Динара Салаватовна Мухамазгалина
Сценарий родительского собрания «Развивающие интерактивные дидактические игры»
▼ Скачать +Заказ
Конспект родительского собрания на тему : «Развивающие интерактивные дидактические игры»
Подготовила : Мухамазгалина Динара Салаватовна.
Цель: Дать представление о роли интерактивных дидактических игр в
познавательном развитии детей. Формирование представлений у родителей о
Публикация «Сценарий родительского собрания „Развивающие интерактивные дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
необходимости использования развивающих интерактивных дидактических игр
для своих детей не только в детском саду, но и дома.
Задачи:
- Дать определение, что такое интерактивная дидактическая игра.
- Раскрыть основные цели и задачи дидактических игр, как средства
всестороннего развития ребёнка.
- Обратить внимание родителей на большую значимость интерактивных
дидактических игр для развития ребёнка.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Тему нашего собрания узнаете, когда отгадаете загадку:
На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко (компьютер)
Время, в которое мы сейчас живем динамичен, мир изменчив.
Меняются технологии, гаджеты занимают все большее место в жизни людей.
Меняется ценовая политика, людям приходится больше работать, как бы не
печально это звучало, большинство родителей все меньше могут уделять время
своим детям. По вечерам на буднях родителям иногда не до совместных игр со
своим чадом, нужно приготовить обед на завтра, постирать да просто отдохнуть
от трудового дня.
Как известно, все дети любят играть. Игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста. Отечественная педагогика и психология рассматривают игру как деятельность, которая имеет большое значение в развитии ребёнка. Все дети разные, у каждого свой характер, свои потребности.
Существует множество игр и игрушек, каждая их которых имеет свои
характеристики и особенности.
Встаёт вопрос – «Чем занять ребенка, чтобы сделать свои дела?».
Частые ответы - «Включить мультики», «Дать планшет или телефон с играми».
Конечно, в этом нет ничего плохого, но если родители соблюдают ряд
определенных правил:
1. Формат игры (простая стрелялка, гонка или это обучающая игра).
2. Контроль времени (не стоит забывать о здоровье глаз своих чад).
3. Игры не должны быть агрессивные (необходимо помнить и о психике детей)
Сегодня я бы хотела с Вами поговорить о развивающих интерактивных
дидактических играх.
Интерактивная дидактическая игра - современный метод обучения,
который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей
функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический
материал, который заложен в каждой интерактивной дидактической игре.
Интерактивные дидактические игры повышают мотивацию у детей к
процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают
также творческие способности детей. Применение интерактивных
дидактических игр вызывает у дошкольников стремление к поиску
правильного решения, к размышлению. С помощью интерактивных дидактических игр можно с детьми закрепить абсолютно любую тему.
Многофункциональность интерактивной игры заключается в том, что
её можно использовать не только на занятии, а также в свободное время.
С применением интерактивных игр наблюдается изменение отношение детей к
занятиям, они стали внимательней, у них появилось желание думать, находить
правильные ответы на поставленные вопросы.
Хочу предложить Вам одну мною разработанную интерактивную игру, а также каталог игровых интернет - ресурсов для детей 6-7 лет с интерактивными дидактическими играми на общее
развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные
раскраски, паззлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие
интересные задания.
Уважаемые родители, сейчас я вам раздам вырезанные солнце и тучку.
На солнце вам необходимо написать, что было продуктивного в работе (что
нового вы для себя узнали, интересна ли вам была беседа, а тучках написать,
что было отрицательного.
- Поместите ваши результаты на доску
- На этом наше родительское собрание подошло к концу. Была рада увидеть
всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо!