татьяна лыкова
Конспект родительского собрания «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
родительского собрания в старшей группе
«Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
I. Вступительная часть.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу.
Публикация «Конспект родительского собрания „Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь некоторым детям скоро в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы (звучит песня «То ли еще будет)
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые познает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любопытство к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей.
Интересно, одинаковы ли по значению слова «любопытство» и «любознательность»?
Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «Толковом словаре» Сергея Ивановича Ожегова?
«Любознательный»- склонный к приобретению новых знаний, пытливый….
«Любопытство»-
1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства)
2. Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-либо (возбудить любопытство, удовлетворить пустое любопытство)
II. Прослушивание и обсуждение ответов детей
Ведущий: Как вы думаете любознательны ли наши дети? (высказывания родителей)
Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (Слушается запись ответов детей Приложение Д)
Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.
Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
Всегда ли вы отвечаете на вопросы, и как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
К кому из взрослых ребенок чаше всего обращается с вопросами? Почему? (обсуждение вопросов).
III. Решение педагогической ситуации
Ведущий: Представьте себе такую ситуацию (Приложение)
IV. Музыкальная пауза.
V. Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»
Ведущий: На столе у нас лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы2. Эти памятки с любовью оформили ваши дети и очень хотели, чтобы вы познакомились с ними (читают)
-Как, по- вашему, заслуживают ли внимания эти советы или вы не согласны с ними?
-Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка? Почему? (Обсуждение)
Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок.
Вы загадали загадку:
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ребенок ответил: «Туча».
-Будете ли вы удовлетворены ответом?
-Какие вопросы ему зададите? (Почему ты догадался, что это туча? Почему тучу назвали ватой)
Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбома с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.
Итак, если предложение принимается, то итог конкурса на самый лучший альбом будет подведен на следующем собрании. Победителя ждет приз.
VI. Вручение благодарности активным родителям.
А сейчас нам бы хотелось вручить благодарности родителям, которые принимают активное участие в помощи группе.
VII. Показ детьми сценки «Почему» (В Шапов)
Ведущий: В самом деле, почему?
(обсуждение ситуации)
Ведущий: Все мы не хотим, что бы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для своих детей не только в семьях, но и в группе?
Мы с ребятами обращаемся к вам со своей идеей и думаем, что вы с пониманием отнесетесь к предложению организовать в группе «Клуб Почемучек»
VIII. Обсуждение вопроса об организации в группе «Клуба Почемучек»
Ведущий: Пожалуйста, подумайте:
-Что можно сделать для ваших детей может принять участие в организации встречи с детьми? (Обсуждение)
Ведущий (обращается к детям) Ребята, а вы хотите, чтобы родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры побывали у вас в группе с интересными сюрпризами? (ответы детей)
Тогда сядьте рядышком с родителями и подумайте все вместе, в чем могут помочь нам родители? (Обсуждение)
А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию. (Отмечают)
Ребята, а теперь вы подумайте и скажите такие слова своим родителям, чтобы им скорее захотелось к нам прийти. Еще раз заранее благодарим вас за встречу с детьми в «Клубе Почемучек».
А сейчас, ребята, вас ждут интересные конкурсы.
IX. Конкурсная программа для детей.
Стук. Входит старуха Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте, вы узнали меня? А чем вы тут занимаетесь? Вы знаете, почему к вам Незнайка не пришел? Я рассердилась, что вы меня не пригласили
и все указатели переставила. Вы,я слышала, какие-то конкурсы хотите проводить?
Воспитатель: Да, я хочу попросить детей оживить круги.
Шапокляк: Ничего не выйдет. Сейчас я дуну три раза в трубу, так дети все предметы круглой формы забудут и никогда не вспомнят. Я не хочу, чтобы другие были умнее меня. (Дует в трубу и уходит) Вот посмотрим теперь, как вы справитесь.
Воспитатель: Ребята, вспомните и превратите круги, которые нарисованы на листочках, в предметы круглой формы: яблоки, часы и т. д. Чья семья первая выполнит задание? (вручается приз)
Входит старуха Шапокляк.
Шапокляк: Ну, что подействовало мое волшебство?
Воспитатель: Нет, дети прекрасно справились с заданием.
Шапокляк: Так… зато я сейчас такие слова скажу, после которых ни одно задание не выполнят, все забудут. (говорит)
А теперь, назовите хоть один предмет, находящийся в зале, прямоугольной формы (сама их путает)
Дети правильно называют.
Шапокляк: Ничего не пойму. Почему дети моему колдовству не поддаются? Или труба испортилась, или это дети такие. Хорошо! Сейчас я вам такое задание задам, что вы никогда не справитесь! Придумайте-ка, что надо сделать, чтобы карандаши не рассыпались на пол? (Дети и родители складывают гармошкой подставку)
Шапокляк: Вы и с этим заданием справились, ужас? Что за дети такие. Пошли, Лариска, нам здесь делать нечего! (уходит)
Воспитатель: Дети, а сейчас вас ждет сюрприз-угощение от Незнайки. Как вы думаете, что это может быть? (Показывает посылку). Это яблоки необыкновенные, а волшебные. Вы ведь хотите, чтобы ваши родители всегда отвечали на ваши вопросы, тогда сами первыми не ешьте, а дайте откусит вашим родителям, волшебство подействует и они всегда будут отвечать на ваши вопросы, а для того чтобы родители пришли к вам и провели часы «Почемучек, мы приготовили им угощение.
X. Подведение итогов собрания. Чаепитие.
Все пьют чай и непринужденно беседуют.
Участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом, высказывают свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.