Анжелла Шепенева
Конспект родительского собрания «Основы детско-родительских взаимоотношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи.
Задачи:
• познакомиться с родителями вновьприбывших воспитанников;
• наладить взаимоотношение между педагогами ДОУ и родителями;
• определить степень успешности родителей в воспитании ребёнка;
• способствовать стрессоустойчивости воспитывающих взрослых;
• определить запрос каждого участника встречи.
Публикация «Конспект родительского собрания „Основы детско-родительских взаимоотношений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Материал: бейджи по количеству участников встречи, фломастеры, мягкая игрушка – сердечко, «шкала успешности» - на обойной полосе шкала от 0 до 10, мультимедийная установка, слайдовая презентация.
Ход встречи:
До начала встречи участники готовят себе бейдж, написав на нём своё имя, цвет фломастера выбирают сами.
1. Приветствие.
Цель: познакомить родителей между собой, снизить тревожность первых дней пребывания ребёнка в детском саду.
Упражнение «Знакомство». Каждый участник, передавая мягкую игрушку по кругу, представляется и рассказывает о себе. Предлагаются вопросы: «Какие трудности возникают в процессе воспитания ребёнка? Чему хотелось бы научиться? Что узнать? Какие вопросы возникли в процессе первых дней пребывания ребёнка в ДОУ?» Ведущий отвечает на озвученные вопросы.
2. Игровое упражнение «Вопросы к спине».
Цель: познакомить родителей между собой, снизить напряжение.
Один участник отворачивается от группы, ему задают вопросы, он должен ответить, назвав имя задающего вопрос.
3. Информационный блок.
Цель: расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях семьи.
(Слайд 1) В основе стратегии семейного воспитания, а так же особенностей межличностных отношений между родителями лежат педагогические установки родителей. Именно они находятся в ряду регуляторов родительского поведения, а их влияние на специфику воспитания ребёнка, бесспорно. (Слайд 2) Они - источник воспитательных стратегий в семье. Педагогические установки родителей – это их готовность к восприятию ребёнка и реагирования на особенности его поведения и развития.
(Слайд 3) Современная психология считает, что глубинное ядро человеческой природы, самые глубокие слои личности человека, основы его «Живой природы» позитивны по своей сути. Любой человек по своей природе изначально хорош: его мысли и помыслы прекрасны, чтобы добрые устремления человека открылись всем и каждому, необходимо построение определённых взаимоотношений, в которых один из участников стремится к тому, чтобы у одной или у обеих сторон произошли изменения в сторону усиления выражения всех своих потенциальных внутренних ресурсов.
(Слайд 4) в настоящее время каждая ваша семья вступила в непростой этап жизни – ваш малыш идёт в детский сад. Для того, чтобы процесс адаптации вашего малыша к условиям детского сада прошёл быстро и безболезненно рекомендуется придерживаться следующих правил (Слайд 5) :
• Дома соблюдать режим дня детского сада.
• Ввести в обиход речи предвосхищающие положительные высказывания о пребывании ребёнка в детском саду.
• Помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
• Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
• В период адаптации не менять резко привычек ребёнка (соска, бутылка и т. д.).
• После посещения детского сада обязательно говорить ребёнку, о том, что Вы его любите, уделять малышу больше внимания.
(Слайд 6) Если по каким-либо причинам Вы не смогли привести ребёнка в указанное время в детский сад, позвоните педагогам и поставьте их в известность. По мере привыкания Вашего малыша к условиям детского сада, время его нахождение здесь будет увеличиваться. Воспитатели будут оповещать Вас, в котором часу Вы можете забрать ребёнка. Если по каким-то причинам Вы не можете прийти в указанное время, обязательно сообщайте об этом воспитателям. (Слайд 7) Если после посещения детского сада у малыша поднялась температура или возникли другие недомогания, позвоните педагогам, поставьте их в известность.
Для комфорта Вашего ребёнка в шкафчике должна быть одежда в достаточном количестве и пакет для грязного белья. (Слайд 8) В период привыкания, Вы можете принести в детский сад любимую игрушку Вашего ребёнка (игрушка должна быть моющаяся и не содержать мелких деталей).
4. Упражнение «Шкала успешности».
Цель: определить степень успешности родителей в воспитании ребёнка; определить запрос каждого участника встречи.
Ведущий раскладывает на полу обойную полосу, на которую нанесена шкала от 0 до 10. «Перед Вами шкала. На отметке 0 находятся родители, которые не знают, как воспитывать и обучать ребёнка; на отметке 10 – родители, которые всё знают и всё умеют. Как вы думаете, какими качествами он обладает? (высказывания родителей) Где находитесь Вы на этой шкале? Подумайте и найдите себе место». (родители находят себе место на шкале) почему Вы считаете, что ваше место расположено именно здесь? (записать на доске). Куда хотите передвинуться? Что вам для этого нужно сделать? Что вам мешает в передвижении? Чем для вас будет продвижение на 1 шаг вперёд?
Вывод: действительно, для того, чтобы понимать своего ребёнка, необходимо сделать всего лишь маленький шаг. Для кого-то это прочитать книгу, для кого-то – поиграть с малышом и т. д.
5. Рефлексия.
Передавая по кругу игрушку, ответьте на вопросы: Что нового я узнал (а) на сегодняшней встрече? О чём ещё хотелось бы спросить, узнать? Какое упражнение мне удалось лучше, что заставил задуматься.
Всем успехов, всего хорошего.