елена ульрих
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему : «Развития речи детей»
Тема: «Развитие речи детей»
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Развитие речи детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель: Проинформировать родителей об особенностях и средствах развития речи в старшем дошкольном возрасте.
Задачи: Познакомить родителей с результатами анкетирования, познакомить родителей с выставкой настольно печатных игр по развитию речи, совершенствовать знания родителей о развитии речи детей.
Предварительная работа:
1. Провести анкетирования родителей по теме собрания.
Анкета для родителей :
- В каком возрасте впервые заговорил ваш ребенок?
- Довольны ли вы словарным запасом ребенка?
- Достаточно ли развита его речь?
- Работаете ли вы дома по развитию речи ребенка? Каким образом?
2. Сделать памятки по развитию речи ребенка.
3. Оформить мини - выставку настолько печатных игр по развитию речи.
План Ход работы
Вступительная
часть
Основная часть
Интерактивная часть
Подведение итогов Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы узнать об особенностях развития речи ребенка в старшем дошкольном возрасте, и просмотреть нашу мини - выставку. Уважаемые родители давайте выберем секретаря нашего собрания, что бы он вел протокол. (Родители совещаются и определяют секретаря собрания) Татьяна Викторовна прошу вас, займите место секретаря. Спасибо!
Собрание наше мы начнем со слов с известной сказки А. С Пушкина «А как речь то говорит, словно реченька журчит» Не всегда взрослые, а тем более дети могут выразить свою мысли грамотно. Многие дети на пороге школы испытывают серьёзные трудности в речи : не у всех получается что- то объяснить, правильно построить предложение, рассуждение порой бессвязны. Поэтому мы сегодня собрались, что- бы обратить на эту проблему внимание.
Уважаемые родители я хотела бы узнать ваше мнение, что помогает развивать речь ребенка? (ответы родителей)
И так правильно важным средством развития ребёнка является общение со сверстниками и со взрослыми. Наши дети не рождаются уже с готовой речью, а принимают опыт речевого общения у нас взрослых. Поэтому очень важно с момента появления ребенка общаться с ним как можно чаще, делиться с ним новостями впечатлениями, эмоциями рассказывать ему что- то, выслушивайте ребенка, пусть он рассказывает, что он видел, слышал как у него дела, пусть высказывает свое мнение.
Как вы считаете, какой должна быть речь ребенка к 6 годам? (родители высказывают свое мнение)
Речь ребенка, по вашему мнению, должна быть четкой, выразительной, грамотной. Это все мы хотим от детей, что мы делаем для этого? На пороге школы у многих детей есть проблемы : неправильное произношение, бедный словарный запас, преобладание простых и коротких предложений, несвязность, сбивчивость, невыразительность речи, слова паразиты. В детском саду развитию речи уделено много внимания это и совместная деятельность с детьми по развитию речи, это и игры, индивидуальная работа. А что дома? Сегодня существует множество игр и пособий по развитию речи ребенка, некоторые экземпляры книг представлены в нашей выставке. Они помогут в совместной деятельности с ребенком.
Средство развитие речи - не всегда развитие дошкольников зависит от изобилия пособий. Можно и нужно задействовать всю окружающую среду, что бы развивать речь, память, воображение ребенка. Сейчас я вам представлю как можно просто и с удовольствием развивать речь.
Чаще читайте ребенку - чтение играет важную роль в развитии речи ребенка. Он усваивает новые слова, узнает новые словосочетания у него, развивается словарный запас. Это является отличным способом для развития в целом. Прочитав не спеша с ребенком книгу, рассмотрите картинку в ней поспрашивайте ребенка, позадавайте ему вопросы. Вопросы можно придумать очень много. Важно что бы ребенку отвечал, охотно используя сложные предложения, интересные обороты. Если ребенок затрудняется в чем- либо, то помогите ему. Можно составить рассказ по картинке.
Для развития и обогащения словаря используете все возможные игры, игровые упражнения, такие как: «Подбери слово», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».
Учите детей составлять загадки. Это дает совершенствовать словарный запас, загадку можно использовать элементарным описанием предмета.
Повторяйте вместе со мной. Выучите несколько скороговорок произнесите их по очереди, вместе, сначала медленно, а потом увеличиваете темп.
Большинство детей недостаточно хорошо владеют речью. Не умеют пересказывать, этому надо учить: вот например вы на кухне возьмите 2 любых предмета и попросите ребенка его описать, например помидор и огурец, чем они отличаются, что из них можно приготовить. Придумайте вмести с ним маленькую сказку, все рассказы и сказки можно записывать в блокнот, а ваш ребенок пусть будет иллюстратором этой книжки.
Уважаемые родители, а давайте теперь с вами немножко поиграем. На слайдах изображены ребусы их надо отгадать.
Дорогие родители наше собрание подходит к концу. Нам пора делать вывод по нашему собранию, я вам помогаю сделать его вместе. (Родители подводят итоги собрания, говорят, что они сегодня узнали нового, чему научились).
Еще раз хочу поблагодарить вас, что вы нашли время посетить нас. Сейчас я вам раздам памятки для повторения и закрепления материала. Спасибо всем большое за внимание. Собрание окончено! Уважаемы родители сейчас я вам предлагаю посмотреть мини- выставку. Теперь кому нужно я могу ответить на все ваши вопросы индивидуально! До свидания! Всего доброго!