Надежда Горошенская
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
через театрализованную деятельность».
Одним из методов развития мелкой моторики является театр. Есть различные виды театра, которые способствуют развитию мелкой моторики, благодаря которым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В ходе игры в театр детям часто приходится управлять куклами, а для этого необходимо развивать ловкость и координацию своих пальцев, точность движения пальцев и рук
Виды театра :
Пальчиковый театр.
Пальчиковый кукольный театр – это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчик.
Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он может выбрать роль любого героя.
Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. А также он способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.
Пальчиковый театр, способствует:
- развитию мелкой моторики;
- развивает точность и выразительность, координацию движений;
- стимулирует развитие внимания и памяти;
- повышает усидчивость и концентрацию внимания.
Куклы – топотушки
Куклы – топотушки – это куклы со специальными петельками или отверстиями для ножек - это для пальцев кукловода. Благодаря этому, куклы умеют ходить. Куклы-топотушки способствуют развитию творческих способностей детей и развитию мелкой моторики.
Театр Би –Ба – Бо.
На Руси издревле существовали петрушечники – актёры, выступавшие с куклами – Петрушками, надеваемые на руку актёра. При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний – в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляется с помощью движений пальцев, кисти руки, что способствует развитию у детей общей и мелкой моторики.
Театр теней.
Теневой театр позволяет развивать точные, согласованны движения пальцев и кисти рук, он вызывает и поддерживает у ребенка интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.
Конусный настольный театр.
Конусный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью, побуждает выражать эмоции посредством мимики и речи.
Настольный театр
Настольный театр представляет замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику. Игры с пальчиковыми куклами помогают детям лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.
Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук.
Доказано, что мысль и глаза ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.