Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Моя Родина»

Оксана Фоменко
Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в форме круглого стола " Моя Родина"в младшей группе.

В группе оформлена выставка, посвящённая вопросам патриотического воспитания, работы семей «Достопримечательности Кочубеевского», стенды «Моя Родина» и «Моя малая Родина», предоставлена для чтения детям художественная литература по данной теме, флаги РФ и Кочубеевского округа, герб РФ и гимн. Для родителей накрыты, поставленные по кругу столы для чая. Звучат песни о родном крае.

Публикация «Конспект родительского собрания в форме круглого стола „Моя Родина“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к нашей малой Родине -Кочубеевскому. Мы рады, что вы откликнулись, пришли на нашу встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определённых результатов.

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию. поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт образ мира, в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся сознанием.

Семья – источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной национальной культуры, а прежде всего Родины и государства. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через отношения матери и отца. Именно в любви к своей матери и отцу заложено чувство семейного воспитания.

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Конечно, семье! В. А. Сухомлинский, говоривший, что воспитание детей – это труд, причём очень кропотливый. Отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы, с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым он строит своё поведение.

Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо замесить его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость и счастье.

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств развития личности ребёнка. Уйдя в школу, ребёнок унесёт с собой ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие и убийство так часто происходит вокруг нас – правильно воспитывать ребёнка – это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей и уж потом на воспитателей детского сада.

Помочь ребёнку разобраться, что есть зло, что добро, не оставлять его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Патриотизм определяется и проявляется в тяжёлых, жизненных ситуациях, а также в каждодневной трудовой жизни народа.

Дети дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит отражение в вопросах, желании слушать рассказ воспитателя. Показательны в этом отношении игры детей они любят играть в «дочки-матери», «водителей», воображают себя лётчиками, строителями. Крылатая фраза «всё начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное и характерное. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребёнку входить в этот мир.

Родина – это город, село в котором человек живёт и улица, на которой стоит его дом и деревце под окном, и пение птички – всё это Родина.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и трепетные осинки и понимают, что это всё красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства.

Что значит любить Родину? (высказывания родителей).

Любовь – это сфера чувств и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребёнка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам.

Так давайте же вместе любоваться природой нашего посёлка, красотой зданий, леса, рассказывать детям обо всём, что нас окружает: Будь то строение или улица, на которой мы живём, о памятниках и людях, в честь которых они установлены, о школе, Доме Культуры, библиотеке. Вам всем было дано домашнее задание выбрать одну достопримечательность села, сделать макет и рассказать кратко об этом месте, почему оно вам особенно любимо. Презентации родителей ….

Детский сад наш второй дом, о нём как никто лучше нам расскажет зам. Заведующего по УВР Блудова Е. А.

А сейчас я предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начинать? Ваши предложения…

Начинать надо с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье. Как вы думаете, что это значит?

Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к отцу и матери, своему товарищу, к родному краю. А ведь именно с зарождения любви к матери и зарождается личность. Знает ли ваш ребёнок бабушек и дедушек и других родственников. Как их зовут, где они живут, чем они занимаются, где работают.

Рассматриваете ли вы семейные фотографии совместно с детьми? Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. О есть в каждой семье. В нём собирают фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой просто забавные случаи. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими, как вы и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома. В группе мы тоже хотели бы сделать фотоальбом из жизни детей. Просим вас помочь нам в этом.

Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребёнку? (высказывания родителей).

Какие традиции есть у вашей семьи? Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом, положительно влияют на личность ребёнка.

Разговариваете ли вы с ребёнком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретится там с друзьями и т. д.? очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.

Как вы считаете, нужно ли знать ребёнку свой адрес, телефон, знает ли ребёнок дорогу к дому, свой двор? Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом и мы должны его охранять и беречь. Сажали ли вы во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

А знает ли ребёнок, в каком селе он живёт? Знает ли, что Москва_ столица нашей Родины? А любим ли мы своё село, в чём это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы наше Кочубеевское становилось лучше и краше? Где вы бываете с ребёнком в свободное время? Посещаете ли вы в свободное время праздники и представления в Доме Культуры Кочубеевского, принимаете ли активное участие в них, знакомите ли с достопримечательностями. В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей на экскурсии за пределы детского сада и знакомим с нашим посёлком. Однако это мало для ознакомления. Здесь нам нужна ваша помощь, так как детский сад не имеет возможности вывозить детей за пределы детского сада. Просим вас, гуляя по Кочубеевскому и обращать внимание детей на красивые скверы, площади, улицы, фонтаны. великолепные здания, памятники и т. д.

Знакомя детей с родным селом, рассказывайте ему о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо, если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений разных стран.

Так, что же можно использовать при ознакомлении детей с родным селом, городом?

1. Экскурсии по селу.

2. Рассказы о достопримечательностях.

3. Знакомство с микрорайоном, где живёшь.

4. Чтение и рассматривание книг.

5. Посещение ДК, школы, библиотеки.

6. Запись детей в кружки.

7. Посещение всех мероприятий в детском саду, школе, ДК.

8. Активное совместное участие в праздниках села.

9. Просмотр телепередач.

10. Разучивание стихов, песен о родине.

11. Рассматривание фото стендов о родине.

Решение:

1. включиться в работу детского сада по ознакомлению с родным селом и природой.

2. сделать фотоальбом «Мы – Кочубеевцы» и «Природа и дети».

3. начать посещение природоведческих музеев, организовать экскурсии на природу семьями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении круглого стола по профилактике табакокурения среди школьников «Размышления о сигарете»Фотоотчет о проведении круглого стола по профилактике табакокурения среди школьников «Размышления о сигарете» Работа по программе «Верный путь». Круглый стол «Размышления о сигарете». Во время школьных каникул школьники- подростки, имеющие или.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Моя Родина»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 23:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фоменко (УИ 1076266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД