Катерина Голубева
Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
Тема: «Общаемся играя».
Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич А. А.
Цель: Повышение знаний у родителей об особенностях коммуникации и кооперации ребенка третьего года жизни.
Задачи:
• Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
• Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.
Публикация «Конспект родительского собрания „Общаемся, играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
• Вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, мультфильм «Лунтик – воспитатели», аудиозапись с релаксационной музыкой и физкультминуткой Железновой «Шапочка», картинки с игрушками, два листа ватмана, детские заготовки – клубочки из цветной бумаги, набор для творчества (цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, акварельные краски, клей карандашный).
Ход собрания:
1. (Встреча родителей и погружение в игровое пространство группы – происходит в раздевалке под звуки релаксационной музыки). Добрый вечер уважаемые родители! Мы всех вас очень рады видеть! Сегодня мы предлагаем вам окунуться в игровую атмосферу, отбросить все заботы и побыть немного детьми. Ну и если вспомнить ритуал наших деточек, то каждый день приходя в детский сад, они приносят с собой частичку дома – свою любимую игрушку. Вот и мы вам сегодня предлагаем выбрать для себя «игрушку дня» (картинки с выбранными игрушками крепятся булавками на одежду) .
2. (Родителям предлагается пройти на ковер и встать в кружок)
У наших детей день начинается с утренней зарядки. Сейчас мы вам предлагаем немного подвигаться и подзарядиться хорошим настроением. (физкультминутка Железновой «Шапочка»).
3. Игра «Ассоциации». Задача участников игры – назвать слова ассоциирующиеся со словом «Игра». Далее идет обсуждение ответов, родителей подводят к мысли о том, игра – это ведущая деятельность ребенка, от которой напрямую зависит его всестороннее развитие, а игрушки в частности – это стимул для развития и общения. Далее совместно с родителями формулируются правила, которые необходимо учитывать при выборе «игрушки дня» :
• Берешь игрушку – значит, готов ей делиться;
• Игрушку забывая – не страдаю;
• Игрушка очень дорога или значима для ребенка – рассматриваем альтернативы.
4. Далее внимание родителей обращается на картинки игрушек, которые они выбрали вначале встречи — родители аргументируют свой выбор. Совместно с родителями приходим к идеи – выбирая игрушку для ребенка необходимо учитывать:
• возрастные особенности ребенка,
• игрушка должна вызывать интерес прежде всего у ребенка, а не у родителей,
• игрушка должна быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребенок выполнить с игрушкой, тем лучше,
• игрушка должна быть безопасной,
• иметь эстетичный и реальный вид,
• игрушка должна быть доброй.
Затем родителям предлагается поделиться на две команды, ориентируясь на выбранные игрушки (по половому признаку – игрушки для мальчиков и для девочек).
5. (Командам предлагается разместиться за двумя столами). Уважаемые команды сейчас вашему вниманию будет продемонстрирован мультипликационный фрагмент. Вам необходимо при просмотре отмечать позитивные и негативные модели педагогического взаимодействия. (Далее идет дискуссионное обсуждение и выработка идеальной коммуникационной модели. Подводим обсуждения к идеи — педагогическое воздействие необходимо строить – ориентируясь на потребности и интересы ребенка)
6. Далее родителям предлагается посетить мини музей группы с нетрадиционными самодельными игрушками, сделанными родителями и воспитателями. Здесь обращается внимание родителей на значимость таких игрушек для детей (они вызывают больший интерес и ценность для детей т. к. были выполнены руками их родителей и выполняют по сути роль переходного объекта).
7. (Родительские команды вновь приглашают разместится за столами)
Ну а сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в создании коллажей, которые украсят нашу раздевалку. Для полета вашей фантазии мы предлагаем использовать наборы для творчества и поделки ваших детей — клубочки из цветной бумаги, которые мы подготовили специально для сегодняшней встречи.
8. Подведение итогов.
Список литературы;
Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2
Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей?
Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.
Доронова Т. Н. Вместе с семьёй - М. : Просвещение, 2006.