Татьяна Корепанова
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ
Оборудование: презентация.
Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание. Основная тема – «Возрастные особенности детей 5-6 лет (старшая группа)». Кроме того, были озвучены цели и задачи на предстоящий год, а также необходимо было познакомить родителей с платными дополнительными образовательными услугами. Предлагаю Вашему вниманию фрагмент собрания – знакомство родителей с технологией ТРИЗ.
Ход:
Публикация «Фрагмент родительского собрания „Развивающие игры ТРИЗ“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Уважаемые родители! Наш детский сад предоставляет дополнительные образовательные услуги. Одной из услуг является Клуб юного гения. Чем же мы там будем заниматься? А заниматься мы будем решением задач, а также будем играть в развивающие игры ТРИЗ. А что это такое, давайте рассмотрим.
1 слайд. Заставка «ТРИЗ»
2 слайд. Воспитатель: Что же такое ТРИЗ? Это теория решения изобретательских задач.
ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель - фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.
Воспитатель: В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учат ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника. Играя в игры ТРИЗ с детьми, мы сможем развить у детей внимание, память, логику, расширить познавательные способности детей, обогатить и развить речь.
Одно из главных направлений ТРИЗ – знакомить детей с противоречиями. Это один из способов показать ребенку жизнь такой, какая она есть – противоречивой. Мы должны донести до наших детей, что во всяком плохом есть что-то хорошее, и, наоборот, в бочке мёда есть ложка дёгтя. Вот для этого и была придумана интересная игра: «Хорошо - плохо». Играть в эту игру и открывать окружающий мир нужно действуя по правилам: все предметы, явления, поступки, сказки рассматривать сначала с хорошей позиции, а затем с плохой, но обязательно вернуться к положительному, к чему-то хорошему.
3 слайд. Уважаемые родители, давайте поиграем! Сначала мы будем называть положительные стороны, а потом отрицательные стороны. А рассматривать мы будем время года «Зима». Игра «Хорошо – плохо» .
ЗИМА – это ХОРОШО: Можно кататься на санках; Играть в снежки; Кататься на лыжах; Зимой праздник «Новый год».
ПЛОХО: Холодно, можно замерзнуть; Поскользнуться, получить травму; Надо много одежды одевать; Простыть и заболеть.
Воспитатель: Нам поступили вопросы от детей нашей группы «Непоседы». И сейчас я буду зачитывать вопрос, ваша задача внимательно его выслушать и ответить на него в течение 1 минуты.
Слайд 4. Итак, 1 вопрос от Савелия и Никиты: Они просят назвать «Что лишнее» и объяснить почему?
Слайд 5.- Снег, помидор, халат врача, вата (По цвету всё белое, кроме помидора).
Слайд 6. - Конфета, чеснок, таблетки, лук (По вкусу всё горькое, кроме конфеты. Всё съедобно, кроме таблеток).
Слайд 7. -Вата, гиря, перышко, снежинка (По весу всё легкое, а гиря тяжелая. По цвету все предметы белые, кроме гири).
Слайд 8. А теперь вопрос от Кати и Жени: они интересуются, «Как будет наоборот?»
Слайд 9. Хвалить – (ругать) Белый – (чёрный) Плюс – (минус) Бесформенный – (округлый) Разноцветный – (одноцветный) Гигантский – (мизерный) Шероховатый – (гладкий) Пустой – (полный)
Слайд 10. Следующий вопрос от Максима и Руслана: они хотят знать «Что умеет делать?»
Слайд 11. Птица (летать, чирикать, шагать по земле, искать корм); Мяч (лежать, подпрыгивать, разбивать окно,). Снег (лежать, падать, сверкать); Ребенок (играть, смеяться, кушать).
Слайд 12. Вопрос от Алины: её очень интересует «Что бы это могло быть?»
Слайд 13. круглый+звонкий = (бубен, мяч, колокольчик, будильник) пушистый+серый= (котенок, клубок, щенок, свитер, варежки) гладкий+холодный= (снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг)
Слайд 14. И ещё один вопрос от наших ребят: они просят описать картинку, не называя ее и не используя глаголы.
Слайд 15.Старичок – лесовичок.
- Молодцы! Перед Вами были примерные игры и задачи ТРИЗ.
ТРИЗ для дошкольников – это не только способ решать воображаемые проблемы, но еще и путь к развитию фантазии. Поэтому когда в бытовой ситуации требуется быстро прийти к какому-то выводу, ребенок это сможет сделать с легкостью. Каким же образом? Чем больше человек прорешает всевозможных задач, тем больше в его голове останется аналогий, благодаря которым можно будет быстро находить ответы. Например, если ребенок уже решал задачу о том, что хлеб можно нарезать не только ножом, но и линейкой или ложкой, то в походе он сможет быстро сориентироваться, когда под рукой не окажется чего-то режущего.
Главная задача ТРИЗ – это не решать задания ради самого решения, а находить ответы на жизненные вопросы.
Уже после первых месяцев занятий ТРИЗ можно видеть первые результаты. Дети начинают интересоваться окружающим миром и пытаться решить парадоксы. И это стремление похвально. Развивается способность взглянуть на проблемы под другим углом и находить решение там, где раньше его не было видно, причём больше не требуется тратить часы на коллективный мозговой штурм, один человек благодаря своей силе воображения вполне способен справляться даже с самой сложной задачей.
Слайд 16. Благодарю за внимание!