Екатерина Артозей
Конспект родительского собрания «Роль игрушки в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НЕВСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект родительского собрания
«Роль игрушки в жизни ребенка.»
Медико-профилактическая технология
Подготовила
Воспитатель Артозей Екатерина Александровна
Цель:
Публикация «Конспект родительского собрания „Роль игрушки в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Влияние игрушки на психическое развитие ребенка и повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
• -Раскрыть сущность понятий: игра, игрушка, психическое развитие
•
-Определить виды и назначение игрушек.
•
-Рассмотреть влияния игрушки на развитие личности ребенка.
•
-Показать родителям значение совместных игр и игрушек, развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
•
-Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
•
-Научиться грамотно подбирать игрушки в соответствии с возрастом детей.
Ход собрания.
Воспитатель: Сегодня на собрании мы поговорим об игрушках, об их роли в воспитании детей и о роли родителей в детских играх. Игрушка - неизменный спутник ребёнка с первых дней жизни. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка играть с игрушками по их назначению.
Просмотр фильма: «Влияние современной игрушки на психическое развитие детей». (Обсуждение сюжета)
Воспитатель: нельзя бездумно покупать игрушки для детей. Очень часто игрушки покупаются, а потом их выбрасывают за ненадобностью. Постоянно идёт смена красок, форм, мелькание картинок, предметов, лиц. И психика ребёнка не справляется, деформируется восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, деформируются и представления о добре и зле. Серийная игрушка, с которой имеет дело современный ребёнок, является анти игрушкой : в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения разнообразия мира; у ребёнка она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры. Поэтому при выборе игрушек важно учитывать не только их красоту, санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Главная функция игрушки - активизация детской деятельности. Выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу подумать, что ребёнок будет с ней делать.
Воспитатель: Давайте вспомним свои любимые игрушки в детстве. Расскажите о своей любимой игрушке. (Рассказ родителей о своей игрушке)
Мы играли в игры с правилами. Но сейчас не все дети понимают и соблюдают правила игры, некоторые обижаются. Не хотят проигрывать.
Воспитатель: Научить подчиняться, соблюдать правила игр, значит научить ребенка дисциплине, организованности, что в дальнейшем воспитывается положительное качество характера. В играх по правилам ребенок формирует : самооценку, обучается ограничивать свои желания, подчиняться запретам.
Например- Сюжетные игры (театрализованные игры и т. д.)
Стимулируют речевую активность детей, включайте в сюжетные игры различные игрушки, побуждая осуществлять ролевой диалог. Игра – не простые манипуляции с предметами, а способ прожить жизненные ситуации. Поэтому через игру проще научить ребенка быть добрым, вежливым, заботливым, различать что хорошо, что плохо. Например: «Кукла Катя ты забыла сказать Мишке волшебное слово?» - «Сейчас мы тебе подскажем» или «Куколка Маша очень хочет играть с остальными, но не знает, как попроситься в игру?». – «Давай ее научим». Проговорив это в игровой ситуации, легче будет применить это в реальном общении со сверстниками. Не забывайте играть просто только для взрослых, для ребенка не легко. Поэтому прежде чем говорить: Да ты играть не умеешь? – Подумайте! А вы научили играть той или иной игрушкой (игрой). Знает ли ребенок правила игры. Например: «Больница» - рассмотрите каждый предмет, вспомните как вы ходили на прием ко врачу, приведите какие-то примеры из своего детства. Расскажите, чем и как пользоваться. Попробуйте проиграть какой ни будь сюжет вместе, чтоб ребенок мог осознанно и самостоятельно играть. К 4-5 годам особое значение приобретают предметы, дополняющие игру : шапочки, сумочки, с красным крестом, халатики и другое. В этом возрасте игра идет не от игрушки, а от мысли например-градусник – палочка, ружье – палочка. Вывод: чтобы дети играли с удовольствием, необходим грамотный подход. Учите детей играть, использовать предметы заместители, воображаемые предметы.
Воспитатель: Давайте еще поговорим о роли компьютерных игр в жизни ребенка. Ребенок увлеченный уничтожением чудища, может и не беспокоить родителей, здесь надо задуматься: а так ли полезны «Компьютерные игры?». И к чему может привести такой досуг. Век компьютерных технологий, детей знакомить с компьютером надо. Здесь важно другое: в каком контексте мы будем использовать эти средства. Во-первых: максимальное время работы 4-5 летнего ребенка – 10 минут. И ребенок точно должен знать, что следующий «сеанс» - завтра. И это закон. Существует множество компьютерных обучающих игр, презентаций, которые полезны детям. Может быть, надо сделать возможность сесть за компьютер за какие-то хорошие дела: послушное поведение, оказание помощи по дому и т. д., т. е. быть наградой. Тогда компьютер не вызовет зависимость, а превратится в средство развития и обучения.
Воспитатель: Также давайте поговорим о мягкой игрушки. Она должна дарить ребенку нежность и ласку. Это ее особенность используется психотерапевтами и педиатрами. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичная лохматая собачка способны «вылечить» ребенка от страха.
Вывод: Выбирайте умные полезные игрушки; давайте будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Игра _ прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.