Ирина Боченко
Физкультурное развлечение в средней группе «Вместе с мамой я здоровым быть хочу»
▼ Скачать
Физкультурное развлечение в средней группе
«Вместе с мамой я здоровым быть хочу»
Цель: укреплять взаимоотношения между ребенком и матерью по средствам физической культуры.
Задачи:
Образовательные:
• активизировать двигательную деятельность детей.
• совершенствовать двигательные умения и навыки в прыжках, в лазании, в равновесии.
• развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Оздоровительные :
• укреплять здоровье детей.
Публикация «Физкультурное развлечение в средней группе „Вместе с мамой я здоровым быть хочу“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• создавать положительные эмоции от совместного общения родителей и детей.
• приобщать родителей к занятию физической культурой вместе с детьми.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• воспитывать положительные качества: честность, смелость, самостоятельность.
Оборудование:
Ход занятия.
Под музыку в зал входят дети, держа маму за руку, и встают в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие мамы! Очень приятно видеть Вас в нашем спортивном зале! От всей души поздравляем наших мам с наступающим праздником, Днем матери!
Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. (Дети и родители передвигаются друг за другом, выполняя движения.)
Инструктор: В лесу растут высокие деревья.
1. Ходьба на носках, дети руки вверх, мама держит их за руки.
Инструктор: И маленькие кустики
2. Ходьба в полуприседе, мамы придерживают детей за спину.
Инструктор: Идём дальше, но гномики, живущие в этом лесу, любят пошутить. Они стащили у деток всю обувь. Что будем делать? Как детки без обуви пойдут дальше?
3. Ходьба на ногах родителей.
Инструктор: На нашей солнечной полянке бегает много муравьишек!
4. Упражнение «Муравьи». Мамы встают в широкую стойку ноги врозь, а ребенок на
Инструктор: Налетела огромная птица и распугала всех муравьев.
5. Бег в колону по одному. Как музыка останавливается мамы поднимают деток спиной к себе и кружат.
6. Бег врассыпную. Как музыка останавливается детки ищут мам, а мамы поднимают детей лицом к себе и кружат.
Комплекс ОРУ вдвоем
Инструктор: А вы знаете, что муравьи очень сильные и могут поднимать весь намного больше, чем весят они сами?
1 упр. «Силачи»
Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). Ребенок ощущает радость, азарт, собственную силу, влияние на взрослого (особенно это важно для мальчиков). Укрепляются руки. Движение выполнять с максимальной амплитудой.
2 упр. «Привет!»
Встаньте друг к другу спинами. Если позволяет разница в росте – возьмитесь за руки. Выполните наклон вперед, чтобы увидеть друг друга между ног, скажите «Привет!». Встаньте, а затем снова наклонитесь.
3 упр. «Качели»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.
4 упр. «Мостик»
Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает под мостиком на животе. Взрослый должен как можно выше поднять туловище от пола и удерживать это положение. У ребенка закрепляется навык ползания, прыжка. Развивается ловкость, сила, быстрота.
5 упр. «Мы едем, едем, едем».
Сядьте с ребенком друг напротив друга, упритесь руками в пол за спиной, приподнимите ноги, чуть согнув их в коленях, и соединитесь ступнями. Делайте с малышом одновременный "велосипедик" - ваша правая нога выпрямляется, а правая нога ребенка сгибается в колене и приближается к груди, затем наоборот - левая нога ребенка выпрямляется, а ваша левая сгибается. Во время упражнения можно напевать песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края» и т. д.
6 упр. Прыжки.
Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются. Ноги ребенка то соединяются (тогда ноги взрослого расставлены, то расставляются (тогда ноги взрослого вместе). Развивается координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища. Активизируется внимание, сосредоточенность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Ребенок радуется успешному взаимодействию. Развивается ловкость, прыгучесть, выносливость.
Основная часть: ОВД
Физкультурное оборудование расположено по периметру зала. Появляется кошечка.
Инструктор: Кошечка, а что ты здесь делаешь?
Кошечка: Я играю с мышкам.
Инструктор: А можно мы с тобой поиграем?
Кошечка: Можно, но сначала выполните все мои задания!
1. Ползание-мама ползет по мату на четвереньках, ребенок висит на руках у мамы лицом к ней, обхватив маму ногами и держась за шею руками
2. Прыжки — ребенок и мама встают друг за другом, мама держит ребенка за талию. Они одновременно выполняют полуприсед и перепрыгивают ноги вместе через бум в правую сторону, затем в левую сторону, продвигаясь с каждым прыжком вперед. Активизируется внимание, сосредоточенность, смелость, умение настраиваться на партнера для взаимодействия.
3. «Бревнышко» Партнеры ложатся рядом на мат и быстро начинают переворачиваться со спины на живот (катятся, как бревнышко). Один другого пытается догнать. Это похоже на игру в догонялки, только в непривычной пространственной ситуации.
4. Ползание – ребенок, а за ним взрослый ложатся животом на скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней. Развивается вестибулярнай аппарат, ловкость. Взрослый провоцирует ребенка, который закончил первым движение, помочь ему.
Кошечка: Какие вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями.
Ребята, а вы хотите со мной поиграть?
Игра «Кошки-мышки»
«Мышки» - дети стоят в хороводе, у каждой «мышки» сзади есть хвостик. «Кошки» - мамы стоят в центре круга. Мышки идут по кругу и говорят слова:
Мы веселые мышата,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови.
После этих слов «мышки» убегают, а «Кошки» стараются догнать свою «мышку» и забрать у нее хвостик.
Массаж спины друг другу, используя массажный мячик.
1. вариант — ребенок стоит, слегка наклонившись вперед и упираясь ладонями чуть выше колен. Мама прокатывает массажный мячик по его спине в разных направлениях. Затем партнеры меняются местами.
2. вариант – один лежит на животе, а другой массирует ему спину. Партнеры стараются доставить друг другу приятные ощущения, спрашивают на какой части спины уделить особое внимание (можно попросить).
Мама хвалит ребенка за доставленное удовольствие.
Инструктор: Уважаемые мамы, спасибо вам за участие в сегодняшнем путешествии. А знаете ли вы, что кожа ребенка является наиболее развитым «органом чувств»? Тактильный контакт с мамой успокаивает и дарит ему ощущение безопасности. Малыша нужно как можно чаще нежно гладить, делать ему легкий массаж, обнимать и целовать. Не важно, какими методиками и упражнениями по развитию ребенка вы пользуетесь, главное, чтобы процесс обучения приносил ему радость и хорошее настроение.
Носите на руках детей
Ведь этот миг недолго длится
И он уже не повториться,
Они становятся взрослей.
Носите на руках детей,
Им это очень, очень важно,
В объятьях им тепло, не страшно
В период самых первых дней.
Носите на руках детей!
Избаловать любовью сложно,
И мнение об этом ложно.
Носите на руках детей!
(Дети вручают мамам диплом «Самой лучшей маме»)