Елена Черемисина
Сценарий родительского собрания, посвященного Дню Защитника Отечества в форме квест-игры «Нам нужна Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в старшей группе, посвященного «Дню защитника Отечества».
Квест-игра «Нам нужна ПОБЕДА!»
- Добрый вечер, дорогие папы и гости! Этот вечер посвящен Вам, добрые и мужественные наши папы!
Публикация «Сценарий родительского собрания, посвященного Дню Защитника Отечества в форме квест-игры „Нам нужна Победа“» размещена в разделах
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
- Наша квест-игра сегодня посвящена празднику «День защитника Отечества».
ДЕТИ:
С днем защитника Отечества, мужчины!
Знайте, праздник этот дорог очень нам.
Ведь серьёзные имеются причины
Поздравления дарить сегодня вам.
Мы желаем вам стабильности, удачи,
Счастья в жизни и блистательных побед.
И, конечно же, любви земной в придачу,
Чтобы радость ваша длилась много лет!
Участникам озвучивают условия игры.
Родители двигаются по стрелочкам с изображением:
1. герба России;
2. герба Наро-Фоминского округа;
3. герба г. Наро-Фоминска.
Дети двигаются по зеленым стрелкам с изображением танков.
За каждое выполненное задание командам вручается ключ (изображение пилотки.) На каждом «ключе» с обратной стороны будет написана одна буква. Когда все ключи будут собраны, можно будет прочесть слово ПОБЕДА.) После выполнения задания вручается конверт с новым заданием.
1 задание детям: «Военные загадки».
- Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (парашют)
- Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг (танк)
- Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту. (подводная лодка)
- Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (военный летчик)
-Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
- Ленты реют за плечами,
Словно чайки над волнами.
Нам не страшен вал девятый,
Мы – бывалые ребята.
Не страшны нам мель, торосы,
Мы – отважные. (матросы)
- В дождь, жару и в непогоду
Мы на службе у народа.
И на суше, и на море,
И в космическом просторе
Служат в армии ребята
В гордом звании. (солдаты)
Кто больше дал ответов, тот командир.
Командир получает первый «ключ» (ПИЛОТКА и буква П) и конверт: рисунок, где изображены ноги и стрелки с танками ( означает: двигаться по этим стрелкам).
Задание 2. В группе (на ковре) детям дается задание сбить солдатиков бумажными шариками. Внутри некоторых шариков напечатаны буквы. Детям говорят, что необходимо развернуть шарики и найти буквы. С помощью взрослых они составляют из букв слово (ВПЕРЁД) и узнают, куда им двигаться. Получают ключ (изображение ПИЛОТКИ и буквы О).
Задание 3. Отгадывают загадку о военной технике и складывают её из счетных палочек.
• Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут (Танк)
• Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …. (Вертолет) ?
• Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном….(Корабле)
• Взлетела к зарнице
Железная птица…
Есть крылья и хвост,
И след, словно мост.
Мы смотрим вослед,
А следа уж нет.
(Самолёт)
Получают ключ (ПИЛОТКА и буква Б). Конверт: корабль на воде.
Задание 4: «Военная рыбалка»
Детям предлагают выловить сачками яйца из-под киндер-сюрпризов из тазиков с водой. В них лежат изображения кораблей. Ключ (ПИЛОТКА и буква Е). Конверт: изображение детского «минного поля», раненого и то, что нужно перевязать.
Задание 5. «Пройди по минному полю и перевяжи раненого». Дети проходят по физкультурной дорожке. перевязывают кого-то из родителей. Ключ: ПИЛОТКА и буква Д). Получают конверт с изображением нот.
Задание 6. «Музыкальная минутка». Дети исполняют одну из военных песен. Ключ: (ПИЛОТКА и буква А).
Взрослые помогают выложить слово.
Слово: ПОБЕДА!
После того, как выполнят задания взрослые и дети, - САЛЮТ и дети получают угощение.
