Екатерина Кожухова
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с современными стандартами дошкольного образования, с целевыми ориентирами на этапе завершения ДОУ, создать положительного настрой на совместную работу.
Ход родительского собрания.
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
1. Подготовка благодарственных писем семьям, принявших активное участие в подготовке к летнему оздоровительному периоду
2. Разработка памяток для родителей
3. Оформление приглашений детьми группы
4. Подготовка помещения для проведения собрания
5. Подготовка оборудования для просмотра презентации
II. Организационный этап
Родители заходят и рассаживаются полукругом.
III. Вступительная часть
Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня первое родительское собрание в этом учебном году. Хотелось бы, чтобы этот последний год в детском саду стал для наших детей самым веселым, ярким и счастливым. Для этого нужно не только воспитателям и специалистам детского сада плодотворно поработать, но и вам советуем активно принимать участие в жизни группы. Нам бы хотелось, чтобы мы стали одной большой дружной семьей.
Игра «Комплимент».
Цель: установить между родителями контакт, сформировать положительный настрой.
Воспитатель: Я попрошу Вас встать в круг. У нас в группе появились новые дети и, соответственно, новые родители. И сейчас мы бы хотели, чтобы вы познакомились с ними. На дворе осень и в этой игре нам поможет осенний букет. Мы будем передавать его по кругу, представляться и дарить друг другу комплименты, для того чтобы у нас было хорошее настроение и все собрание прошло на положительной волне.
IV. Вручение благодарственных писем
Воспитатель: Закончилось лето. Мы очень усердно готовились к нему, приводили в порядок участок, и без вашей помощи мы бы не справились. Мы хотели бы выразить благодарность всем родителям, принявшим участие в покраске участка, и мы благодарны всем, кто не жалея личного времени всегда откликался на наши просьбы и помогал.
Вручение благодарственных писем:
VI. Педагогический всеобуч «Родителям о ФГОС ДО»
Воспитатель: Сегодня работа нашего родительского собрания посвящена подготовке детей к школе в условиях реализации ФГОС ДО – федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который действует с 1 января 2014 года. В нем чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса. Полностью ознакомиться с ФГОС ДО вы можете на сайте Федерального института развития образования (ФИРО) в разделе «Дошкольное образование».
А я хочу остановиться в первую очередь на работе с родителями. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Нам бы хотелось, что бы Вы, родители, были активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
- Сегодня, реализуя образовательный стандарт, мы хотим обратить ваше внимание на целевые ориентиры, которые прописаны в этом документе. Что такое целевые ориентиры? Это требования Стандарта к результатам освоения Программы, возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. То есть ребенок не обязан, не должен что-то конкретное знать, а должен соответствовать всем этим критериям. Ознакомиться с целевыми ориентирами вы можете на сайте детского сада или на сайте Федерального института образования, так же в группе у нас есть папка и в любое время вы можете с ней ознакомиться.
Предлагаю поподробнее остановиться на одном из них. А именно на том, что:
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Обязательно в дошкольном возрасте нужно развивать мелкую моторику:
• Развитие мелкой моторики ребёнка – тонких движений кистей пальцев рук - один из показателей психического развития дошкольника
• Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о готовности ребёнка к школе.
• Мелкая моторика - основа развития внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.
При недостатках развития мелкой моторики руки дети:
• Неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
• Испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрические фигуры).
• Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.
Если у ребенка плохо развита моторика, то в школе у него будет медленный темп письма. Большое значение для "постановки руки" имеет развитие графической моторики. Особое место здесь занимает штриховка, обведение по трафарету фигур или предметов, с использованием простого и цветного карандаша. Трафареты на разную тематику: овощи, фрукты, посуда, одежда, животные и т. д. Для штрихования используются книжки для раскрашивания. Однако следует помнить, что эти упражнения представляют собой значительную нагрузку на зрение и их продолжительность должна быть не более 5-7 минут. При выполнении штриховки ставили следующие задачи:
• подготовка руки к письму (развитие мелких мышц пальцев и кисти руки);
• развитие глазомера (формирование умения видеть контуры фигур и при штриховании не выходить за их пределы, соблюдая одинаковое расстояние между линиями).
Советую Вам приобрести фигурные линейки, использование которых формирует умение составлять из геометрических фигур, изображения предметов, смысловых композиций, штриховать их, обучать составлению предложений, рассказов по получившимся композициям (развитие речи, логического мышления, активизации творческих способностей). Учите детей штриховать:
• параллельными отрезками, сверху вниз, снизу вверх, слева направо, и справа налево;
• по косым линиям, точками;
• круговыми линиями, полуовалами;
• волнистыми линиями, петлями.
Так же особую роль в подготовке руки к письму играют вышивка, шитье и вязание, вырезание различных фигур. С их помощью ребенок приучается к аккуратности, точности, настойчивости и внимательности.
Дети принимают условия быстро и легко, как в игре. Чем выше уровень развития моторики, тем проще ребенку в школе.
Все целевые ориентиры соответствуют современной программе, и мы просим вас, а именно родителей, активно участвовать в её реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Без помощи семьи старания воспитателей будут мало результативными. Жизнь в детском саду с вашей помощью, родители, станет более интересной.
V. Правила для родителей
Воспитатель : А сейчас мы бы хотели напомнить вам о некоторых пунктах внутреннего распорядка в детском саду. С полным перечнем правил вы можете ознакомиться на сайте детского сада, в разделе «Документы» - «Локальные акты»
Я хочу напомнить, что соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении.
Своевременный приход в детский сад – необходимое условие качественной и правильной организации воспитательно-образовательного процесса! Хочу напомнить о том, что зарядка у нас начинается в 8:15, и мы бы хотели, чтобы на ней присутствовало как можно больше детей.
О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине просим Вас сообщать воспитателю. Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней, должен иметь справку от врача.
Хочу напомнить о том, чтобы одежда соответствовала времени года и температуре. Необходимо иметь запасной комплект одежды в шкафчике, а так же сухие варежки.
Так же напоминаю Вам, что для обеспечения безопасности своего ребенка родитель передает ребенка только лично в руки воспитателя, обязательно расписывается в журнале о приеме ребенка в детский сад.
Родительская плата за детский сад вносится своевременно, а точнее не позднее 6 числа каждого месяца.
IX. Просмотр презентации «Наша жизнь в детском саду» (деятельность детей в разные режимные моменты)
Воспитатель: А сейчас предлагаю Вам посмотреть презентацию о жизни ваших детей в детском саду.
X. Заключительная часть
Воспитатель: В завершение родительского собрания, уважаемые родители, я прошу вас на большом кленовом листе написать пожелания на этот учебный год. Возможно, вы хотели бы получить какую-то консультацию, у вас есть какие-то вопросы и предложения, что вас интересует и волнует.
А наше путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вами вашим детям успехов и интересных открытий! И, конечно же, терпения и любви для того, чтобы помочь ребенку подготовится к школе! Только вперед!