МААМ-картинки

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов

Юлия Жильцова
Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов

Добрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вам доклад, по теме моего самообразования.

Тема: Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов.

Публикация «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов» размещена в разделах

Гендер-социальный пол определяющий поведение в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми : друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д. Формирование гендерной устойчивости ребёнка, дошкольного возраста, обусловлено социокультурными нормами нашего современного общества и зависит : от наличия двух или одного или двух родителей участвующих в воспитании ребёнка,характера родительских установок, от воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении

Я, считаю, что эта тема актуальна. Поскольку на сегодняшний день в современном мире, особенно в странах Западной Европы пропагандируются однополые браки, смена ориентации, не только половой, но и социальной. Детям становится доступной, на мой взгляд, не нужная информация.

Актуальность заключается в том, чтобы у детей должно сформироватьсяпонятие своего пола «Я девочка»,«Я мальчик». И так будет всегда. Вызывает опасения и то, что мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.

Цели: Дети должны усвоить, что кроме развития гендерных особенностей есть еще и общие ценности, и нормы поведения для всех людей: уважение к себе и другим людям, умение делать выбор и нести ответственность за него, толерантность и милосердие.

Задачи: Познакомить с показателями развития девочек и мальчиков в своей группе для дальнейшего построения развивающей среды в процессе режимных моментов. Так же было проведено анкетирование родителей и определены их знания по воспитанию и обучению их детей с учетом гендерного развития. Предполагаемый результат: применение полученных знаний в повседневной жизни, играх и в режимных моментах.

По данной теме я работаю с этими детьми 2 года. Начала с подбора методической литературы, внедрение в практику, сегодня я вам показала итоговое мероприятие по теме своего самообразования.

По данным Ассоциации индустрии детских товаров, выяснилось, какие игрушки предпочитают девочки и какие мальчики.

В группе создано гендерно – сбалансированное воспитательноепространство, поскольку считаю, что мальчика и девочку воспитывать и обучать одинаково нельзя. Они по-разному воспринимают мир, смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Совместно с детьми мы по-разному оформили кроватки в спальне. Метки на шкафчиках для одежды. Для девочек были подобраны картинки с изображением кукол, а для мальчиков – машин. В комнате для умывания сделаны вместе с детьми символы с акцентом на гендерную идентичность.

Работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Мониторинг показал, что уровень знаний детей повысился на 30%.Расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки доброжелательными по отношению к мальчикам. Наработанный мною педагогический опыт буду углублять и самосовершенствоваться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад для родителей «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Доклад на тему: «Закаливание детей — как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». Доклад на тему: «Закаливание детей - как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 3 Тарановой Л. В. Работаю.

Доклад «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» Патриотизм — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость достижениями и культурой.

Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Проблема гармонизации взаимоотношений полов является сегодня чрезвычайно важной во всем мире. Анализ научных исследований и современной.

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Доклад «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Шилова Л. Е. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад с. Тепляковка Базарно- Карабулакского муниципального.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов в работе с детьми Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребёнка. Именно в данном возрастном периоде.

Воспитание любви к природе в процессе развития исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возрастаВоспитание любви к природе в процессе развития исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста Воспитание любви к природе в процессе развития исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста. Авторы: Королева Лариса.

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с легендами родного краяВоспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с легендами родного края В дошкольном возрасте ознакомление детей с родным краем является одним из центральных направлений этнокультурного образования. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 09:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жильцова (УИ 369549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД