Лидия Хлебникова
Конспект родительского собрания «Путешествие в мир красок и фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для овладения родителями в совместной деятельности с детьми нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования;
- установление партнерских отношений родителей с детьми.
Оборудование: шары, акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой.
Ход собрания:
Вступительная часть
Публикация «Конспект родительского собрания „Путешествие в мир красок и фантазии“» размещена в разделах
Педагог: Все мы знаем, что рисование – одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисунках раскрывается его внутренний мир: ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет фантазию. И нам, взрослым, не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и эмоционального благополучия детей. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у него обогащается словарный запас, формируется связная речь. Но важно помнить, что для рисования нужно использовать не только стандартные техники, но и нетрадиционные. К ним относятся: рисование ладошкой, кончиками пальцев, техники «печатаем листьями на бумаге», «узор из точек» (ватные палочки).
Показ и анализ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования
Педагог демонстрирует родителям детские рисунки, рассказывая об использовании нетрадиционных методов рисования.
Совместное рисование родителей с детьми
Педагог предлагает родителям вместе с детьми порисовать.
Педагог: А сейчас мы предлагаем вам окунуться в мир детства, и вы станете для детей единомышленниками, партнерами и друзьями.
Выставка работ
Оформление выставки совместных работ в рамках родительского собрания.
Педагог: Надеемся, что вы провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка. Помните:
- никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисованием;
- старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать;
- поощряйте ребенка;
- объясняйте, что главное – это не рисунок, а фантазия;
- рисуйте вместе с ребенком.