Ирина Никифорова
Конспект родительского собрания «Родителям о ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания.
Тема собрания:
«ФГОС – что это?».
Цели:
Образовательная:
Рассказать об отличительных особенностях образовательного процесса в детском саду после введения ФГОС.
Воспитательная: Закреплять сотруднические отношения между родителями и педагогами детского сада.
Повестка дня:
Публикация «Конспект родительского собрания „Родителям о ФГОС“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. Выступление руководителей детского сада о планах на следующий год, вынесение благодарности активным родителям за участие в жизни детского сада.
2. Почему появились ФГОС ДО? Никифорова И. В.
Презентация «ФГОС – что это?»
3. Анкетирование по вопросам введения ФГОС ДО. Воспитатели.
4. Мастер-класс «Играйте с детьми в шашки и шахматы» Никифорова И. В.
5. Игра с мячом «Что хотите пожелать?» Солтон Н. Ч.
8. Разное.
Ход собрания.
-Заместитель заведующего Новикова Е. В. поблагодарила родителей за помощь в организации мероприятий семью Азизовых, Хромовых, Муртазиных, Иванец. Всех родителей - за участие в соревнованиях, конкурсах и за неравнодушное отношение к жизни детского сада. Елена Викторовна рассказала о том, что с сентября детский сад начнет работать по основной образовательной программе «От рождения до школы». Этот факт требует ответственности и от педагогов, и от родителей. Сотрудничество и взаимопонимание между нами даст положительный результат.
- Далее воспитатель Никифорова И. В. рассказала о том, почему появились ФГОС ДО, об изменении установки на дошкольное детство и образование, о разных подходах к реализации ФГОС – традиционном и личностно-ориентированном.
--Презентация «ФГОС – что это такое?»
Основными компонентами школьной готовности являются:
-Развитие стремления к школьному обучению,
-самостоятельности и инициативы,
-коммуникативных умений,
-познавательной активности и общего кругозора,
-воображения и творчества,
-а также социально-ценностных ориентаций и сохранение здоровья.
Поэтому нужно в первую очередь научить ребенка играть, играть по правилам, уважая всех участников игры, ребенок должен научиться проигрывать (и такое тоже бывает).
В этом году дети уже познакомились с шашками и шахматами. На следующий год мы продолжим более активно обучение шахматам. Просьба к родителям – играть с детьми летом в эти игры.
Далее Никифорова И. В. показала с чего начать игры в шахматы: пешечный бой и «Ладья против всех». И предложила проводить детско-родительский клуб «Пешечка», где мы все сможем собираться раз в месяц и учиться играть в шахматы.
- Затем родителям предложили заполнить анкеты по вопросам введения ФГОС.
- Небольшой мастер-класс обучения детей игре в шахматы и рассказ воспитателя о воспитательных и развивающих возможностях игры подвели к разговору о возможности организовать на базе нашей старшей группы детско-родительский клуб "Пешечка". Реализация этого проекта запланирована на сентябрь 2016.
-Игра с мячом. Воспитатели, взяв мяч в руки, поблагодарили родителей за теплое отношение, за помощь в решении вопросов детского сада, передавая мяч друг другу. Затем родители, получив мяч, представились и рассказали, что бы они хотели пожелать воспитателям и всему педагогическому коллективу детского сада.
-По вопросу «Разное» воспитатели вручили грамоты активным родителям. Воспитатели предложили общаться в Viber, так как это очень удобно и бесплатно.
Затем выступили родители из комитета с отчетом. Состав родительского комитета решили оставить прежним, так как работа их была оценена как более чем удовлетворительная.
В конце собрания родители написали отзывы о работе детского сада и группы в журнал отзывов.
Решение собрания:
1. Состав род. комитета: Азизова Е. Н., Муртазина Е., Иванец О. (оставили прежним)
2. Организовать Детско- родительский клуб «Пешечка» на базе нашей группы.
3. Закупить рабочие тетради для детей на следующий год.
В Приложении схема "Разные подходы реализации ФГОС" и анкета об отношении родителей к ФГОС.