Наталья Бендина
Конспект родительского собрания «Вкусный праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок Бутурлинского района
Родительское собрание «Вкусный праздник».
Цель: формировать традиции проведения семейного досуга, доверительные и доброжелательные отношения между родителями, детьми и педагогами.
Публикация «Конспект родительского собрания „Вкусный праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Материал : воздушный шар с запиской; столовые приборы;шумовые инструменты ;конфеты в разноцветных фантиках; реквизит для инсценировки: стол,скатерть,кастрюля с надписью «суп»,половник,шапочки-маски и муляжи плодов и овощей; реквизит для игры «Винегрет»;костюмы повара, карлсона; угощение.
Предварительная работа: разучивание песен и танцев; приготовление семейных любимых блюд; разучивание родителями инсценировки «суп».
Участники: дети средней группы и их родители.
В празднично украшенном зале за сервированными к чаю столиками сидят дети и родители. Звучит веселая музыка. Входит ведущий.
Ведущий. Здравствуйте, девочки и мальчики. мамочки и папочки,бабушки и дедушки! Вы нам рады?
Родители и дети. Да!
Ведущий. Мы вам тоже!
И скучать у нас негоже.
Мы сердечно вас встречаем,
Вкусный праздник начинаем!
Праздник необычный,
Очень симпотичный!
Дети исполняют песню «К нам гости пришли» (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен). В зал влетает большой воздушный шар. Ведущий разглядывает его.
Ведущий (читает записку).
Имеете терпение?
Ждет вас угощение.
Испытания пройдете-
Сладкий приз пробретёте!
Начинаем испытания! Для разминки сыграем в игру «Съедобное несъедобное». Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, хлопните в ладоши, если нельзя –встаньте смирно.
Ведущий (обращается к детям). Вы любите лакомиться. ватрушками. погремушками, макаронами, патронами, мармеладом, шоколадом, сыром, майкой, подушкой, медом.
Молодцы! вы размялись, «перекусили», а теперь первое испытание. Дома вы читаете интересные книги, в которых встречаются «вкусные» эпизоды. Я вам напомню некоторые, а вы отгадаете, из какой они книги, о кои или о чем в них говорится. Если не справитесь вам помогут родители.
«. Ты возьмешь немного шоколаду, немного конфет, добавишь такую же порцию печенье, все это истолчешь и хорошенько перемешаешь. Это лекарство очень помогает мне от жара.
- Сомневаюсь, -сказал малыш».
Кому помогло это лекарство? (Карлсону.)
«…Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются…» Что они жуют? (Пряники.)
«Около большого фруктового сада… увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, забрался в один из них и стал завтракать.
Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он рпяо на фруктах улегся спать». Кто это был? (Чебурашка.)
«Приходила к Мухе бабушка пчела,
Мухе-Цокотухе…» Что принесла? (Меду.)
«- Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
-А много ли прислать?
-Да пудов этак пять или шесть :
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!» Назови сладкоежку и сказку. (Слошенок из сказки К,Чуковского «Телефон».)
«Пончик был, толстенький, все карманы были у него набиты всякой всяченой: где сахарок лежал, где печеньице. Около Пончика суетился Сиропчик». Из какой книги эти герои? (Из книги Носова «Приключения Незнайки и его друзей».)
Кто «…всем по порядку
Дает шоколадку…
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем, моголем потчует?» (Доктор Айболит.)
«Когда кроилик спросил: «Тебе чего намазать –меду или сгущенного молока?» - он пришел в такой восторг, что выпалил: «И того, и другого, а хлеба можно совсем не давать». Кто этот скромный гость? (Винни-Пух.)
Какой сказочный герой говорил такие слова?
«- А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у мня
Мятны прянички!
Пряник мятный,
Ароматный.
Удивительно приятный». (Бармалей.)
Ведущий. Не знаю, как у вас, а у меня аппетит разыгрался. Давайте отправимся на кухню и узнаем, что вкусненького готовит повар.
Родители исполняют инсценировку «Суп».
К столу, покрытому скатертью, подходит Повар с кастрюлей. Родители в шапочках-масках плодов и овощей стоят по обеим сторонам стола и держат в руках муляжи.
Повар.
Как-то хвасталась петрушка,
Раскудрявая верхушка…
Петрушка (показывает пучок петрушки).
Хоть росточком я мала
И не очень- то видна,
Но с крапивою пахучей
Суп всегда вкусней и лучше!
Повар.
С ней заспорила морковка…
Морковь (убежденно).
Если в супе нет меня-
Значит, это не стряпня!
Повар.
Лук в одежке без застежек
Начал возмущаться тоже…
Лук (горячо).
Суп без лука- как вода!
Суп без лука- ерунда!
Повар (любуясь маслинами).
Подключились тут маслинки,
Две красотки- как с картинки!
Первая маслина (гордо выставив ногу вперед).
А без нас навара нет…
Вторая маслина.
Тощим будет ваш обед!
Повар.
Возмутилась и картошка.
Картошка.
Перебью я вас немножко:
Неужели вы всерьез
Эдак ставите вопрос!
Без картошки суп – не блюдо!
Лишь испачкаешь посуду!
Овощи спорят, размахивают руками, выкрикивая: «А как же без меня! Я самая вкусная!» Повар подходит к каждому участнику, берет у некоторых муляжи.
