Юлия Жильцова
Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы
Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов
Добрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вам доклад, по теме моего самообразования.
Тема: Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов.
Публикация «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Гендер-социальный пол определяющий поведение в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми : друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д. Формирование гендерной устойчивости ребёнка, дошкольного возраста, обусловлено социокультурными нормами нашего современного общества и зависит : от наличия двух или одного или двух родителей участвующих в воспитании ребёнка,характера родительских установок, от воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении
Я, считаю, что эта тема актуальна. Поскольку на сегодняшний день в современном мире, особенно в странах Западной Европы пропагандируются однополые браки, смена ориентации, не только половой, но и социальной. Детям становится доступной, на мой взгляд, не нужная информация.
Актуальность заключается в том, чтобы у детей должно сформироватьсяпонятие своего пола «Я девочка»,«Я мальчик». И так будет всегда. Вызывает опасения и то, что мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.
Цели: Дети должны усвоить, что кроме развития гендерных особенностей есть еще и общие ценности, и нормы поведения для всех людей: уважение к себе и другим людям, умение делать выбор и нести ответственность за него, толерантность и милосердие.
Задачи: Познакомить с показателями развития девочек и мальчиков в своей группе для дальнейшего построения развивающей среды в процессе режимных моментов. Так же было проведено анкетирование родителей и определены их знания по воспитанию и обучению их детей с учетом гендерного развития. Предполагаемый результат: применение полученных знаний в повседневной жизни, играх и в режимных моментах.
По данной теме я работаю с этими детьми 2 года. Начала с подбора методической литературы, внедрение в практику, сегодня я вам показала итоговое мероприятие по теме своего самообразования.
По данным Ассоциации индустрии детских товаров, выяснилось, какие игрушки предпочитают девочки и какие мальчики.
В группе создано гендерно – сбалансированное воспитательноепространство, поскольку считаю, что мальчика и девочку воспитывать и обучать одинаково нельзя. Они по-разному воспринимают мир, смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Совместно с детьми мы по-разному оформили кроватки в спальне. Метки на шкафчиках для одежды. Для девочек были подобраны картинки с изображением кукол, а для мальчиков – машин. В комнате для умывания сделаны вместе с детьми символы с акцентом на гендерную идентичность.
Работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Мониторинг показал, что уровень знаний детей повысился на 30%.Расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки доброжелательными по отношению к мальчикам. Наработанный мною педагогический опыт буду углублять и самосовершенствоваться.