Любовь Павловна Киреева
Конспект родительского собрания в старшей группе «И дома, и в саду быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему
«И дома и в саду, быть здоровым я хочу»
автор: Киреева Л. П.
форма проведения: семинар - практикум (с участием детей)
Цель: Повышение педагогической культуры родителей в аспекте воспитания здорового ребенка.
задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „И дома, и в саду быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
• ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада;
• формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей;
• повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях;
• развивать чувство единства, сплоченности.
Предварительная работа.
1. Провести анкетирование родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье», "Какое место занимает физкультура в Вашей семье”.
2. Приготовить для каждого родителя памятку "Организация двигательной деятельности детей в семье».
3. Подготовить презентацию:
- «Выставка пособий по оздоровлению детей в группе»;
- видеоролик «Домашний спортивный уголок» из личного опыта
родителей группы;
4. Подготовить вместе с детьми драматизацию сказки «Теремок» на новый лад.
Организация мероприятия предусматривает демонстрацию слайдов физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, музыкально-ритмическую гимнастику «Солнышко лучистое» из серии «Танцуй вместе с нами».
Участники родительского собрания : родители, воспитатели, педагог-психолог, мед. сестра, дети
Ход мероприятия.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня мы поговорим с Вами на очень важную тему. О здоровье Ваших детей!
«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»
К. Купер
Вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели быть здоровыми, жить подольше, и при этом вырастить здоровых детей.
Как же обращаться со своим организмом, и каков же он здоровый человек по-Вашему мнению? Высказывания родителей (вместе создаём портрет здорового человека).
С чего же начинать, на что необходимо обратить особое внимание? выступление педагога-психолога.
1. На благоприятную психологическую обстановку в семье. Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического развития.
Психологический тест
Хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается.
Презентация «Брошенные дети рядом с родителями»
Показ драматизации сказки «Теремок» на новый лад (дети)
Пример того, как можно в семье создать эмоционально-позитивный настрой, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
2. На закаливание.
Выступление медсестры детского. сада. Заболеваемость детей. Здоровье и пища. Здоровье и привычки. Режим. Советы по укреплению здоровья, о способах закаливания.
Мы знаем, что закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям, поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах) очень полезно.
Пребывание детей на воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма, поэтому в детском саду 2 раза в день с детьми около двух и более часов гуляем на улице – это в холодный период, а летом – неограниченно. Во время прогулки дети как можно больше двигаются, играют в спортивные и подвижные игры.
Очень полезно и нетрадиционное закаливание:
слайд 1 – Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
слайд 2 – Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия.
слайд 3 – Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях (в детском саду проводится летом).
слайд 4 - Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки.
3. На правильное питание. Включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А также белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, не рафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
Приглашаются к экрану дети. Игра: «Полезные, вредные продукты» (определить, какие продукты полезны для детей, а какие вредны)
4. На двигательную деятельность.
В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников.
Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Наши дети не исключение. В детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Для решения этой серьёзной проблемы мы применяем комплекс мер направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольника, который получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии».
В нашей группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, которое выполнено нами. Представляю вашему вниманию презентацию, где Вы познакомитесь с тем, как работают здоровье сберегающие технологии на практике, и с каким желанием дети используют изготовленное оборудование:
- самомассаж;
-дыхательная гимнастика;
-закаливание;
-гимнастика для глаз;
-профилактика нарушения осанки;
-физкультминутки;
-гимнастика пробуждения…
Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, массажеры, бильбоке, гантели, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое.
Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Уважаемые родители! Мы надеемся, что и Вы примите непосредственное участие в пополнении нашего спортивного уголка новым нестандартным оборудованием. Осмелюсь предложить организовать конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование».
А что же можете сделать Вы, чтобы ребёнок хотел и мог двигаться дома?
Прежде всего, нужно этого захотеть Вам самим, а ещё, создайте ребёнку условия! Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.
Необходимо привлечь ребёнка к участию в подвижных играх, так же делать вместе с детьми утреннюю гимнастику, и всё то, о чём мы сегодня говорили.
Представляем вашему вниманию видеоролик семьи Румянцевых «Домашний спорт уголок» (обсуждение)
Сейчас мы с ребятами покажем, как Вы можете весело и задорно всей семьёй проводить утреннюю зарядку дома.
Провожу практический показ совместно с родителями и детьми
музыкально-ритмические гимнастику «Солнышко лучистое»
под видеоклип из серии «Танцуй вместе с нами».
Воспитатель: Вот на такой веселой ноте хотелось бы завершить сегодняшнюю встречу. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаю Вам поддержать инициативу сада по внедрению здорового образа жизни в семью. Итог
Игра: «Закончите фразу» родители продолжают начатое мною предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»
Уважаемые папы и мамы!
Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье : выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями. Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии.
Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка. - Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!
Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои
предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки :
"Организация двигательной деятельности детей»