Повар (бросает в кастрюлю петрушку и маслины).
В суп отправились петрушка
И красавицы- подружки.
Петрушка и маслины приседают и прячется за столом.
Картошка. Извините, расступитесь, пропустите даму!
Расталкивая овощи, подбегая к кастрюле бросает в нее картофелину, затем приседает и прячется за столом.
Повар.
Сняв с себя свои одежки,
Лук нырнул вслед за картошкой.
Повар (помешивая половником суп).
А морковка за зевалась (Морковь с интересом наблюдает, как повар помешивает суп).
Чуть без дела не осталась!
Морковь спохватывается, бросает в кастрюлю морковку и прячется за столом.
Повар.
Что тут спорить, кто главней?
Кто для супа всех нужней. Пробует суп на вкус. Овощи поднимаются из-за стола.
Повари овощи (хором).
Хочешь накормить гостей?
Надо сделать суп вкусней!
Ведущий. Ай да суп! Наваристый, дущистый, настоящий овощной суп. Какие еще блюда из овощей вы готовите дома (Ответы детей и взрослых).
Посмотрим, знают ли дети, какие продукты нужны для приготовления винегрета.
Проводится игра «Винигрет».
Дети поочередно подбегают к корзине, выбирают необходимые для приготовления винегрета овощи и переносят их на рабочий стол. Родители проверяют правильность выполнения задания.
Ведущий. Сразу видно, что и взрослые, и дети любят и умеют готовить. Но делу- время, а потехе -час. Послушайте наши «Кулинарные частушки.
Дети (поочередно).
В детском садике живем,
Сушки, пряники жуем.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.
Маша ела хохоча
Гречневую кашу.
Отмывали целый час
Гречневую Машу.
За столом сидела Алла,
Над тарелкой задремала.
Петя тихо к ней подсел
И компот и кашу съел.
Не любит Вова есть обед,
Аппетита вечно нет.
Он кричит: «Купите жвачку,
Прожую один я пачку!»
Ведущий. А теперь загадки для детей.
На столе стою, пыхчу,
Чаем угости хочу. (Чайник).
С зубами, но не пилка,
Нужна к обеду (вилка).
У тарелки справа ляжет
И нарежет, и намажет.
На любое дело гож
Из металла острый (нож).
Варю я пищу вашу:
Супы, компот и кашу. (кастрюля)
В ней пожарю я котлеты
И картошка без труда,
Испеку блины к обеду.
Что это? (сковорода)
Бывает голубой, бывает и мелкой.
Салат и котлету кладут на… (тарелку).
Ведущий. Знаете ли вы, уважаемые родители, что кухонную утварь можно использовать как музыкальные инструменты? Послушайте выступление нашего веселого оркестра.
Дети на шумовых инструментах и предметах из набора детской посуды исполняют мелодию (по выбору музыкального руководителя).
В зал вбегает Карлсон (взрослый в костюме).
Карлсон. Привет! Что у вас здесь за веселье?
Ведущий. У нас вкусный праздник!
Карлсон (возмущенно). Как же так! Вкусный праздник проходит без самого главного в мире сладкоежки! Я не могу не помочь вам в таком ответственном деле. Где печенье? Где конфеты?
Ведущий. Мы еще не приступили к десерту.
Карлсон (с облегчением). Значит, я вовремя! Давайте играть в мою любимую сладкую игру.
Проводится игра «Кто скорей найдет свою конфету».
Дети и родители получают по конфете и кладут их на свои тарелки. Звучит музыка участники выходят в центр зала и исполняют импровизированный танец. В это время Карлсон меняет конфеты местами. По окончании музыки каждый участник должен сесть за стол у тарелки, на которой лежит его конфета. При повторе игры Карлсон собирает все конфеты в корзину.
Карлсон. Как славно вы плясали! Ну мне пора! Я полетел. Всем привет!
Ведущий. Карлсон, подождите! А как же конфеты? Ты должен раздать их детям и взрослым.
Карлсон. Что значит должен? Я летел, спешил, помог вам играть. Теперь мне необходимо подкрепиться. Конфеты – это то, чтонужно.
Ведущий. И часто ты подкрепляешься конфетами.
Карлсон. Три раза в день: на завтрак, обед и ужин.
Ведйщий. Это очень вредно. Питаясь одними конфетами, ты станешь не сильным, красивым и в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил, а дряхлым, слабосильными больным толстяком.
Карлсон. Не может быть!
Ведущий. Давай проверим. Прими участие в соревновании»Спортивная тянучка».
Карлсон. Тянучки я люблю.
Ведущий. Речь идет не о конфенете, А о перетягивании каната.
Дети и Карлсон перетягивают. Канат дети побеждают.
Ведущий. Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы правильно питаетесь и занимаетесь спортом.
Победителям- сюрприз: Ждет вас всех сладкий приз.
Карлсон и ведущий вносят пирог и приглашают всех принять участие в чаепитии.
Литература
Дозоров М. А, Кошленва Н,В, ,Кроник А, А Семья : Я+папа+мама+2 бабушки+2 дедушки. Программа и материалы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста. - Ярославль: Ремдер,2005;
Немова Г. В., Малышева А. Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников. – Ярославль: Академия развития,2008;
Кандала Т. И., Семкова О. А., Уварова О. В. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями. – Волгоград: Учитель,2010.