Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Крупная польза мелкой моторики»

Анастасия Сморыгина
Конспект родительского собрания «Крупная польза мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6» городского округа ЗАТО пос. Горный

Конспект родительского собрания

по теме: «Крупная польза мелкой моторики»

Подготовила:

воспитатель

Сморыгина А. А.

2018

Конспект родительского собрания по теме : «Крупная польза мелкой моторики»

Публикация «Конспект родительского собрания „Крупная польза мелкой моторики“» размещена в разделах

Цель: Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.

Задачи:

1. Вызывать у родителей позитивное отношение к детскому саду;

2. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

Пять – да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»

Угадайте, Как их звать?

(Пальцы)

-Правильно, пальцы. Тема нашего собрания – практикума посвящена как раз им.

Задание «Мозаика» (Собери цветок)

Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.

И начнем с того, что определим, почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

Вопрос к родителям : Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога:

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Вопрос к родителям : А как вы понимаете, что это такое мелкая моторика? Почему её надо развивать? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога. Моторика – сфера двигательных функций организма. Различают мелкую моторику (движение ладоней и пальцев) и крупную моторику (перемещение тела, ходьба).

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плохо работают ножницами. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе на занятиях. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития движений руки у детей оказывается недостаточным для усвоения письма.

Кроме того, доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться, задолго до поступления ребенка в школу.

Вопрос к родителям : Как вы думаете, с какого возраста нужно начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога. Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся.

1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Вопрос к родителям : Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (Обмен мнениями). Предложить показать игры.

Комментарий педагога: Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Давайте, вместе с вами сейчас «поиграем».

«Замок».

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

«Капуста».

Говорить ритмично:

- Мы капусту рубим, рубим.

Руками показывать, как мы рубим капусту

- Мы морковку трем, трем.

Руками показывать, как мы трем морковку

- Мы капусту солим, солим.

Пальчики щепоткой – солим

- Мы капусту мнем, мнем.

Руками "мнем" капусту

Мы с вами познакомились с двумя играми, а их великое множество. Их можно найти в специальной литературе, интернете. А я для вас приготовила, маленькие картотеки пальчиковых игр для занятий с детьми. (Раздать)

2. Аппликация – ещё один эффективный способ развития мелкой моторики рук.

Вопрос родителям : Из каких материалов можно сделать аппликацию? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога: Аппликацию можно выполнять из различного материала. Это может быть бумага, нитки, крупа, вата, бисер, ткань и т. д. Но, особенно положительно влияет на процесс развития мелкой моторики рук салфеточная аппликация. При работе с бумажными салфетками дети сминают их кончиками пальцев в комочки. И заполняют ими контуры рисунка. Со временем пальчики становятся более ловкими, а выполненные аппликации более сложными.

Так же полезна для пальчиков обрывная аппликация. Разрывание бумаги на мелкие кусочки является хорошим упражнением для развития силы пальцев и навыков управления мелкими движениями.

3. Киндер - дизайн

Еще одна возможность совместить приятное с полезным – рисование пальчиковыми красками. Помимо основной цели – развитие мелкой моторики такая живопись поможет маленькому художнику успокоиться и расслабиться.

Еще один способ: насыпаем на красивый поднос манную крупу или муку. Распределяем сыпучую массу равномерным слоем и принимаемся за создание картины. Если юному живописцу что-то не понравится, нужно лишь встряхнуть поднос – и перед ним снова чистый «лист», новое поле для творчества.

А есть еще одна интересная игра с прищепками – разноцветные пластмассовые и не слишком тугие. Из цветного картона вырезаем заготовки разной формы и предлагаем ребенку довести работу до конца – прикрепить по краям прищепки соответствующего цвета. Например, превратить желтый кружок в солнышко с лучиками – желтыми прищепками. Зеленый треугольник – в елочку с зелеными же колючками. А из серой заготовки можно сделать ежика.

4. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

Вопрос к родителям : Очень часто такие игрушки стоят довольно дорого, подумайте, как вы можете в домашних условиях изготовить подобную игрушку? (Обмен мнениями).

Комментарий: Наверное, наиболее простой и недорогой способ изготовления подобной игрушки - из плотного цветного картона.

Давайте, попробуем самостоятельно изготовить такую шнуровку.

Для их изготовления понадобятся: плотный цветной картон, дырокол, шнурки.

Демонстрация нескольких игрушек-шнуровок.

5. Игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук, но и пространственное воображение. Кроме того, во время этих игр можно развивать представление ребенка о форме, количестве, цвете, а также его творческие способности.

Задание «Составь по образцу»

6. Игры с крупами, бусинками, пуговицами, прищепками и другими материалами - это тоже способ развития мелкой моторики рук. Опираясь на ответы ваших анкет, я поняла, что не все родители позволяют своим детям играть с такими предметами.

Вопрос родителям : Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).

Комментарий: Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится. Далеко не каждая мама готова проводить в доме уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл.

Д/и «Золушка»

-А сейчас, я хочу предложить вам, уважаемые родители, имеющиеся у нас в группе различные пособия и игры для развития мелкой моторики рук младших дошкольников (показ, рассматривание, комментарии)

Заключительная часть. Уважаемые родители, теперь вы знаете для чего и как нужно развивать мелкую моторику. У кого-то есть вопросы?

Рефлексия: «Корзинка полезности проведенного собрания»

- Спасибо вам, что вы нашли время посетить родительское собрание.

Думаю, что вы провели это время с пользой для себя. А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его в нашу КОРЗИНКУ ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист - разговор был полезен, мы постараемся воспользоваться данными.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, мне было скучно.

Хочется пожелать вам терпения, успехов в воспитании наших детей. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Мы стали взрослее» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашей уютной, красивой группе. Тема сегодняшнего собрания : «Мы стали взрослее.».

Конспект родительского собрания «Первая встреча» План поведения 1. Вступительная часть. Знакомство с родителями 2. Заполнение родителями анкет. 3. Правила нашей группы. 4. Адаптация детей.

Конспект родительского собрания «Моя семья» Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста «Дюймовочка». Тема «Моя семья» Цель: Содействие родителей своей воспитательной.

Конспект родительского собрания «Традиции семьи» Задачи: 1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 2. Изучить семью.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» .

Консультация для родителей «Большая польза от мелкой моторики» Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? Сложно дать однозначный ответ. Однако абсолютное большинство ученых, педиатров и учителей.

Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики. Игры и упражнения» Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за компьютер в раннем.

Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики» Консультация для родителей "Крупная польза мелкой моторики". Разбираясь в причинах происходящего, напуганные всерьез ученые выяснили –.

Памятка для родителей «Большая польза мелкой моторики» Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые — ребёнок) Цель собрания: Обозначить роль семьи в связях дошкольного учреждения. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть Вас. Прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Крупная польза мелкой моторики»
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:00
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Крупная польза мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сморыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД