Оксана Фоменко
Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в форме круглого стола " Моя Родина"в младшей группе.
В группе оформлена выставка, посвящённая вопросам патриотического воспитания, работы семей «Достопримечательности Кочубеевского», стенды «Моя Родина» и «Моя малая Родина», предоставлена для чтения детям художественная литература по данной теме, флаги РФ и Кочубеевского округа, герб РФ и гимн. Для родителей накрыты, поставленные по кругу столы для чая. Звучат песни о родном крае.
Публикация «Конспект родительского собрания в форме круглого стола „Моя Родина“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к нашей малой Родине -Кочубеевскому. Мы рады, что вы откликнулись, пришли на нашу встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определённых результатов.
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию. поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт образ мира, в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся сознанием.
Семья – источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной национальной культуры, а прежде всего Родины и государства. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через отношения матери и отца. Именно в любви к своей матери и отцу заложено чувство семейного воспитания.
Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Конечно, семье! В. А. Сухомлинский, говоривший, что воспитание детей – это труд, причём очень кропотливый. Отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы, с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым он строит своё поведение.
Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо замесить его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость и счастье.
Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств развития личности ребёнка. Уйдя в школу, ребёнок унесёт с собой ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие и убийство так часто происходит вокруг нас – правильно воспитывать ребёнка – это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей и уж потом на воспитателей детского сада.
Помочь ребёнку разобраться, что есть зло, что добро, не оставлять его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Патриотизм определяется и проявляется в тяжёлых, жизненных ситуациях, а также в каждодневной трудовой жизни народа.
Дети дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит отражение в вопросах, желании слушать рассказ воспитателя. Показательны в этом отношении игры детей они любят играть в «дочки-матери», «водителей», воображают себя лётчиками, строителями. Крылатая фраза «всё начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное и характерное. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребёнку входить в этот мир.
Родина – это город, село в котором человек живёт и улица, на которой стоит его дом и деревце под окном, и пение птички – всё это Родина.
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и трепетные осинки и понимают, что это всё красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства.
Что значит любить Родину? (высказывания родителей).
Любовь – это сфера чувств и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребёнка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам.
Так давайте же вместе любоваться природой нашего посёлка, красотой зданий, леса, рассказывать детям обо всём, что нас окружает: Будь то строение или улица, на которой мы живём, о памятниках и людях, в честь которых они установлены, о школе, Доме Культуры, библиотеке. Вам всем было дано домашнее задание выбрать одну достопримечательность села, сделать макет и рассказать кратко об этом месте, почему оно вам особенно любимо. Презентации родителей ….
Детский сад наш второй дом, о нём как никто лучше нам расскажет зам. Заведующего по УВР Блудова Е. А.
А сейчас я предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начинать? Ваши предложения…
Начинать надо с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье. Как вы думаете, что это значит?
Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к отцу и матери, своему товарищу, к родному краю. А ведь именно с зарождения любви к матери и зарождается личность. Знает ли ваш ребёнок бабушек и дедушек и других родственников. Как их зовут, где они живут, чем они занимаются, где работают.
Рассматриваете ли вы семейные фотографии совместно с детьми? Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. О есть в каждой семье. В нём собирают фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой просто забавные случаи. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими, как вы и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома. В группе мы тоже хотели бы сделать фотоальбом из жизни детей. Просим вас помочь нам в этом.
Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребёнку? (высказывания родителей).
Какие традиции есть у вашей семьи? Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом, положительно влияют на личность ребёнка.
Разговариваете ли вы с ребёнком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретится там с друзьями и т. д.? очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.
Как вы считаете, нужно ли знать ребёнку свой адрес, телефон, знает ли ребёнок дорогу к дому, свой двор? Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом и мы должны его охранять и беречь. Сажали ли вы во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
А знает ли ребёнок, в каком селе он живёт? Знает ли, что Москва_ столица нашей Родины? А любим ли мы своё село, в чём это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы наше Кочубеевское становилось лучше и краше? Где вы бываете с ребёнком в свободное время? Посещаете ли вы в свободное время праздники и представления в Доме Культуры Кочубеевского, принимаете ли активное участие в них, знакомите ли с достопримечательностями. В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей на экскурсии за пределы детского сада и знакомим с нашим посёлком. Однако это мало для ознакомления. Здесь нам нужна ваша помощь, так как детский сад не имеет возможности вывозить детей за пределы детского сада. Просим вас, гуляя по Кочубеевскому и обращать внимание детей на красивые скверы, площади, улицы, фонтаны. великолепные здания, памятники и т. д.
Знакомя детей с родным селом, рассказывайте ему о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо, если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений разных стран.
Так, что же можно использовать при ознакомлении детей с родным селом, городом?
1. Экскурсии по селу.
2. Рассказы о достопримечательностях.
3. Знакомство с микрорайоном, где живёшь.
4. Чтение и рассматривание книг.
5. Посещение ДК, школы, библиотеки.
6. Запись детей в кружки.
7. Посещение всех мероприятий в детском саду, школе, ДК.
8. Активное совместное участие в праздниках села.
9. Просмотр телепередач.
10. Разучивание стихов, песен о родине.
11. Рассматривание фото стендов о родине.
Решение:
1. включиться в работу детского сада по ознакомлению с родным селом и природой.
2. сделать фотоальбом «Мы – Кочубеевцы» и «Природа и дети».
3. начать посещение природоведческих музеев, организовать экскурсии на природу семьями.