1 задание родителям : «Военный кроссворд» (на экране) :
Нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. Если правильно отгадаете, в выделенных клетках прочтёте звание (должность) военного.
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Стоят три старушки; вздохнут они да охнут, вблизи все люди глохнут. 2. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. 3. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. 4. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. 5. Нрав у злодейки буйный, злой, а называется ручной. 6. Летит – лается, упадёт – взрывается. 7. На пушку не похоже, а палит – дай боже. 8. Она у нас в войсках традиционно крупней, чем взвод, но меньше батальона.
О т в е т ы:
1. Пушки. 2. Солдат. 3. Пулемёт. 4. Танк. 5. Граната. 6. Снаряд.
7. Миномёт. 8. Рота
СЛОВО: командир.
Родители выбирают командира и получают ключ (изображение ПИЛОТКИ и буквы П, конверт с указанием следующего маршрута: «Двигайтесь по стрелкам с гербом России». (Картинка с изображением ног военных).
Задание 2. Идут, ориентируясь на стрелки находят конверт с заданием: среди перловой крупы в тазике (главной солдатской каши) находятся зашифрованные части какого-то символа. Их нужно отыскать, собрать в единое целое, назвать что получилось, объяснить, что означает его изображения и дальше двигаться по стрелкам с изображением этого (герб Наро-Фоминского округа). За выполнение получают ключ (изображение ПИЛОТКИ и буквы О).
Задание 3. Родителям необходимо расшифровать письмо, выбрав правильный материал для прочтения (на столе стоит вода, кисточки, краски, свеча, спички, восковые мелки).
В письме молоком написан текст с логическими задачами (подержать бумагу над свечкой).
Логические задачи:
• Человек хочет, чтобы он включился. Но когда он включается, человек злится и старается сразу его выключить (Будильник).
• Что поднять с земли легко,
но трудно кинуть далеко? (Пух).
• Он повстречал ее в пустыне Средней Азии. Через пару лет она взяла его фамилию, жить с ним не стала. Кто эти двое?
(Пржевальский и лошадь Пржевальского).
Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает. (ЗАРПЛАТА)
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ)
– Она красная?
– Нет, черная.
– А почему она сейчас белая?
– Потому, что еще зеленая.
О чем речь? (ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)
Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? (ЧАСЫ)
Это дается нам трижды. Первые два раза бесплатно. А вот за третий придется заплатить. (ЗУБЫ)
Выполнив задание, получают ключ (изображение ПИЛОТКИ и буквы Б) и конверт с указанием пути следования: - «К следующему этапу двигайтесь по стрелкам с изображением герба г. Наро-Фоминска».
Задание 4: (в раздевалке). «По минному полю». Родители проходят по нашим физкультурным атрибутам, а по лестнице идут так: вниз идут, наступая туда, где находятся зеленые круги одной ногой, а там, где синие – двумя.
ВНИЗУ, ПОД ВТОРОЙ ЛЕСТНИЦЕЙ: получают ключ (изображение ПИЛОТКИ и буква Е). Вручается конверт: изображение раненого и то, что необходимо ему перевязать – голову, руку, ногу или и то и другое. Пояснение: раненого отнести в лазарет.
Задание 5: (Перевязать раненого (ребёнок) и отвести в лазарет (в группу). «Раненый» находится на первом этаже возле медкабинета. Пояснение: перевязывают и на руках относят в группу. Получают ключ (изображение ПИЛОТКИ и буквы Д). Конверт с заданием: перечислить рода войск. После этого двигаться по стрелкам герба Наро-Фоминска по направлению к магнитофону (НОТЫ).
Задание 6: «Музыкальная минутка». (В группе возле магнитофона). Родители отгадывают по отрывку название военных песен. Получают ключ (изображение ПИЛОТКИ и буквы А).
После выполнения всех заданий взрослыми и детьми – салют – ПОБЕДА!