Приложение МААМ

План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»

ОКСАНА КОМИССИНА
План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования воспитателя

Комиссиной Оксаны Владимировны на 2014-2015 год

Тема: «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомление с литературными сказками»

Цель: выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач.

Задачи:

Публикация «План самообразования „Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками“» размещена в разделах

1. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию любознательности в ознакомлении с литературными сказками старшего дошкольного возраста.

2. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Разработать систему работы по ознакомлению старшего дошкольного возраста с литературными сказками.

4. Разработать рекомендации и консультации родителям в воспитании и творческом развитии детей.

Актуальность выбранной темы

Прекрасен сказок мир воздушный-

к нему с младенчества привык,

мне мил и дорог простодушный,

животворящий их язык.

К. М. Фофанов.

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.

Не секрет, что дошкольный возраст является одним из важнейших моментов в жизни человека. Детство - это время развития умственного, физического, душевного, время приобретения знаний об окружающем мире, формирование личности и характера. Каждый человек рождается любознательным, с первых минут жизни он получает знания об окружающем мире.

^ А что же такое любознательность?

Любознательность - это склонность к приобретению новых знаний.

В программе говорится, что ребёнок в старшем возрасте проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес.

Истоки любознательности и познавательных интересов заложены в окружающей действительности, но решающим в их формировании является процесс воспитания и обучения.

Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребёнка. Они побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей их области. Под влиянием любознательности и познавательных интересов развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребёнка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности.

Любознательность – это признак готовности ребёнка к школьному обучению, он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе.

Одним из средств формирования любознательности у детей является детская литература, она воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства, помогает правильно воспринимать окружающий мир. Книга даёт детям представления об необычных взаимодействиях человека и окружающего мира.

методы и приё мы:

Словесные – Чтение, рассказывание (знакомство детей с литературным текстом). Пересказ текста детьми. Беседы- Вопросы-ответы, которые способствуют углублению восприятия литературного текста.

Наглядные: демонстрация, показ иллюстраций с целью ознакомления с объектом наблюдений.

Игровые: дидактические и подвижные игры на закрепление полученных знаний.

С целью формирования любознательности, активности через чтение художественной литературы использую следующие формы работы с детьми:

1. занятия

2. литературные викторины

3. вечера загадок

4. литературные игры

5. организация выставок детского творчества

6. создание проектов

Ребенок становиться человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. И величайшим счастьем становится для него встреча в пору детства с высокохудожественными произведениями детской литературы, цель которых, как писал К. И. Чуковский, воспитывать в человеке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою!

К. Д. Ушинский подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа. Такой литературой, приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа – являются сказки.

Таким образом, ознакомление с художественной литературой дошкольников действительно занимает важное место во всей системе учебно - воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие речевых умений ребёнка, но и всей личности в целом: её сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения, наличие интереса – это первое из условий успешного воспитания.

Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов

Ожидаемый результат:

1. Развитие у детей литературной речи, эстетического сознания ребёнка, формирование его мировоззрения, пополнение литературного багажа.

2. Участие воспитанников во всероссийских викторинах, в конкурсах детского творчества.

3. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

4. Результаты диагностики по чтению художественной литературы.

Литература :

1. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга: Кн. Для воспитателя дет. сада – М. : Просвещение, 1992. – 64 с.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2005 – 72 с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. ,Мозаика-Синтез,2007.

4. А. Михайлова «Попробуй сочинить сказки»

5. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М. : Просвещение, 1982.

Тема Задачи Пути реализации и формы работы Способы оформления материала для использования в практической работе Сроки выполнения

«Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста»

1. Отбор диагностики для определения уровня развития детей по ознакомлению с литературными сказками.

2. Определение условий образовательной деятельности с детьми.

3. Определение специальных форм и методов работы с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Соотнесение задач обучения и темы занятий по чтению художественной литературы подготовительной к школе группе.

1. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию любознательности.

2. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми.

3. Определить роль методов и приёмов в ознакомлении с художественной литературой.

4. Систематизировать дидактические игры

5. Анкетирование родителей

1. Составить перспективный план по ознакомлению с литературными сказками.

2. Создание предметно-развивающей среды и отбор художественной литературы с учётом рекомендаций ФГОС.

3. Составить план работы с родителями.

4. Взаимодействие с городской библиотекой.

Сентябрь-октябрь 2014

«Педагогические условия развития любознательности в процессе ознакомления с художественной литературой» 1. Разработать систему работы по формированию всестороннего творческого развития детей с литературными сказками. 1. Реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с методами и приёмами

2. Внедрение в работу конструктора сказок по В. Я. Проппа 1. Сбор материала по данной теме

2. Разместить консультации для родителей в информационном уголке.

3. Изготовление дидактических игр

4. Оформить альбом иллюстраций и репродукций по сказкам, рассказам…

5. Создание книг из рисунков детей. Ноябрь-апрель 2014-2015

«Внедрение полученных результатов» 1. Проверить эффективность используемой системы работы

2. Анализ, обобщение результатов

3. Размещение материалов в сети Интернет, публикация. 1. Консультация на тему: «Развитие любознательности старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»

2. Мастер-класс «Рисунки и поделки по сказкам»

3. Для родителей «Проекты по художественным произведениям»

4. Игра-КВН «Путешествие по сказкам» 1. Разработаны методические рекомендации по ознакомлению с литературными сказками старшего дошкольного возраста.

2. Организация выставок творческих работ совместно с родителями (проекты).

3. Организация выставок детского творчества -детских рисунков и детских работ.

4. Организация тетрализованных игр Май 2015

Публикации по теме:

План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников» Тема: «Развитие связной речи у дошкольников» Введение: К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то.

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

План самообразования на учебный год План работы над темой самообразования на 2014 – 2015 уч. год № Содержание работы Сроки 1 Индивидуальные занятия по сенсорному развитию с.

План самообразования «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». Цель самообразования: повышение своего профессионального.

План самообразования воспитателя II группы раннего возрастаПлан самообразования воспитателя II группы раннего возраста тема «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров» Цель работы: Развитие речи детей второй группы.

План самообразования воспитателя «Экологическое воспитание детей в природе» Карагановой Анастасии Владимировны с. п. ДС «Сказка» г. о. КинельТема: «Экологическое воспитание детей в природе как формы работы с субъектами.

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

План самообразования воспитателя «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень.

Программа самообразования воспитателя Тема: «Эксперементально-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель: Жижикина Марина Валерьевна Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 21:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КОМИССИНА (УИ 186279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД