Ольга Кузнецова
Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!».
2 младшая группа №4
Воспитатель: Кузнецова О. С.
Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие :
- Развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Предшествующая работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание изображений с овощами и фруктами. Дидактические игры «Найди полезный продукт», «Сварим суп и компот»; «Чудесный мешочек».
Материал: картинки с полезными и вредными продуктами, дерево «Здоровье», 2 мольберта, 2 кастрюли. Чудесный мешочек, фрукты и овощи, морковка, порезанная кусочками.
Ход образовательной деятельности:
1) Организационный момент.
Воспитатель одет в белый халат.
- Здравствуйте, ребята, проходите в мой кабинет. Вы пришли ко мне в гости. Меня зовут Доктор Витаминкина. Я всё – всё знаю про витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
У меня есть сестрички – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.
2) Загадки и рассматривание фруктов и овощей.
1. Этот фрукт на вкус хорош,
И на мамочку похож,
Скорей меня скушай,
Я спелая … (Груша).
- Ребята, давайте рассмотрим грушу, на что она похожа? Какая на вкус? Это фрукт? Где он растёт?
2. Круглая, румяная,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко).
Молодцы, отгадали. Ребята, яблоко – это фрукт или овощ? Яблоки каким цветом бывают? Где они растут? Какое оно на вкус?
3. Это самый кислый фрукт,
Его в чай всегда кладут (Лимон).
Ребята, лимон какого цвета? Какой он на вкус?
4. Длинный, жёлтый,
Привезён из дальних стран,
Называюсь я … (Банан).
- Молодцы! Правильно! Это банан. Ребята, какого он цвета? Какой на вкус? Это фрукт или овощ? Он растёт в жарких странах, на пальмах.
5. Что за скрип, что за хруст,
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста).
Ребята, а капуста – это овощ или фрукт? Где она растет? Какого цвета? Давайте её потрогаем. Она гладкая, у капусты много листьев.
6. Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор,
Очень любят … (Помидор).
- Ребята, расскажите мне про помидор. Это фрукт или овощ? Где он растёт? Какого цвета бывает?
7. Заставит плакать всех вокруг,
Не драчун, а горький … (Лук).
- Ребята, а что вы знаете про лук?
Молодцы, справились с загадками. Ребята, а вы умеете варить суп и компот? Знаете какие овощи и фрукты для этого нужны. Давайте сварим.
3) Дидактическая игра «Сварим суп и компот».
Дети подходят ко второму столу. Делятся на две группы.
- Ребята, в одной кастрюле у нас будет варится суп, а во второй – компот. Для супа – нужны фрукты или овощи? А для компота? «Раз, два, три – начни!».
Дети раскладывают нужные фрукты и овощи в кастрюли.
- Давайте проверим, правильно ли вы сварили суп с компотом. Молодцы! Вкусные суп и компот вы сварили. А я в своём саду вырастила дерево «Здоровья».
Дети подходят к мольбертам. Показываю дерево.
- Ребята, я хочу, чтобы на нём росли только полезные продукты. Поможете мне?
4) Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
- Ребята, нужно выбрать карточки с рисунком полезных продуктов и повесить на дерево и объяснить, почему вы выбрали этот продукт.
Дети по – очереди выбирают и вешают карточки. На мольберте остаются вредные продукты.
- Дети, а почему вы не выбрали чипсы, конфеты, пирожное? Правильно, в них нет витаминов. Их есть можно, но по не многу. Я дарю вам дерево «Здоровья». Повесим его в группе. Чтобы не забыть какие продукты можно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.
5) Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети подходят к третьему столу.
- Ребята, посмотрите какой красивый у меня мешочек. А что же там лежит, а там – фрукты и овощи. Нужно на ощупь узнать, какой это фрукт или овощ. Справитесь?
Дети по одному угадывают, что им попалось в мешочке. По ходу игры расспрашиваю, что им попалось, какое оно на ощупь.
6) Заключительная часть.
Ребята, вы сегодня все справились с заданиями! Молодцы! А чтобы вы были сильными, здоровыми ешьте побольше фруктов, овощей, полезных продуктов. А вам от меня подарок – морковка. Ешьте и не болейте! До свидания!