения: Спортивная площадка.
содержание Дозировка,
время Организационно-методическое сопровождение
приемы создания интереса к игре «Ребята, какое сейчас время года?» (ответ детей)
«Какие вы знаете летние месяцы?» (ответ детей)
Послушайте загадку:
«Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх, и улетел»
(ответ детей-бабочка)
сбор на игру 1 мин. «Раз, два, три, четыре, пять-
Всех зову я поиграть
Бегать, лазать и скакать
Ноги, руки поразмять»
«Давайте мы с вами поиграем в игру- ловля бабочек»
объяснение правил игры (закрепление) 1,5-2 мин. «Вот послушайте как мы будем играть:
Мы выберем двух «Ловцов» они станут парой. (определяю место на краю площадки)
Остальные дети «Бабочки»
(определяю место на другой стороне площадки)
Когда я скажу «Бабочки в сад полетели» дети-«Бабочки» летают-(бегают) по всей площадке. На слово-«Ловцы»- «Ловцы» должны, держась за руки, словить одну из бабочек-(окружив её, соединив свободные руки) когда «Ловцы» поймают бабочку, они отводят её на край площадки и садят на скамейку. В это время, остальные «Бабочки» присаживаются на корточки. Когда будет поймано 4-6 «Бабочек» игра закончится. Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?»
«Как должны «Ловцы» поймать «Бабочку?»
«Куда они отводят пойманных «Бабочек»?»
распределение ролей (выбор водящего) 1-2 мин. «Давайте выберем «Ловцов» по считалке.»
«Видишь, бабочка летит,
На лугу цветы считает:
Раз, два, три, четыре, пять…
Ох-считать-не сосчитать,
За день, за два и за месяц!
Шесть, семь, восемь, девять, десять….
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!»
(повторить два раза выбираем дух «Ловцов»)
раздача инвентаря и атрибутов Обруч-место для ловцов.
начало игры Команда- «Бабочки в сад полетели»- дети разбегаются по площадке, согласно ролей.
проведение игры 3-4 мин.
3-4 раза дети-«Бабочки» летают-(бегают, по всей площадке. На слово-«Лови»- «Ловцы» должны, держась за руки, словить одну из бабочек-(окружив её, соединив свободные руки) когда «Ловцы» поймают бабочку, они отводят её на край площадки и садят на скамейку. В это время, остальные «Бабочки» присаживаются на корточки.
Воспитатель, со стороны контролирует чтоб дети, не наталкивались друг на друга, соблюдали правила игры, и меры безопасности. Словами подбадривает удачных «Ловцов» и «Бабочек».
итог игры «Какие вы молодцы. Какая пара «ловцов» сегодня выиграла?» (Ответ детей).
«Почему?» (Ответ детей).
«Кто из «Бабочек» у нас оказался самым быстрым и ловким?» (Ответ детей).
«В следующий раз все пойманные «Бабочки» будут ловкими и быстрыми и тоже выиграют».
усложнение Ввести в игру две пары ловцов, «Бабочки» не бегают, а прыгают.